3d-моделирование и робототехника в условиях сельской школы
3d-моделирование и робототехника в условиях сельской школы
Робототехника - универсальный инструмент для развития ребенка, который подходит для всех возрастов. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«3d-моделирование и робототехника в условиях сельской школы»
«3d-моделирование и робототехника в условиях функционирования сельской малокомплектной школы».
Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности. Известно, что примерно 70% детей не имеют ярко выраженных склонностей к какой-либо деятельности. В данной ситуации родители, учителя, педагоги дополнительного образования могут и должны помочь ребенку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. А для этого необходимо создавать для каждого ребенка «ситуацию успеха» (Л.С. Выготский). Воспитание имеет место лишь тогда, когда осуществляется созидательная деятельность (Олейникова, Л. Т. Дополнительное образование детей - потенциал воспитания / Л. Т. Олейникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 1-2 (13). — Т. 2. — С. 282-287.). С одной стороны, данное утверждение несколько категорично - воспитание словом, поступком, примером и т.д. С другой - заслуживает самого пристального внимания, так как эффективность воспитания через созидательную деятельность, сотворчество взрослого и ребенка трудно переоценить. Большинство детей действительно испытывают огромную потребность в активной творческой деятельности, хотят участвовать в объединениях по интересам, клубах и кружках, овладевать основами будущей профессии, стремятся к самостоятельности, развитию своих способностей, самоопределению. В процессе общения с окружающими людьми ребенок постоянно попадает в ситуации, требующие от него определенного выбора, принятия конкретного решения, переоценки ценностей, что активно влияет на его воспитание, становление, самоопределение. И во многом именно от нас, взрослых, зависит - сможем мы помочь ему в этом на каждом из возрастных этапов жизни или нет.
Способности ребенка формируются посредством овладения в процессе воспитания и обучения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. Исходной предпосылкой для развития способностей служат врожденные задатки. В результате индивидуального жизненного пути у ребенка формируется на основе задатков индивидуально своеобразный склад способностей, требующий и индивидуализированного подхода к каждой конкретной личности. Именно этот принцип является основополагающим в системе дополнительного образования детей.
Фокус дополнительных занятий направлен на процесс, а не на результат, когда ребенок имеет возможность без каких-либо ограничений и проверок раскрывать свои способности. В этом и состоит цель дополнительного образования – сформировать всесторонне развитую личность, предоставив при этом возможности к творческому и профессиональному росту.
В рамках дополнительного образования в нашей школе функционирует кружок «3d моделирование и робототехника». При введении данного курса в школьное дополнительное образование были созданы условия для удовлетворения индивидуальных потребностей, развития творческого потенциала и развития инженерного мышления. Объединение моделирования и программирования в одном курсе позволило решить проблему свободного времени учащихся с использованием ИКТ, умения проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность
Программа кружка «3D-моделирование и робототехника» по содержанию, тематической направленности является программой технической направленности; по форме организации кружковая, по времени реализации 3 года.
Актуальность программы определяется востребованностью развития данного направления деятельности современным обществом.
Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструкторского мышления средствами робототехники.
Задачи программы:
Обучающие:
- получение навыков программирования;
- формирование навыков решения базовых задач робототехники;
- формирование навыков в создании трехмерных моделей.
Развивающие:
- развитие конструкторских навыков;
- развитие логического мышления;
- развитие пространственного воображения.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
- развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
На занятиях кружков ребята разных классов занимаются программированием виртуального робота в среде программирования Scratch.
Работая в программе GoogleSketchUp, учащиеся осваивают азы 3д моделирования. В процессе изучения и использования данной программы они познакомились с терминами 3D моделирования, основными приемами построения 3D моделей, научились ориентироваться в трёхмерном пространстве сцены, создавать простые трёхмерные модели реальных объектов.
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трехмерной картинкой уже никого не удивишь. А вот печать 3D моделей на современном оборудовании – дело новое. Люди осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро. Основой проведения занятий служат проектно-исследовательские технологии, которые обеспечивают системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяют осуществлять разноуровневое обучение.
Робототехника - универсальный инструмент для развития ребенка, который подходит для всех возрастов. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно. На сегодняшний день робототехника становится не столько развлечением, сколько необходимостью для учащихся. На занятиях кружков формируются навыки, необходимые в школе: усидчивость, дисциплина, самоорганизация, ответственность. Развивается логика, мышление, творческие навыки. Появляется возможность комплексного изучения таких наук, как математика, информатика, физика и др. Именно поэтому учащиеся нашей школы с удовольствием посещают кружки технического творчества, так как считают, что за робототехникой и 3d-моделированием – будущее.