Просмотр содержимого документа
«Ученический проект. Тема проекта: «О ЧЕМ МНЕ РАССКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ?»»
Ученический проект
Тема проекта:
«О ЧЕМ МНЕ РАССКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ?»
Выполнила: Лабуза Полина,
ученица 3 «Г» класса
МБОУ «СОШ № 9»
Руководитель: Васильева Лариса Минтагировна
Историческая справка
Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Что такое музей?
Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории , материальной и духовной культуры , а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Музеи бывают разные.
Интерактивные музеи
Виртуальные музеи обеспечивают доступ к экспонатам посредством сети Интернет
Частные музеи это музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами.
Ведомственные музеи ведомств, организаций и учреждений.
Школьные музеи входит в структуру школы, отвечает ее потребностям, в его работу включены учащихся той или иной школы и, во-вторых, использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе учителями-энтузиастами, а всем педагогическим коллективом.
Музеи моего города.
Будучи учеником школы № 9 города Иркутска, я ни разу не задумывалась об её истории. В школе, в которой я учусь, есть школьный музей. Я считаю, что очень важно знать историю школы, в которой ты учишься, ведь школа – «второй дом», и не знать историю ее основания – это все равно, что не знать историю своей семьи
Цель:
узнать об историческом развитии школьного музея. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить экспозиции школьного музея;
2. Провести анкетирование учащихся школы;
3. Познакомиться с планом развития школьного музея.
Гипотеза исследования – развитие школьного музея будет способствовать патриотическому и духовному воспитанию учащихся нашей школы.
Школа №9 - одна из старейших школ города, которая скоро будет праздновать свое 80-летие. В годы Великой Отечественной войны здесь размещался большой госпиталь, над которым шефствовали ученики школы. С 1946 по 1951 год школа работала как мужская гимназия.
Музей создан по инициативе директора школы Антонины Васильевны Семенюк. В создании музея активное участие принимал мэр г. Иркутска Дмитрий Бердников, который был избран в Думу г. Иркутска от округа, где располагается школа.
Основные экспозиции Музея истории школы группировались не только по хронологическому порядку, они посвящены сферам школьной жизни и истории:
«Первые годы работы школы № 9»,
«Школа № 9 в годы ВОВ»,
«Ученики школы – солдаты ВОВ»,
«Педагогический состав школы»,
Известные выпускники школы № 9»,
«Школа № 9 сегодня»,
«Предметы школьного быта».
Термины которые я открыл для себя в музее
Экспонат - предмет, выставленный на выставке, в музее.
Экспозиция - основная форма презентации музеем историко-культурного наследия .
Раритет— предмет, ценностное значение которого заключается прежде всего в его редкости.
Реликвия — особо чтимый мемориальный предмет.
Правила поведения в музее.
Анкетирование учащихся нашей школы на тему «Школьный музей»:
Знал ли ты о школьном музее ?
Посещал ли ты музей?
Хотел ли ты принять участие в работе музея?
Нужен ли школьный музей?
Из результатов анкетирования я сделал вывод: Что большинство учеников знают о наличии школьного музея, но не все ребята, знающие о школьном музее, посещали его. И большинство учеников хотели бы принять участие в развитии школьного музея, в пополнении его экспонатами. И все ребята ответили, что школьный музей нужен т.к воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережному отношению к культурному и природному наследию.
Проводя исследовательскую работу, я узнал об истории создания школьного музея, о людях, которые создали его. Благодаря им наш музей работает и в настоящее время. Я понял, что достойным местом хранения, использования, популяризации, экспонирования, изучения итогов поисковой, краеведческой деятельности является школьный музей. Также школьный музей осуществляет культурно-образовательное развитие наших учеников. Ведет большую просветительскую работу - это и экскурсии, и уроки, и учебно - исследовательская деятельность. Работая в музее, учащиеся приобретают навыки творческого мышления, самостоятельного поиска необходимой информации, учатся анализировать изучаемый материал и использовать его в повседневной жизни, общаться со сверстниками и старшим поколением, а также повышается их музейная культура. Музей является воспитательным и образовательным пространством для приобретения гражданского поведения и формирования качеств гражданина. Я думаю, что развитие школьного музея будет способствовать патриотическому и духовному воспитанию учащихся нашей школы.
Музей в школе - явление уникальное и необходимое. Главная задача - спасти ускользающие и исчезающие ценности, потом оформить материалы так, чтобы они работали на школу, на воспитание любви к малой родине, к людям, здесь живущим, привлечь внимание родителей и общественности, сделать музей - центром воспитательной работы школы. В своей работе я решил затронуть тему школьного музея. Мне захотелось познакомиться поближе с его экспонатами, а также с теми людьми, которые вносят огромный вклад в его развитие, побольше узнать о работе школьного музея.