Просмотр содержимого документа
«Воспитательные технологии: "Изучай! Твори! Приумножай!"»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
№1392 имени Д.В. Рябинкина
Изучай!
Твори!
Приумножай!
Макарова
Марина Владимировна
учитель географии высшей квалификационной категории
Классный руководитель 5 “В” класса
Системно-ролевая теория формирования личности ребенка
( Николай Михайлович Таланчук)
Концепция системного построения процесса воспитания
( Владимир Абрамович Караковский, Людмила Ивановна Новикова, Наталья Леонидовна Селиванова)
Концепция воспитания на основе потребностей человека
(Валерий Петрович Созонов)
Воспитательные концепции
Концепция воспитания на основе потребностей человека (Валерий Петрович Созонов)
Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (Олег семенович Газман, после его смерти продолжили ученики: Т.В. Анохина,В.П. Бедерханова, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова, С.Д. Поляков, С.М. Юсфин)
Концепция воспитания ребенка как человека культуры
( Евгения Васильевна Бондаревская)
Концепция воспитания как педагогического компонента социализации личности ребенка
«Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника» Н.Е. Щуркова
“ Воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека”.
Составляющие развития личности:
Человек разумный (Homo sapiens) - человек, обладающий интеллектуальными способностями.
Человек – существо назидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа ( Homo creates– человек творческий илиHomo faberчеловек созидающий).
Человек есть существо моральное (Homo moralis) – обладающее способностью быть нравственным. Личность предстает как носитель блага, добра, преисполнен энергией - творить добро.
Разработ
изучение индивидуальных особенностей учащихся;изучение динамики уровня самосознания учащихся;познавательная деятельность, любознательность школьников, формирование потребности в образовании, интеллектуальном развитии, самообразовании, в формировании гражданского самосознания;
изучение индивидуальных особенностей учащихся;
изучение динамики уровня самосознания учащихся;
познавательная деятельность, любознательность школьников, формирование потребности в образовании, интеллектуальном развитии, самообразовании, в формировании гражданского самосознания;
Твори!
организация жизнедеятельности учащихся в классе;вовлечение учащихся в дела и мероприятия школы и параллели;обретение ценностных отношение к социальному устройству человеческой жизни;
организация жизнедеятельности учащихся в классе;
вовлечение учащихся в дела и мероприятия школы и параллели;
обретение ценностных отношение к социальному устройству человеческой жизни;
Учитель
самосовершенствование и самовоспитание;
самосовершенствование и самовоспитание;
Приумножай!
реализация инициатив учащихся;формирование жизненной позиции;развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути;
реализация инициатив учащихся;
формирование жизненной позиции;
развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути;
Разработчик
Учитель
Наставник
Методист
Технология индивидуальной педагогической поддержки
О.С. Газман
Технологии воспитательной работы с коллективом класса Е.Н.Степанов
Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова
Технология совместного творческого воспитания С.Т.Шацкий
Технология гуманного коллективного воспитания
В.А.Сухомлинский
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий
Технология воспитания на основе системного подхода
Л.И. Новиков, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванов
Технология самоуправления И.П. Иванов
Воспитательные технологии
Технология коллективного творческого воспитания
Предварительная работа коллектива: создание Совета дела. Задача которого организация всего дела и вовлечение всех желающих
Анализ и итоги мероприятия
Коллективное планирование. Разбудить фантазию, инициировать творчество
Само проведение мероприятия
Коллективная подготовка: распределение дел, мероприятий, организация и работа микро групп, проверка готовности
Этапы
Районное выступление. Конкурс агитбригад: “Нет наркотикам”
Школьный концерт: “День учителя”
Классный новогодний “капустник”
Ежегодный шоу – конкурс “Мисс школы”
Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского
«Коллектив может стать воспитательной средой лишь в том случае, когда он создается в совместной творческой деятельности, в труде, доставляющем каждому радость, обогащающим духовно и интеллектуально, развивающем интересы и способности».
Исследование почвы поймы реки Десна.
Встреча с героями Сталинградской битвы.
Приведём планету в порядок!
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А. Сухомлинский
Впереди – поиск новых путей развития, потому что, однажды научившись, мы не должны переставать совершенствоваться.