kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ученический проект. Тема проекта: «О ЧЕМ МНЕ РАССКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Основные экспозиции Музея истории школы группировались не только по хронологическому порядку, они посвящены сферам школьной жизни и истории:

•«Первые годы работы школы № 9»,

•«Школа № 9 в годы ВОВ»,

•«Ученики школы – солдаты ВОВ»,

•«Педагогический состав школы»,

•Известные выпускники школы № 9»,

•«Школа № 9 сегодня»,

•«Предметы школьного быта».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ученический проект. Тема проекта: «О ЧЕМ МНЕ РАССКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ?»»

Ученический проект Тема проекта: «О ЧЕМ МНЕ РАССКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ?»  Выполнила: Лабуза Полина,  ученица 3 «Г» класса  МБОУ «СОШ № 9»  Руководитель: Васильева Лариса Минтагировна

Ученический проект

Тема проекта:

«О ЧЕМ МНЕ РАССКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ?»

Выполнила: Лабуза Полина,

ученица 3 «Г» класса

МБОУ «СОШ № 9»

Руководитель: Васильева Лариса Минтагировна

Историческая справка

Историческая справка

  • Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Что такое музей? Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной  истории , материальной и духовной  культуры , а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Что такое музей?

Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной  истории , материальной и духовной  культуры , а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Музеи бывают разные.    Интерактивные музеи

Музеи бывают разные.

  • Интерактивные музеи

  • Виртуальные музеи обеспечивают доступ к экспонатам посредством сети Интернет
  • Частные музеи это музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами.
  • Ведомственные музеи ведомств, организаций и учреждений.
  • Школьные музеи входит в структуру школы, отвечает ее потребностям, в его работу включены учащихся той или иной школы и, во-вторых, использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе учителями-энтузиастами, а всем педагогическим коллективом.
Музеи моего города.

Музеи моего города.

Будучи учеником школы № 9 города Иркутска, я ни разу не задумывалась об её истории. В школе, в которой я учусь, есть школьный музей. Я считаю, что очень важно знать историю школы, в которой ты учишься, ведь школа – «второй дом», и не знать историю ее основания – это все равно, что не знать историю своей семьи

Будучи учеником школы № 9 города Иркутска, я ни разу не задумывалась об её истории. В школе, в которой я учусь, есть школьный музей. Я считаю, что очень важно знать историю школы, в которой ты учишься, ведь школа – «второй дом», и не знать историю ее основания – это все равно, что не знать историю своей семьи

Цель:

Цель:

  • узнать об историческом развитии школьного музея. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
  • 1. Изучить экспозиции школьного музея;
  • 2. Провести анкетирование учащихся школы;
  • 3. Познакомиться с планом развития школьного музея.
  • Гипотеза исследования – развитие школьного музея будет способствовать патриотическому и духовному воспитанию учащихся нашей школы. 
Школа №9 - одна из старейших школ города, которая скоро будет праздновать свое 80-летие. В годы Великой Отечественной войны здесь размещался большой госпиталь, над которым шефствовали ученики школы. С 1946 по 1951 год школа работала как мужская гимназия.
  • Школа №9 - одна из старейших школ города, которая скоро будет праздновать свое 80-летие. В годы Великой Отечественной войны здесь размещался большой госпиталь, над которым шефствовали ученики школы. С 1946 по 1951 год школа работала как мужская гимназия.
Музей создан по инициативе директора школы Антонины Васильевны Семенюк. В создании музея активное участие принимал мэр г. Иркутска Дмитрий Бердников, который был избран в Думу г. Иркутска от округа, где располагается школа.
  • Музей создан по инициативе директора школы Антонины Васильевны Семенюк. В создании музея активное участие принимал мэр г. Иркутска Дмитрий Бердников, который был избран в Думу г. Иркутска от округа, где располагается школа.
Основные экспозиции Музея истории школы группировались не только по хронологическому порядку, они посвящены сферам школьной жизни и истории: «Первые годы работы школы № 9», «Школа № 9 в годы ВОВ», «Ученики школы – солдаты ВОВ», «Педагогический состав школы», Известные выпускники школы № 9», «Школа № 9 сегодня», «Предметы школьного быта».
  • Основные экспозиции Музея истории школы группировались не только по хронологическому порядку, они посвящены сферам школьной жизни и истории:
  • «Первые годы работы школы № 9»,
  • «Школа № 9 в годы ВОВ»,
  • «Ученики школы – солдаты ВОВ»,
  • «Педагогический состав школы»,
  • Известные выпускники школы № 9»,
  • «Школа № 9 сегодня»,
  • «Предметы школьного быта».
Термины которые я открыл для себя в музее

