Влияние английского языка как школьного предмета на формирование профессионального выбора учащихся старших классов
Влияние английского языка как школьного предмета на формирование профессионального выбора учащихся старших классов
В данное презинтеции отражены основные тезисы выступления на областных курсах повышения квалификации учителей. проводится анализ влияния английского языка как школьного предмета на профессиональное самоопределение старшеклассников. Приводится анализ опросов и анкетирования старшеклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние английского языка как школьного предмета на формирование профессионального выбора учащихся старших классов »
Выступление на областных курсах повышения квалификации учителей английского языка при обл. ИПК иПРОТема: «Влияние изучения иностранного языка на профессиональное самоопределение школьников»ов»
Акимова Е.В.,учитель английского языка ШГ №6, г. Степногорск,Акмолинская обл.
Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте
Оказывает бесспорное положительное влияние на развитиепсихических функцийребенка.
Оказывает стимулирующее влияниена общие речевые способности ребенка.
Даетбольшой практический эффект,в плане повышения качествавладения первым иностранным языком,создает базу для продолжения его изучения в основной школе.
Неоспоримавоспитательнаяиинформативнаяценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Среди целей обучения,ориентированных на профессиональное самоопределение школьников являются:
Раннее обучение
Этап предпрофильного обучения
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Этап профильного обучения
Развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации
Осознание возможности английского языка как средства познания, профессиональной самостоятельности
Внутренняя мотивацияопределяет отношение школьников к предмету
Нравится говорить, читать на иностранном языке;
Нравится воспринимать иноязычную речь;
Хочется узнавать новое;
Получает удовольствие от выполняемой работы;
В этом случае можно сделать вывод:
сформирован интерес к предмету «иностранный язык»,
этот интерес влияет в дальнейшем на профессиональное самоопределение школьника.
Если же ребенка не интересует процесс
изучения иностранного языка,
то его отношение к предмету остается
на уровне «обязательного».
Результаты диагностикиучебной мотивации Т.Д. Дубовицкой Всего было обследовано 31 учащийся (9, 11 классы) 0-10 баллов – внешняя мотивация – 28 % 11-20 баллов – внутренняя мотивация - 72 %
Результаты проведения опросника по выявлению особенностей мотивациив процессе обучения иностранным языкам (О.С. Гребенюк)Опрошено: 11 учащийся (11 класс)
Работа над проектами
План сочинения «A Job I’d Choose»
Ideas of what the job is like.
Personal qualities and skill.
Ambitions and expectations of a future job.
Reasons to like.
В ходе работы над интервью учащимся могут быть заданы следующие вопросы:
Tell about yourself, please.
What do you know about our company?
Why have you applied for this job?
Have you any previous work experience of any sort?
What did you enjoy or not enjoy about that work?
Where do you want to be in ten years time?
Can you give me the name of someone we can contact for a reference?
Is there anything also you would like to tell us?
Do you have any questions for us?
Учитель напоминает учащимсякак нужно себя вести во время интервью:
Try to speak clearly in order to produce a favorable impression and prove to be suitable for the job.
Try to sound enthusiastic to persuade the interviewer.
Write extremely neatly to make your CV look pleasant and well-organized.
Put on your best clothes to produce a favorable impression.
Конечная цель в работе над профессиональным самоопределением школьников посредством иностранного языка - развитие таких творческих способностей как:
самостоятельное видение проблем,
аналитическое мышление,
умение перенести свои знания в новую ситуацию,
умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые,
умение успешно адаптироваться в современных социально-экономических условиях.
Анкета по выявлению отношенияучащихся к иностранному языку как школьному предмету.Опрошено: 31 учащийся (9, 11 классы)
1. Я знаю этот предмет
2. Я люблю им заниматься
3. Я с удовольствием иду на урок
4. Никогда не пропускаю урок без уважительной причины