Воспитательный потенциал школьного фестиваля "Созвездие" в рамках реализации духовно-нравственной программы
Воспитательный потенциал школьного фестиваля "Созвездие" в рамках реализации духовно-нравственной программы
Цель программы воспитания и социализации школьников - поэтапное создание в школе условий для
воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал школьного фестиваля "Созвездие" в рамках реализации духовно-нравственной программы»
Воспитательный потенциал школьного Фестиваля «Созвездие» в рамках реализации духовно-нравственной программы.
В 2007 и 2008 г г. в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчеркнуто, что «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Концепция определяет : * характер современного национального воспитательного идеала ; * цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; *систему базовых национальных ценностей , на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; * основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Образование - это
целенаправленный
процесс воспитания и обучения
в интересах человека, общества и государства
Воспитание - это
комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению
стоящих перед ними проблем.
Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.
Современный национальный воспитательный идеал:
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России , принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Цель программы воспитания и социализации школьников
поэтапное создание в школе условий для воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Создание дидактических и организационных условий для развития интеллектуальности и эрудированности учащихся, развития творческого мышления учащихся;
По отношению к педагогам:
мотивация педагогов школы на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности детей и подростков .
Задачи школьного Фестиваля «Созвездие»:
формирование потребности к интеллектуальной деятельности у обучающихся; формирование навыков содержательного общения, расширение рамок культурного кругозора, развития потребности к самообразованию и самовоспитанию;
• развитие креативного отношения к освоению содержания основной и дополнительных образовательных программ;
• создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности детей с учётом их возрастных особенностей индивидуального подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов.
• развитие познавательных способностей, талантов, эмоциональное развитие;
• воспитание общественной активности, гражданственности, готовности отстаивать честь и поддерживать авторитет учебного заведения.
Результаты участия обучающихся в конкурсах различного ранга вIполугодии 2013-2014 учебном году:
Дидактическая – 28%
Гражданско-патриотическая -20%
Социально-правовая-4%
Морально-нравственная -8%
Культурно-личностная-12%
Социально-коммуникативная -4%
Здоровьесберегающая-28%
Социально-партнёрская-12%
Результаты анкетирования обучающихся (5-9 классов) на уровень воспитанности: