В нашем поселке вот уже несколько лет находится детский дом «Малютка»,где воспитываются маленькие дети.
Дети раннего возраста, воспитывающиеся в семье, общаясь с родителями и родственниками усваивают родной язык, овладевают устной речью. Что проблематично для воспитанников Светлинского детского дома «Малютка» ,которым не хватает общения со взрослыми. Поэтому мы считаем ,что проблема развития речи таких детей очень актуальна. И наш проект внесет свою лепту в ее решение.
Цель проекта: Развитие речи, музыкального восприятия и обогащение духовного мира социально- незащищенных детей раннего возраста средствами малых форм музыкального фольклора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Музыка для всех» »
Социальный проект«Музыка для всех»МКОУ «СОШ №15» Клуб «Доброе сердце»Направление«Забота. Милосердие. Межкультурное взаимодействие.»
Автор: Костюк Анастасия,10кл
Исполнители:Волонтерский клуб «Доброе сердце».Куратор проекта :
Полякова ЕленаИвановна, заместитель директора по УВР
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.
Дети раннего возраста, воспитывающиеся в семье, в общении с родителями и родственниками усваивают родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью . Что проблематично для воспитанников Светлинского детского дома «Малютка», испытывающих острый недостаток в общении со взрослыми.Поэтому проблема развития речи таких детей средствами малых форм музыкального фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание ребенка к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек, песенок, музыкальных мини-спектаклей привлечет детей, вызовет желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Цель проекта:
Развитие речи, музыкального восприятия и обогащение духовного мира социально незащищенных детей раннего возраста средствами малых форм музыкального фольклора
Задачи проекта:
Привлечь внимание учащихся школы , общественности к проблемам социально незащищенных детей
Путем реализации мероприятий проекта способствовать:
Формированию раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, песенках, стихотворениях с применением пластического интонирования и игры на простейших музыкальных ударных инструментах
Развитию музыкального слуха, слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря,
Воспитанию интереса к музыкальным произведениям и инструментам
Развитию интеллекта и обогащению духовного мира
Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам.
Исполнители проекта - Волонтерский клуб «Доброе сердце».
Проект рассчитан на детей Дома «Малютка» и учащихся школы
Сроки реализации- октябрь 2014- май 2015
Ожидаемые конечные результаты проекта:
Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями
Сформируется первоначальный интерес к музыке, устному народному творчеству;
Дети овладеют безконфликтными навыками общения со взрослыми и сверстниками
Сформируется положительное отношение к режимным моментам
Так же будет формироваться открытое и дружественное отношение общества к детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятияпо реализации проектаПодготовительный этап (октябрь-ноябрь) 1.Пошив кукол для кукольного театра на кружке «Мастерица» 2.Изготовление декораций для кукольных спектаклей 3.Школьная ярмарка продажи поделок учащихся 4.Запись колыбельных песен на диски. 5.Приобретение музыкальных инструментов 6.Подбор потешек, детских песенок, поговорок, колыбельных песен Основной этап(декабрь- май) 1.Музыкальные кукольные мини-спектакли «Народные сказки» 2. Знакомство с музыкальными инструментами(ложками , бубнами, коробочками, музыкальном треугольником и др.) 3.Игры на развитие подражательности 4.Игры с пением, хороводы
Подобраныдля реализации проектаПОТЕШКИ:1. ДОН-ДОН.2. КОЗА РОГАТАЯ.3. ЕХАЛИ ПО РЕКЕ.4. ЛАДУШКИ.5. ЗАИНЬКА-ЗАЙКА.6. ДОЖДИК.7. ПЕТУШОК.КОЛЫБЕЛЬНЫЕ:1.У КОТА ВОРКОТА.2. БАЮ-БАЮ.3. АЙ, БАЮ-БАЙ.4. КОТЯ, КОТЕНЬКА-КОТОК.5. ЛЮЛИ-ЛЮЛИ.МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ:1. ДОЖДИК.2. ДОГОНИ ЗАЙЧИКА.3. ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ.4. БЕГАЕМ-СТОИМ5. ПОВТОРИ.
Игра «Повтори»
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Игра «Повтори» развивает чувство ритма, учит точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок потешки, песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.
Не все дети детского дома «Малютка» охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям помогут засыпать нежные колыбельные песни записанные участниками школьной студии «Аква - плюс».
Во время умывания можно использовать потешку«Чистая водичка, моет Егору личико».Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.
Помочь потешка может и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносятся слова: