kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «Музыка для всех»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем поселке вот уже несколько лет находится детский дом «Малютка»,где воспитываются маленькие дети.

Дети раннего возраста, воспитывающиеся в семье, общаясь с родителями и родственниками усваивают родной язык, овладевают  устной речью. Что проблематично для воспитанников  Светлинского детского дома «Малютка» ,которым не хватает  общения со взрослыми. Поэтому мы считаем ,что проблема развития речи таких  детей очень актуальна. И наш проект внесет свою лепту в  ее решение.

Цель  проекта: Развитие речи, музыкального восприятия и обогащение духовного мира социально- незащищенных детей раннего возраста средствами малых форм музыкального фольклора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Музыка для всех» »

Социальный проект  «Музыка для всех»   МКОУ «СОШ №15» Клуб «Доброе сердце»   Направление  «Забота. Милосердие. Межкультурное взаимодействие.»      Автор : Костюк Анастасия,10кл Исполнители: Волонтерский клуб «Доброе сердце».  Куратор проекта : Полякова ЕленаИвановна, заместитель директора по УВР

Социальный проект «Музыка для всех» МКОУ «СОШ №15» Клуб «Доброе сердце» Направление «Забота. Милосердие. Межкультурное взаимодействие.»

Автор : Костюк Анастасия,10кл

Исполнители: Волонтерский клуб «Доброе сердце». Куратор проекта :

Полякова ЕленаИвановна, заместитель директора по УВР

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА  Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.  Дети раннего возраста, воспитывающиеся в семье, в общении с родителями и родственниками усваивают родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью . Что проблематично для воспитанников Светлинского детского дома «Малютка», испытывающих острый недостаток в общении со взрослыми.  Поэтому проблема развития речи таких детей средствами малых форм музыкального фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость . Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание ребенка к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, песенок, музыкальных мини-спектаклей привлечет детей, вызовет желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

Дети раннего возраста, воспитывающиеся в семье, в общении с родителями и родственниками усваивают родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью . Что проблематично для воспитанников Светлинского детского дома «Малютка», испытывающих острый недостаток в общении со взрослыми. Поэтому проблема развития речи таких детей средствами малых форм музыкального фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость . Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание ребенка к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, песенок, музыкальных мини-спектаклей привлечет детей, вызовет желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Цель проекта:  Развитие речи, музыкального восприятия и обогащение духовного мира социально незащищенных детей раннего возраста средствами малых форм музыкального фольклора

Цель проекта:

Развитие речи, музыкального восприятия и обогащение духовного мира социально незащищенных детей раннего возраста средствами малых форм музыкального фольклора

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Привлечь внимание учащихся школы , общественности к проблемам социально незащищенных детей
  • Путем реализации мероприятий проекта способствовать:
  • Формированию раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, песенках, стихотворениях с применением пластического интонирования и игры на простейших музыкальных ударных инструментах
  • Развитию музыкального слуха, слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря,
  • Воспитанию интереса к музыкальным произведениям и инструментам
  • Развитию интеллекта и обогащению духовного мира
  • Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам .
Исполнители проекта  -  Волонтерский клуб «Доброе сердце». Проект рассчитан  на детей Дома «Малютка» и учащихся школы Сроки реализации- октябрь 2014- май 2015  Ожидаемые конечные результаты проекта: Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями Сформируется первоначальный интерес к музыке, устному народному творчеству;  Дети овладеют безконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками  Сформируется положительное отношение к режимным моментам Так же будет формироваться открытое и дружественное отношение общества к детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  • Исполнители проекта - Волонтерский клуб «Доброе сердце».
  • Проект рассчитан на детей Дома «Малютка» и учащихся школы
  • Сроки реализации- октябрь 2014- май 2015
  • Ожидаемые конечные результаты проекта:
  • Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями
  • Сформируется первоначальный интерес к музыке, устному народному творчеству;
  • Дети овладеют безконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками
  • Сформируется положительное отношение к режимным моментам
  • Так же будет формироваться открытое и дружественное отношение общества к детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия  по реализации проекта  Подготовительный этап (октябрь-ноябрь)  1.Пошив кукол для кукольного театра на кружке «Мастерица»  2.Изготовление декораций для кукольных спектаклей  3.Школьная ярмарка продажи поделок учащихся  4.Запись колыбельных песен на диски.  5.Приобретение музыкальных инструментов  6.Подбор потешек, детских песенок, поговорок, колыбельных песен  Основной этап(декабрь- май)  1.Музыкальные кукольные мини-спектакли «Народные сказки»  2. Знакомство с музыкальными инструментами(ложками , бубнами, коробочками, музыкальном треугольником и др.)  3.Игры на развитие подражательности  4.Игры с пением, хороводы

Мероприятия по реализации проекта Подготовительный этап (октябрь-ноябрь) 1.Пошив кукол для кукольного театра на кружке «Мастерица» 2.Изготовление декораций для кукольных спектаклей 3.Школьная ярмарка продажи поделок учащихся 4.Запись колыбельных песен на диски. 5.Приобретение музыкальных инструментов 6.Подбор потешек, детских песенок, поговорок, колыбельных песен Основной этап(декабрь- май) 1.Музыкальные кукольные мини-спектакли «Народные сказки» 2. Знакомство с музыкальными инструментами(ложками , бубнами, коробочками, музыкальном треугольником и др.) 3.Игры на развитие подражательности 4.Игры с пением, хороводы

Подобраны  для реализации проекта   ПОТЕШКИ:    1. ДОН-ДОН.  2. КОЗА РОГАТАЯ.  3. ЕХАЛИ ПО РЕКЕ.  4. ЛАДУШКИ.  5. ЗАИНЬКА-ЗАЙКА.  6. ДОЖДИК.  7. ПЕТУШОК.    КОЛЫБЕЛЬНЫЕ:    1.У КОТА ВОРКОТА.  2. БАЮ-БАЮ.  3. АЙ, БАЮ-БАЙ.  4. КОТЯ, КОТЕНЬКА-КОТОК.  5. ЛЮЛИ-ЛЮЛИ.    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ:  1. ДОЖДИК.  2. ДОГОНИ ЗАЙЧИКА.  3. ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ.  4. БЕГАЕМ-СТОИМ  5. ПОВТОРИ.   

Подобраны для реализации проекта ПОТЕШКИ:   1. ДОН-ДОН. 2. КОЗА РОГАТАЯ. 3. ЕХАЛИ ПО РЕКЕ. 4. ЛАДУШКИ. 5. ЗАИНЬКА-ЗАЙКА. 6. ДОЖДИК. 7. ПЕТУШОК.   КОЛЫБЕЛЬНЫЕ:   1.У КОТА ВОРКОТА. 2. БАЮ-БАЮ. 3. АЙ, БАЮ-БАЙ. 4. КОТЯ, КОТЕНЬКА-КОТОК. 5. ЛЮЛИ-ЛЮЛИ.   МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ: 1. ДОЖДИК. 2. ДОГОНИ ЗАЙЧИКА. 3. ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ. 4. БЕГАЕМ-СТОИМ 5. ПОВТОРИ.  

Игра «Повтори»  Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Игра «Повтори» развивает чувство ритма, учит точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок потешки, песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

Игра «Повтори»

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Игра «Повтори» развивает чувство ритма, учит точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок потешки, песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

Не все дети детского дома «Малютка» охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям помогут засыпать нежные колыбельные песни записанные участниками школьной студии «Аква - плюс».

Не все дети детского дома «Малютка» охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям помогут засыпать нежные колыбельные песни записанные участниками школьной студии «Аква - плюс».

Во время умывания можно использовать потешку  «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики. Помочь потешка может и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносятся слова: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую» .

Во время умывания можно использовать потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.

Помочь потешка может и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносятся слова:

«Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую» .

С М Е Т А  расходов на реализацию проекта «Музыка для всех»                  № п.п Наименование товара 1. 2. Кол-во Ткань различной фактуры 3. Ложки 15м Стоимость 5250 6 шт Бубны 4. 900 2 шт Коробочка 5. 1438 2 шт Музыкальный треугольник 6. 1300 2 шт Погремушки 7. 760 Детский металлофон 8. 6 шт 1200 1 шт Детские маракасы 9. 1000 4 шт Диски ИТОГО: 2796 3 шт 360 15004

С М Е Т А расходов на реализацию проекта «Музыка для всех»

 

№ п.п

Наименование товара

1.

2.

Кол-во

Ткань различной фактуры

3.

Ложки

15м

Стоимость

5250

6 шт

Бубны

4.

900

2 шт

Коробочка

5.

1438

2 шт

Музыкальный треугольник

6.

1300

2 шт

Погремушки

7.

760

Детский металлофон

8.

6 шт

1200

1 шт

Детские маракасы

9.

1000

4 шт

Диски

ИТОГО:

2796

3 шт

360

15004

К работе в данном проекте будет привлечено  большое количество учащихся школы ,т.е участники:  вокальной и театральной студий «Аква-плюс» и «Зеркало», технического кружка, кружка «Мастерица»,  ярмарки –продажи клуба «Доброе сердце»      А это значит ,что в школе практически не останется учащихся, равнодушных к проблемам детей дома «Малютки».

К работе в данном проекте будет привлечено

большое количество учащихся школы ,т.е участники:

  • вокальной и театральной студий «Аква-плюс» и «Зеркало»,
  • технического кружка,
  • кружка «Мастерица»,
  • ярмарки –продажи
  • клуба «Доброе сердце»

А это значит ,что в школе практически не останется учащихся, равнодушных к проблемам детей дома «Малютки».

Список использованной литературы: 1.Савушкин С.Н. Потешки. Развитие речи. – Карапуз, 2014  2. Ирина Выродоваю. Музыкальные игры для самых маленьких (от рождения до 2-х лет). Книга для родителей.-Школьная пресса, 2007   3. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей.- Лада,2005.  4.  Спи, моя радость. Сказки на ночь. Книга с колыбельными песенками. –Белфакс.     В презентации использованы фотографии из личного архива

Список использованной литературы:

1.Савушкин С.Н. Потешки. Развитие речи. – Карапуз, 2014

2. Ирина Выродоваю. Музыкальные игры для самых маленьких (от рождения до 2-х лет). Книга для родителей.-Школьная пресса, 2007

3. Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей.- Лада,2005.

4. Спи, моя радость. Сказки на ночь. Книга с колыбельными песенками. –Белфакс.

В презентации использованы фотографии из личного архива


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект «Музыка для всех»

Автор: Костюк Анастасия,учащаяся 10 класса,куратор Полякова Е.И.

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Статья: "Реализация национального проекта «Музыка для всех» через педагогический бенефис (социальная технология)""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_realizatsiia_natsionalnogo_proekta_muzyka_dlia_vsekh_cherez_pedagogichesk"
    ["file_id"] => string(6) "618620"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669654513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад на тему:"Педагогический бенефис. Новая социальная технология" "
    ["seo_title"] => string(80) "doklad-na-tiemu-piedaghoghichieskii-bieniefis-novaia-sotsial-naia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "167531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113770"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Проект "Музыка Осени" "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "232769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442916900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект "Классическая  музыка в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-klassichieskaia-muzyka-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "203957"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429574674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект по теме "Музыка доброты""
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-po-tiemie-muzyka-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "290978"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455038110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства