Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: "Создание успешности во внеурочной деятельности"»
Создание успешности
во внеурочной
деятельности
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 198 г. Новосибирска
Спиридович
Наталья Геннадьевна
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении.
Успех– результат сочетания условий и обстоятельств.Успех прежде всего связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.
Проектная деятельность
Создание брошюр «Правила поведения в школе», креативное создание и обновление классного уголка, создание собственных словарей, сборников таблиц и схем по русскому языку
2. Дифференциация по интересам
Посещение кружков, секций, спортивных комплексов, элективных курсов, факультативов, индивидуальных занятий по русскому языку
3. Информационно-коммуникативные технологии
Участие в олимпиаде по ПДД «Кругозор»
(Победителем стал Черепанов Вова)
4 . Игровые технологии
Участие во всероссийских играх, викторинах, разгадывание кроссвордов, ребусов по русскому языку, просмотр фильмов, инсценирование, участие в конкурсе всероссийского чтения «Страница-15», «Страница-16» и многое другое
Как учитель русского языка
Цели :
-подготовить учащихся грамотных, свободно владеющих русским языком в его устной и письменной форме
- развить интерес и привить любовь к русскому языку как к учебному предмету;
Указанные цели определяют задачи внеклассной работы:
расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями-справками, подбирать материал на нужную тему;
сформировать творческую активность учащихся;
- выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
Вера в способности ученика
Аргументация надобности действий
Обучение алгоритму действий
Оценка действий ученика с акцентом на детали
Улыбка, добрый взгляд
Внеурочная деятельность
Фактор развития личности
Положительное
отношение
к труду
успех
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»