Творческий отчет МО учителей русского языка и литературы МКОУ СОШ №5 за 2013 – 2014 учебный год
Творческий отчет МО учителей русского языка и литературы МКОУ СОШ №5 за 2013 – 2014 учебный год
Данная презентация может помочь моим коллегам подготовиться к ежегодному творческому отчету методического объединения. Работа выполнена поэтапно и была аппробирована. Среди коллег имела успех.
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
Ушинский К. Д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Куликова Любовь Петровна - высшая квалификационная категория
Есипенко Марина Александровна – первая квалификационная категория
Чухрай Евгения Валерьевна - первая квалификационная категория
Кузакова Ольга Викторовна – без квалификационной категории
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Дистервег А.
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
Ушинский К. Д.
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.
Умов Н. А.
Воспитание, которое не развивает желания, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать.
Франс А.
ТЕМА ШКОЛЫ:
«СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» НА 2011-2014 ГГ.»
Цель работы МО:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области формирования образовательной самостоятельности обучающихся в рамках деятельностного подхода в обучении.
Тема МО:
Деятельностный подход в преподавании
русского языка и литературы
Основные направления работы МО
активизировать работу по созданию условий для повышения качества образования и творческого развития личности обучающихся и педагогов;
продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий;
- совершенствовать аналитическую и мониторинговую деятельность педагогов как фактор оптимизации повышения эффективности образовательной среды.
Основные задачи МО
Рациональная организации учебного процесса;
Организация уроков с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся;
Повышение уровня мотивации обучающихся на освоение учебного материала на основе продуктивного мышления;
Организация самообразования педагогов по вопросам особенностей современного урока в рамках компетентстного подхода с использованием ИКТ.
Педагогические технологии
развивающее обучение;
проблемное обучение;
проектные методы обучения;
технология развития «критического мышления»;
обучение в сотрудничестве;
здоровьесберегающие технологии.
Творческая группа
Димитрова Надежда Евгеньевна
«Эффективность подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе с учетом требований новых государственных стандартов»
Проблемная группа
Есипенко Марина Александровна
Чухрай Евгения Валерьевна
«Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе »
Самообразование
Куликова Любовь Петровна
Кузакова Ольга Викторовна
«Системно-деятельностный подход как основа построение ФГОС общего образования нового поколения»
«Взаимообучение во время совместных проверок работ по ГИА»
Сравнительные результатыIIиIIIчетверти
2013-2014 учебного года по русскому языку и литературе
Практическая деятельность педагогов
августовское совещание;
практические семинары;
олимпиады, конкурсы;
научно-практические конференции;
взаимопосещение уроков;
работа в группах по изучению материалов ФГОС.
ДимитроваНадежда Евгеньевна
Надежда Евгеньевна является членом ассоциации учителейрусского языка и литературы, членом экспертной комиссии по ГИА и ЕГЭ
Награждена грамотой администрации МКОУ СОШ №5 за высокую подготовку участников школьной научно-практической конференции, а так же благодарственным письмом за подготовку победителей олимпиады по русскому языку «Родная речь – Отечеству основа»
Куликова Любовь Петровна
Кузакова Ольга Викторовна
ЕсипенкоМарина Александровна
1 место в районном конкурсе «Учитель года – 2014» номинации «Педагогический дебют»
Лауреат краевого конкурса «Учитель года – 2014»
Круглый стол на тему «Существует ли проблема не читающих школьников?»
1. Аникеева Анжелика «Трагедия в Арзгирской балке»
2. Атакишиева Валентина «Военная история»
«Пусть не будет войны никогда»
1. Аникеева Анжелика
2. Мурашкина Дарья
3. Кажурина Кристина
"Почему важно поддерживать веру в Деда Мороза?" (всероссийский)
Афанасьева Татьяна
Шарко Диана
Рогозина Анастасия
Шилова Елизавета
Конкурс сочинение на тему:«Мой брат – моя Гордость»(районный) 1. Рогозина Алевтина «Культура и традиции моей малой Родины»(районный) 1. Рогозина Алевтина
Марина Александровна награждена грамотами за высокое качество подготовки участников школьных научно-практических конференций: грамотой Муниципального Шпаковского района «За активную педагогическую позицию и участие в конкурсах профессионального мастерства» (2013), имеет благодарственное письмо за творческий подход к организации педагогической деятельности (2012), благодарственное письмо «За сотрудничество, подготовку участников и победителей Открытого дистанционного Краевого литературного конкурса «Мама – мой ангел-хранитель».
В целях создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых школьников и реализацию их потенциальных возможностей, Мариной Александровной разработана программа работы с одаренными детьми. В рамках выполнения этой программы проводится подготовка к таким мероприятиям, как:
неделя русского языка и литературы
предметные олимпиады
научно-практические конференции
конкурсы сочинений, чтецов
Краевая дистанционная олимпиада «Интеллект»
Всероссийский дистанционный конкурс «Олимпиада по русскому языку. Культура речи» (Центр творческих инициатив «SNAIL»)