Внедрение здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии дошкольников
Внедрение здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии дошкольников
Актуальность состоит в том, что - забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии дошкольников»
Аттестация 2016
Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 352 г. ДонецкаМинистерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Сильвестрова Елена ЮрьевнаМУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ1 КАТЕГОРИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ 20 ЛЕТ
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей
Актуальность темы
состоит в том, что - забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества.Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Этапы реализации системы музыкально–оздоровительной работы в детском саду
1-й этап
Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.
2-й этап
Организационный
Диагностический
Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роли музыкального воспитания в семье.
3-й этап
Практический
Перспективное планирование образовательной области « Музыка » с использованием здоровьесберегающих технологий, сборника валеологических песен, пальчиковых и речевых игр с музыкой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений.
4-й этап
Обобщающий
Исследование результатов практической деятельности.
Анализ проведения музыкальных занятий с позиций здоровьесбережения
Ритмопластика
Дыхательная гимнастика
Фольклорная арттерапия
Пальчиковая гимнастика
Улыбкотерапия
Система музыкально – оздоровительной работы.
Психогимнастика
Игротерапия
Праздникотерапия
Музыкатерапия
Сказкотерапия
Танцетерапия
ТАНЦЕТЕРАПИЯ
Помогает устанавливать дружеские связи друг с другом
Способствует развитию и укреплению самооценки
СКАЗКАТЕРАПИЯ
даритнадежду и мечты
открывает ребёнку перспективы собственного роста
УЛЫБКОТЕРАПИЯЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ СТАНЕТ КРЕПЧЕ И ОТ УЛЫБКИ, ПОТОМУ ЧТО В УЛЫБАЮЩЕМСЯ ЧЕЛОВЕКЕ ДЕТИ ВИДЯТ ДРУГА И ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПРОХОДИТ ПЛОДОТВОРНЕЙ.
ИГРОТЕРАПИЯ
Способствует позитивному восприятию себя и окружающего мира
Музыкотерапия
Психологическая коррекция на основе искусства
ПРАЗДНИКОТЕРАПИЯПРАЗДНИК– ЭТО ВСПЛЕСК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ. А ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФАКТОР ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТЬ УМ РЕБЁНКА, ОБУЧИТЬ ЕГО И СОХРАНИТЬ ДЕТСТВО.
РЕЗУЛЬТАТЫ :
повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
стабильность эмоционального благополучия каждого воспитанника;
повышение уровня речевого развития;
снижение уровня заболеваемости;
стабильность физической и умственной работоспособности дошкольников.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Список литературы : 1. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская.-Волгоград: Учитель, 2011.2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н.И. Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009.3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ авт. Е.В.Михеева.4. Фонопедический метод развития голоса В.В.Емельянова5. Здоровье современных дошкольников. авт. М.А.Руднова6. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.Н.Щетинин – Айрис-пресс, 2007.7. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания». (М. «Просвещение» 1976г.)8. Костина Э.П. Программа «Камертон» (Нижний Новгород.2001г.)9. Д.Кэмпбелл «Эффект Моцарта». (М.1999г.)10. Петрушин В.И. «Музыкальная психотерапия». (М.1999г.)11. Сиротюк А.Л. «Коррекция обучения и развития школьников» (творческий центр. М. 2001г.)12. Сиротюк А.Л. «Развитие интеллекта дошкольников» (творческий центр. М 2001г.)13. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ( Москва, «ВАКО», – 2004 г . )