Отдел помощи проводит консультации с отстающими учащимися.
Тест « Я – лидер»
Теперь каждый из вас попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.
Инструкция к тесту: Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующим номеромпоставь цифру«4»;если скорее согласенчем не согласен –«3»;если трудно сказать– «2»;скорее не согласен чем согласен –«1»;полностью не согласен –«0».
1.Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
2.Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.
3.Я знаю, как преодолевать трудности.
4.Люблю искать и пробовать новое.
5.Я легко могу убедить в чем-то своих товарищей.
6.Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
7.Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
8.Все знакомые относятся ко мне хорошо.
9.Я умею распределять свои силы в труде и учебе.
10.Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
11.Я хорошо планирую своё время и работу.
12.Я легко увлекаюсь новым делом.
13.Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
14..Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
15.Ни один человек не является для меня загадкой.
16.Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
17.Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
18.Для меня важно достижение цели.
19.Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
20.Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
21.Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
22.У меня всегда все получается.
23.Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
24.Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.
25.Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
26.Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
27.Не существует проблемы, которую я не могу решить.
28.Принимая решение, перебираю различные варианты.
29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным .
30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого – либо дела .
31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания .
32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали .
33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки .
34. Я никогда не поступал так как другие .
35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу .
36. Я никогда не поступал как другие .
37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием .
38. При организации дел я учитываю мнение товарищей .
39. Я нахожу выход в сложных ситуациях .
40. Считаю, что товарищи, делая общее дело должны доверять друг другу .
41. Никто и никогда не испортит мне настроение .
42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей .
43. Решая проблемы, использую опыт других .
44. Мне интересно заниматься однообразным, рутинным делом .
45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами .
46. Я умею контролировать работу моих товарищей .
47. Умею находить общий язык с людьми .
48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого – либо дела .
Советы будущим лидерам от английских ученых М.Вудсона и Д.Френсиса
УСТАНОВИТЕ ЯСНЫЕ ЦЕЛИ. Умные коллективы часто сами находят путь, если знают к чему надо идти.
НАЧИНАЙТЕ С МАЛОГО. «Большой дуб вырастает из маленького жёлудя». Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДОБЕЙТИСЬ СОГЛАСИЯ. Причастность вырастает из понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует немалого времени.
СОСТАВЬТЕ РЕАЛЬНЫЙ ГРАФИК. « Москва не сразу строилась» Научится – означает от чего-то отучиться. Культурный уровень меняется очень медленно.
СОВЕТУЙТЕСЬ ЧАСТО И ИСКРЕННЕ. Люди могут сказать много ценного. Советоваться – это не форма, а содержание. Манипулирование подрывает возможность создать коллектив.
СВЯЖИТЕ СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВА С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТОЙ. Люди с большей готовностью пойдут на эксперимент, если это не требует большого объёма дополнительной работы. Для создания коллектива используйте возможность регулярных заседаний и обычных заданий.
ПООЩРЯЙТЕ ОТКРЫТОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ. С глубоко укоренившимися взглядами легче справиться, если обсуждать их открыто. Не подавляйте дискуссии.
ПОМНИТЕ, ЧТО « ВЫ МОЖЕТЕ ЗАГНАТЬ В ВОДУ ЛОШАДЬ, НО НЕ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ЕЁ ПИТЬ.» Людей нельзя заставить изменить отношение. Людей можно заставить притворятся, будто они меняются.
ПОМНИТЕ О ТЕХ, КТО ВНЕ ИГРЫ. Зависть может помогать развитию. Люди любят сами быть участниками.
ПРИНИМАЙТЕ ПОМОЩЬ ИЗВНЕ. Тщательно выбирайте, к кому обратиться. Принимайте на себя ответственность за свои действия.
УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь – это самое ценное, что вам могут дать одноклассники.
ДЕЛАЙТЕ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИТЕ. Дела говорят сами за себя.