Презентация к внеклассному уроку разработанна для повышения качества образования и мотивации учеников, для совершенствования системы управления школьного образования.
Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива.
Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам принимать участие в управлении школой.
Цель системы: развитие и сплочение ученического коллектива на основе создания целостной системы органов ученического самоуправления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ученическое самоуправление »
Презентация к классному часу на тему :
Ученическое самоуправление
Выполнила: Учитель математики Архипова Галина Николаевна МОУ «СОШ№ 41» г. Магнитогорска
«Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать -надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать - надо еще и верить.»
А. Франс.
Цели и задачи:
познакомить учащихся с понятиями “Соуправление”, “Ученическое соуправление”, “Лидер”;
освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
познакомить с обязанностями лидера класса.
Самоуправление – это
специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Организация ученического самоуправления:
Учит ребят умению руководить и подчиняться.
Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение к критике.
Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания.
«Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений». Мэр класса – это лидер класса.
Лидер – это…
доминантная личность;
имеющий быструю реакцию на ситуацию;
тот, за кем хочется идти;
тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает;
имеющий максимальное влияние на окружающих
Мэр класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.
Обязанности Мэра класса:
совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);
отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Президентским советом школы о работе класса;
формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий;
объявляет благодарность и налагает взыскания;
Контролирует выполнение поручений.
Ведет тетрадь мера класса
Помощник мэра:
Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости;
Совместно со старостой руководит Активом класса;
Возглавляет классное общество взаимопомощи;
Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете школы в его отсутствие.
Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу в классе.
Работа ученического (классного) самоуправления зависит от организованности актива класса с кем и ведет работу мэр класса.
Следовательно, все зависит от вас!
Список использованной литературы и интернет – источников:
Александрова М.А., Баранова Е.И., Володина Е.В., Степанова Е.Н. Классному руководителю о самоуправлении в классе. - Метод. рекомендации. – ТЦ, М., - 2006