kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный потенциал школьного фестиваля "Созвездие" в рамках реализации духовно-нравственной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы воспитания и социализации школьников - поэтапное создание в школе условий для
воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал школьного фестиваля "Созвездие" в рамках реализации духовно-нравственной программы»

Воспитательный потенциал школьного Фестиваля «Созвездие» в рамках реализации духовно-нравственной программы.

Воспитательный потенциал школьного Фестиваля «Созвездие» в рамках реализации духовно-нравственной программы.

 В 2007 и 2008 г г. в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчеркнуто, что «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства  и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной  жизни, фундаментом для экономических и политических  отношений».

В 2007 и 2008 г г. в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчеркнуто, что «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

 Концепция определяет :  * характер современного национального воспитательного идеала ;  * цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;  *систему базовых национальных ценностей , на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;  * основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет : * характер современного национального воспитательного идеала ; * цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; *систему базовых национальных ценностей , на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; * основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 Образование - это   целенаправленный  процесс воспитания и обучения  в интересах человека, общества и государства Воспитание - это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем.  Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е.  того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

Образование - это

целенаправленный

процесс воспитания и обучения

в интересах человека, общества и государства

Воспитание - это

комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению

стоящих перед ними проблем.

Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е.  того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

Современный национальный воспитательный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России , принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа  Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал:

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России , принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа

Российской Федерации.

Цель программы воспитания и социализации школьников поэтапное создание в школе условий для воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Цель программы воспитания и социализации школьников

  • поэтапное создание в школе условий для воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Виды воспитательной работы (деятельности): Дидактическая (наука, труд и т.п.)  Гражданско-патриотическая (патриотизм, гражданственность) Социально-правовая(человечество,…) Морально-нравственная (семья, духовность,…) Культурно-личностная(культура и искусство,…) Социально-коммуникативная (толерантность,…) Здоровьесберегающая (природа, экологическое сознание) Социально-партнёрская (социальная солидарность,…)

Виды воспитательной работы (деятельности):

  • Дидактическая (наука, труд и т.п.)
  • Гражданско-патриотическая (патриотизм, гражданственность)
  • Социально-правовая(человечество,…)
  • Морально-нравственная (семья, духовность,…)
  • Культурно-личностная(культура и искусство,…)
  • Социально-коммуникативная (толерантность,…)
  • Здоровьесберегающая (природа, экологическое сознание)
  • Социально-партнёрская (социальная солидарность,…)
Цель школьного Фестиваля «Созвездие»: По отношению к юным участникам: Создание дидактических и организационных условий для развития интеллектуальности и эрудированности учащихся, развития творческого мышления учащихся; По отношению к педагогам: мотивация педагогов школы на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности детей и подростков .

Цель школьного Фестиваля «Созвездие»:

По отношению к юным участникам:

  • Создание дидактических и организационных условий для развития интеллектуальности и эрудированности учащихся, развития творческого мышления учащихся;

По отношению к педагогам:

  • мотивация педагогов школы на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности детей и подростков .
Задачи школьного Фестиваля «Созвездие»: формирование потребности к интеллектуальной деятельности у обучающихся; формирование навыков содержательного общения, расширение рамок культурного кругозора, развития потребности к самообразованию и самовоспитанию; • развитие креативного отношения к освоению содержания основной и дополнительных образовательных программ; • создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности детей с учётом их возрастных особенностей индивидуального подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов. • развитие познавательных способностей, талантов, эмоциональное развитие; • воспитание общественной активности, гражданственности, готовности отстаивать честь и поддерживать авторитет учебного заведения.

Задачи школьного Фестиваля «Созвездие»:

  • формирование потребности к интеллектуальной деятельности у обучающихся; формирование навыков содержательного общения, расширение рамок культурного кругозора, развития потребности к самообразованию и самовоспитанию;

• развитие креативного отношения к освоению содержания основной и дополнительных образовательных программ;

• создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности детей с учётом их возрастных особенностей индивидуального подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов.

• развитие познавательных способностей, талантов, эмоциональное развитие;

• воспитание общественной активности, гражданственности, готовности отстаивать честь и поддерживать авторитет учебного заведения.

Результаты участия обучающихся в конкурсах различного ранга в I полугодии 2013-2014 учебном году: Дидактическая – 28%  Гражданско-патриотическая -20% Социально-правовая-4% Морально-нравственная -8% Культурно-личностная-12% Социально-коммуникативная -4% Здоровьесберегающая-28% Социально-партнёрская-12%

Результаты участия обучающихся в конкурсах различного ранга в I полугодии 2013-2014 учебном году:

  • Дидактическая – 28%
  • Гражданско-патриотическая -20%
  • Социально-правовая-4%
  • Морально-нравственная -8%
  • Культурно-личностная-12%
  • Социально-коммуникативная -4%
  • Здоровьесберегающая-28%
  • Социально-партнёрская-12%
Результаты анкетирования обучающихся (5-9 классов) на уровень воспитанности: Критерии класс Долг и ответственность 5 кл. 2,5 6 кл. Бережливость Дисциплинированность 2,7 2 7 кл. 1,9 3 8 кл. 3,2 Ответственное отношение к учёбе 3,1 2,4 Отношение к общественному труду- 9 кл. 1,7 3 3,4 2,5 1,8 3,5 Коллективизм, чувство товарищества 2,7 Доброта и отзывчивость 3,3 3,3 2,6 3,6 2,7 3 3 3,1 2,6 Честность и справедливость 2,9 3 2,5 2,7 Простота и скромность 3,3 3 2,7 3,3 3,5 Культурный уровень 2 2,8 2,9 2,8 2,6 2 2,7 2,7 3 2,4 3 3 2,1 2,6 2,8 2,5 2,3

Результаты анкетирования обучающихся (5-9 классов) на уровень воспитанности:

Критерии класс

Долг и ответственность

5 кл.

2,5

6 кл.

Бережливость

Дисциплинированность

2,7

2

7 кл.

1,9

3

8 кл.

3,2

Ответственное отношение к учёбе

3,1

2,4

Отношение к общественному труду-

9 кл.

1,7

3

3,4

2,5

1,8

3,5

Коллективизм, чувство товарищества

2,7

Доброта и отзывчивость

3,3

3,3

2,6

3,6

2,7

3

3

3,1

2,6

Честность и справедливость

2,9

3

2,5

2,7

Простота и скромность

3,3

3

2,7

3,3

3,5

Культурный уровень

2

2,8

2,9

2,8

2,6

2

2,7

2,7

3

2,4

3

3

2,1

2,6

2,8

2,5

2,3

 Уровень воспитанности классов: 5 класс-3б.(Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция);  6 класс-3б (средний уровень); 7 класс-2,6б. (уровень ниже среднего);  8 класс-2,6б. (уровень ниже среднего); 9 класс-2,8б (средний уровень).

Уровень воспитанности классов:

5 класс-3б.(Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция);

6 класс-3б (средний уровень);

7 класс-2,6б. (уровень ниже среднего);

8 класс-2,6б. (уровень ниже среднего);

9 класс-2,8б (средний уровень).

Мы не знаем, которое семя взойдет, И на почву какую зерно упадет, И когда эти всходы дадут урожай: Но на эти труды целой жизни не жаль!

Мы не знаем, которое семя взойдет,

И на почву какую зерно упадет,

И когда эти всходы дадут урожай:

Но на эти труды целой жизни не жаль!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Ольга Николаевна

Дата: 11.08.2016

Номер свидетельства: 339039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства