Выступление на педагогическом совете МКОУ на тему: «Роль родителей в формировании уклада школьной жизни».
Выступление на педагогическом совете МКОУ на тему: «Роль родителей в формировании уклада школьной жизни».
Школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Данная презентация содержит материал об эфективности взаимодействия семьи и школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете МКОУ на тему: «Роль родителей в формировании уклада школьной жизни».»
Выступление на педагогическом совете
МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»
на тему
«Роль родителей
в формировании уклада школьной жизни»
Подготовила:
учитель-логопед
Фомина Е. А.
«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»
(Лев Абрамович Кассиль)
“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”…
(Антон Семенович Макаренко)
«Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
(Антон Семенович Макаренко)
Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает:
развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума;
постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта;
формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. «Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Это направление продолжено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации».
Одним из важных показателей деятельности образовательного учреждения является результативность воспитательного процесса, а именно воспитанность школьника. Проблема образования в современных условиях – это не просто подготовка образованного и даже высокообразованного специалиста, а формирование человека цивилизованного, культурного, гуманного, нравственного.
Школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения.
Наша учительская задача - помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности.
А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся.Преимуществоэтого способа не только в егооперативности, но и в том, чторебёнок, принимая требования учителя,становитсяихпроводникомв семье. Такоепартнерствоспособствует сплочению связей между семьей и школой, учащимися и родителями.Школа, ученики и родители становятся единой командой. Несомненно, что такая работа укрепляет взаимопонимание и доверие между семьей и школой.
Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, в этом не приходится сомневаться. Являясь ведущим фактором развития личности ребёнка, семья воспитывает гражданина, будущего семьянина, законопослушного члена общества, оказывает существенное влияние на выбор профессии.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Одной из основных задач всех педагогов является организация такой воспитательной работы, при которой и педагог и родители идут в одном направлении, в достижении одной цели – становление духовно-нравственной личности ребенка.
Чаще и больше всего информации о школьной жизни своего ребенка родители могут узнать, посетив школьное родительское собрание.
Родительские собрания являются очень важной частью процесса воспитания школьников. Они нужны и в первую очередь - самим родителям. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей с учителями, а не просто монологом учителя с монотонным рассказом о том, как учится каждый из учеников. И сами родители могут многое рассказать учителю о своих детях, помочь ему лучше узнать их, а значит, лучше понять и воспитывать во время их нахождения в школе.
На родительские собрания педагог может приглашать и других учителей, работающего в школе. Эти специалисты, так же как и классный руководитель, видят детей в школе каждый день, знают особенности их возраста, имеют представление и о том, какие затруднения возникают у ребят в изучении предметов или в общении со сверстниками, взрослыми. Родители могут задать вопросы учителям-предметникам и поделиться с ними своими переживаниями или опасениями. Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к учителям и школе. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни школы, способны лучше понимать потребности своих детей, лучше разбираются в их интересах и проблемах.
Рассказала о речевых нарушения учащихся логопедической группы МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»;
Объяснила причину наличия логопедических домашних заданий;
Дала рекомендации родителям по выполнению домашних коррекционно-логопедических заданий;
Ответила на их часто задаваемые вопросы;
Раздала родителям буклеты «Памятка для родителей детей, имеющих речевые нарушения»;
Предложила свою помощь в трудных для них вопросах: а именно, предложила им прийти, и чтобы я им рассказала и показала, как правильно выполнять коррекционно-логопедические задания.
В 1 классе, Цыганова Н. В., проводила родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности».
Одним из его этапов было выступление учителя-логопеда на тему: «О пользе взаимодействия родителей и учителя-логопеда».
Но к моему сожалению никто не пришел. Трудности у родителей и их детей имеются, а времени они для их решения не находится.
Отсюда возникла потребность создания социального проекта, способствующего сохранению и укреплению семейных ценностей.
В рамках регионального конкурса «ЛЕСТВИЦА», совместно с учащимися (Фомина Алина, Калинина Карина, Котельников Дмитрий) и их родителями мы разработали социально-исследовательский проект под названием «Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье».
Исполнителями проекта стали учащиеся 2-5 класса, родители, ближайшие родственники. Тематическим полем проекта – «Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и ценности». В ходе реализации этого проекта мы провели ряд мероприятий, способствующих сохранению семейных ценностей, формированию убеждения о важности роли семьи в жизни человека, воспитанию культуры семейных отношений.
В ходе реализации проекта мы максимально пытались задействовать родителей учащихся:
Анкетирование;
Написание совместно с родителями мини-сочинения «Моя фамилия»;
Семейный проект «Генеалогическое древо моей семьи»;
Семейный проект «Герб моей семьи»;
Выбор из семейного альбома фотографий с изображение семейных традиций;
Совместный поиск (родителей и ребенка) информации о православных покровителях семьи и о семейных иконах.
Так как в настоящее время происходит переоценка традиционных ценностей. И это внушает тревогу за состояние нравственности нашей молодежи, в том числе и детей младшего школьного возраста. То впервые за последние 30 лет перед школьным образованием поставлена задача формирования новой системы ценностей. Сюда же включают и семейные ценности.
Но участие приняли лишь некоторые родители. Приходилось постоянно напоминать, просить.
Лишь единицы семей справились со всеми заданиями.
ВЫВОД:
у большинства родителей нет желания сотрудничать со школой и принимать участие в формирование уклада школьной жизни.
Причины:
не заинтересованы,
не видят смысла, надеются на школу,
нет времени.
Но все же, имеется небольшой процент ответственных родителей, за духовно-нравственное воспитание детей которых можно быть спокойными.
А с остальными еще нужно вести большую работу.
ЛИТЕРАТУРА:
1.М.И. Кондаков «Семейное воспитание». Издательство «Педагогика». Москва 1972 г.
2.И.В. Гребенников «Этика и психология семейной жизни». Москва «Просвещение» 1984 г.
3.Развитие семейных ценностей посредством литературных произведений на уроках ОРКСЭ http://yamal-obr.ru/articles/razvitie-semeynih-cennostey/
4.Зачем нужны родительские собрания http://www.kakprosto.ru/kak-891853-zachem-nuzhny-roditelskie-sobraniya#ixzz43uKrqWjS
КАРТИНКИ:https://yandex.ru/yandsearch?lr
источник шаблона:Щедрова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ№16«Росинка»