Термины которые я открыл для себя в музее

  • Экспонат - предмет, выставленный на выставке, в музее.
  • Экспозиция - основная форма презентации музеем историко-культурного наследия .
  • Раритет— предмет, ценностное значение которого заключается прежде всего в его редкости.
  • Реликвия — особо чтимый мемориальный предмет.
Правила поведения в музее.

Правила поведения в музее.

Анкетирование учащихся нашей школы на тему «Школьный музей»: Знал ли ты о школьном музее ? Посещал ли ты музей? Хотел ли ты принять участие в работе музея? Нужен ли школьный музей?
  • Анкетирование учащихся нашей школы на тему «Школьный музей»:
  • Знал ли ты о школьном музее ?
  • Посещал ли ты музей?
  • Хотел ли ты принять участие в работе музея?
  • Нужен ли школьный музей?
Из результатов анкетирования я сделал вывод: Что большинство учеников знают о наличии школьного музея, но не все ребята, знающие о школьном музее, посещали его. И большинство учеников хотели бы принять участие в развитии школьного музея, в пополнении его экспонатами. И все ребята ответили, что школьный музей нужен т.к воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережному отношению к культурному и природному наследию. 

Из результатов анкетирования я сделал вывод: Что большинство учеников знают о наличии школьного музея, но не все ребята, знающие о школьном музее, посещали его. И большинство учеников хотели бы принять участие в развитии школьного музея, в пополнении его экспонатами. И все ребята ответили, что школьный музей нужен т.к воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережному отношению к культурному и природному наследию. 

  • Проводя исследовательскую работу, я узнал об истории создания школьного музея, о людях, которые создали его. Благодаря им наш музей работает и в настоящее время. Я понял, что достойным местом хранения, использования, популяризации, экспонирования, изучения итогов поисковой, краеведческой деятельности является школьный музей. Также школьный музей осуществляет культурно-образовательное развитие наших учеников. Ведет большую просветительскую работу - это и экскурсии, и уроки, и учебно - исследовательская деятельность. Работая в музее, учащиеся приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой информации, учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура. Музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина. Я думаю, что развитие школьного музея будет способствовать патриотическому и духовному воспитанию учащихся нашей школы.
  Музей в школе - явление уникальное и необходимое. Главная задача - спасти ускользающие и исчезающие ценности, потом оформить материалы так, чтобы они работали на школу, на воспитание любви к малой родине, к людям, здесь живущим, привлечь внимание родителей и общественности, сделать музей - центром воспитательной работы школы. В своей работе я решил затронуть тему школьного музея. Мне захотелось познакомиться поближе с его экспонатами, а также с теми людьми, которые вносят огромный вклад в его развитие, побольше узнать о работе школьного музея.   

  Музей в школе - явление уникальное и необходимое. Главная задача - спасти ускользающие и исчезающие ценности, потом оформить материалы так, чтобы они работали на школу, на воспитание любви к малой родине, к людям, здесь живущим, привлечь внимание родителей и общественности, сделать музей - центром воспитательной работы школы. В своей работе я решил затронуть тему школьного музея. Мне захотелось познакомиться поближе с его экспонатами, а также с теми людьми, которые вносят огромный вклад в его развитие, побольше узнать о работе школьного музея. 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Ученический проект. Тема проекта: «О ЧЕМ МНЕ РАССКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ?»

Автор: Васильева Лариса Минтагировна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства