Основная нагрузка по адаптации студентов в техникуме, конечно, лежит на преподавателях 1-го курса и на классных руководителях. При зачислении в техникум в основном учитываются знания, умения и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения и, зачастую, вне поля зрения остается информация о результатах воспитания. Недостаток такой информации приводит к тому, что процесс адаптации затягивается. Для эффективного решения проблемы важно знать жизненные планы и интересы первокурсника, мотивы поступления в техникум, материальную обеспеченность, трудности, которые испытывают ребята в первые месяцы пребывания в учебном заведении, какие дисциплины интересуют их больше всего, как проводят свободное время, какова их самооценка и способность к сознательной регуляции своего поведения. Несомненно, процесс адаптации студентов идёт по-разному. На мой взгляд, его можно разделить на несколько этапов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптация студентов в СПО»
Доклад: Адаптация студентов 1-го курса
Основная нагрузка по адаптации студентов в техникуме, конечно, лежит на преподавателях 1-го курса и на классных руководителях. При зачислении в техникум в основном учитываются знания, умения и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения и, зачастую, вне поля зрения остается информация о результатах воспитания. Недостаток такой информации приводит к тому, что процесс адаптации затягивается. Для эффективного решения проблемы важно знать жизненные планы и интересы первокурсника, мотивы поступления в техникум, материальную обеспеченность, трудности, которые испытывают ребята в первые месяцы пребывания в учебном заведении, какие дисциплины интересуют их больше всего, как проводят свободное время, какова их самооценка и способность к сознательной регуляции своего поведения. Несомненно, процесс адаптации студентов идёт по-разному. На мой взгляд, его можно разделить на несколько этапов:
1.Знакомство с ребятами, изучение их интересов. В начале учебного года я провела анкету, в которой, предлагались такие вопросы, как «Тебе нравилось учиться в школе? Почему?», «Посещал ли дополнительные образовательные учреждения? (художественную школу, музыкальную школу, другое)», «Какую общественную работу выполнял в школе?», «Почему поступил в К.- Черкасский сельскохозяйственный техникум? (родители заставили, друзья посоветовали, сам захотел, другое)», «Какую общественную работу хочешь выполнять в группе? техникуме?», «Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?» и т.д. По итогам анкеты выяснилось, что, 15 человек выбрали наш техникум, потому что сами захотели здесь учиться; двум посоветовали родители; 5 человек оказалась в нашем техникуме, по совету друзей. Интересы ребят разнообразны: занятие вокалом (Львова Т., Недорезова Т.); изготовление поделок из бумаги (Кузьминых Н.); вязание и вышивание (Коновалова А.), рисование (Кабаева Н., Гаврилова Е.) и др.
Выбор Совета группы прошёл у меня на втором собрании группы, т.к. ребята сами предложили себя на все выборные должности. На мой взгляд, все, выбранные, члены Совета группы, кроме старосты, оказались на своих местах, т.к. ребята с самого начала включились в работу и их не надо заставлять делать отчёт, рисовать газету, оформлять уголок группы, участвовать в соревнованиях и концертах – все это они делают сами и делают ответственно. На собрании группы в ноябре месяце всеобщим голосованием старостой была выбрана Недорезова Т.
Для тех ребят, кто с самого начала активно включился в жизнь группы и техникума период адаптации прошёл быстро и безболезненно. Их отличает высокая жизненная активность, им всё надо и все интересно, они стараются показать себя (кто в спорте, кто в художественном творчестве, кто в музыке).
Но, есть и такие, для которых, период адаптации затянулся. Это – Жадаев А. С первых дней обучения он не принимал дисциплину ОУ: опаздывал на уроки, пропускал занятия без уважительной причины, грубил классному руководителю и преподавателям.
Именно Алексею труднее всех адаптироваться в студенческой среде и принять правила поведения в техникуме, тем более, что сюда его заставили поступить родители. Таким ребятам как он больше всего нужна помощь классного руководителя и товарищей. Моя помощь таким обучающимся заключается:
в беседах с ребятами, о том, какие трудности они испытывают при общении с одногруппниками, разъяснении как их преодолеть (надо уметь понять других и попробовать немножко измениться самому);
во включении их в общественную работу (участие в спортивных соревнованиях, участие в проведении политинформаций и классных часов и др. мероприятиях)
2. Знакомство с историей техникума, его традициями и правилами поведения. Изучение данных вопросов позволяет ребятам проникнуться духом учебного заведения, понять его организацию и требования.
3. Участие в общественной жизни группы и техникума. Студенты 16 группы с первых дней обучения принимают активное участие в жизни группы и техникума:
участие в Спартакиаде первокурсников (2-е общекомандное место)
участие в Дне первокурсника (номера худ. самодеятельности - Жадаев А., Егорова Е., Львова Т., Машанова К., Гаврилова Е., Недорезова Т., Гаршин А., Сатлыков В.)
выпуск газеты ко Дню учителя (Кабаева Н.. Байдюкова М.)
сами студенты предложили и выпустили стен газету "Сделай правильный выбор" (против употребления ПАВ)
участие студентов группы в районных соревнованиях за честь техникума по волейболу (Львова Т.)
участи во флэш - мобе "Мы выбираем ЗОЖ!" (Коновалова А.)
4. Знакомство с условиями проживания студентов: 8 ч. – местные; 17 - приезжих, их которых: в общежитии - 7 человек; на квартирах - 6 человек. 4 человека каждый день уезжают домой (г. Отрадный).
Вывод: мне кажется, период адаптации студентов 16 группы, прошёл хорошо и из ребят сложился коллектив, правда не всегда дружный.
Подготовила: Кузнецова Л.В.
Доклад «Адаптация студентов 1-го курса» (26.11.2010 г.)
Основная нагрузка по адаптации студентов в техникуме, конечно, лежит на преподавателях 1-го курса и на классных руководителях. При зачислении в техникум в основном учитываются знания, умения и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения и, зачастую, вне поля зрения остается информация о результатах воспитания. Недостаток такой информации приводит к тому, что процесс адаптации затягивается. Для эффективного решения проблемы важно знать жизненные планы и интересы первокурсника, мотивы поступления в техникум, материальную обеспеченность, трудности, которые испытывают ребята в первые месяцы пребывания в учебном заведении, какие дисциплины интересуют их больше всего, как проводят свободное время, какова их самооценка и способность к сознательной регуляции своего поведения. Несомненно, процесс адаптации студентов идёт по-разному. На мой взгляд, его можно разделить на несколько этапов:
Знакомство с ребятами, изучение их интересов. В начале учебного года я провела анкету, в которой, предлагались такие вопросы, как «Тебе нравилось учиться в школе? Почему?», «Посещал ли дополнительные образовательные учреждения? (художественную школу, музыкальную школу, другое)», «Какую общественную работу выполнял в школе?», «Почему поступил в К.- Черкасский сельскохозяйственный техникум? (родители заставили, друзья посоветовали, сам захотел, другое)», «Какую общественную работу хочешь выполнять в группе? техникуме?», «Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?» и т.д. По итогам анкеты выяснилось, что,
13 человек выбрали наш техникум, потому что сами захотели здесь учиться (Хоружев Д.: «Сам давно хотел пойти на эту профессию, т.к. знаю что делать»);
одному, посоветовали родители;
10 человек оказалась в нашем техникуме, по совету друзей;
и двое, объяснили свой выбор просто «Недалеко идти» (Негодяев А. и Пичугин Н).
Интересы ребят разнообразны: посещение спортивных секций (Хуснутдинов А., Дусаева Д, ); чтение книг (Вазнина Л., Хромова И.); работа в Интернете – создание сайтов (Негодяев А.); общение с друзьями; занятия танцами и вокалом (Андреева К.); сочинение стихов (Мусабекова И.); рисование (Денисова Р., Широкова О.) и др.
Выбор Совета группы прошёл у меня на первом собрании группы, т.к. ребята сами предложили себя на все выборные должности. На мой взгляд, все, выбранные, члены Совета группы оказались на своих местах, т.к. ребята с самого начала включились в работу и их не надо заставлять делать отчёт, рисовать газету, оформлять уголок группы, участвовать в соревнованиях и концертах – все это они делают сами и делают ответственно. Для тех ребят, кто с самого начала активно включился в жизнь группы и техникума период адаптации прошёл быстро и безболезненно. Их отличает высокая жизненная активность, им всё надо и все интересно, они стараются показать себя (кто в спорте, кто в художественном творчестве, кто в музыке).
Но, есть и такие, для которых период адаптации затянулся. Это – Сорокин Максим. Он проучился почти 3 месяца и решил забрать документы. На мои вопросы «Почему собрался уходить? В чём причина такого решения?», он ответил: «Хочу быть дома, поближе к маме» (живёт в г. Самара). После долгой беседы с Максимом и его мамой, и после посещения Звягиной Н.Н. нам удалось убедить его продолжить обучение и начать взрослеть.
Именно, таким ребятам «домашним», как Максим труднее всех адаптироваться в студенческой среде и, именно, им больше всего нужна помощь классного руководителя и товарищей. Моя помощь заключается:
в беседах с ребятами, о том, какие трудности они испытывают при общении с одногруппниками, разъяснении как их преодолеть (надо уметь понять других и попробовать немножко измениться самому);
во включении их в общественную работу (участие в спортивных соревнованиях, участие в проведении политинформаций и классных часов и др. мероприятиях)
Знакомство с историей техникума, его традициями и правилами поведения. Изучение данных вопросов позволяет ребятам проникнуться духом учебного заведения, понять его организацию и требования.
знакомство с правила поведения в К- Черкасском СХТ (14.10. 2010 г.);
посещение музея техникума (25.11. 2010 г.)
Участие в общественной жизни группы и техникума. Студенты 10 группы с первых дней обучения принимают активное участие в жизни группы и техникума:
спортивный праздник День здоровья (3-е место + 3 грамоты, за успехи в различных видах спорта);
участие в Спартакиаде первокурсников (девушки – 1 м.);
участие в Дне первокурсника (номера худ. самодеятельности - Егорова А., Лапшина Ю., Дусаева Д., Хромова И.);
участие в выборах лидера Ассоциации студенческого самоуправления «Импульс» (Дусаева Д.);
выпуск газеты ко Дню здоровья и отчёта за месяц (Денисова Р.)
участие студентов группы в областных и районных соревнованиях за честь техникума (Жумашева А., Иордан В., Азнагулова Л., Игнатьева Ю., Фролова А.. Хоружев Д.)
Знакомство с условиями проживания студентов: 8 ч. – местные; 17 приезжих, их которых:
в общежитии - 7 человек;
на квартирах - 6 человек.
4 человека каждый день уезжают домой ( г. Отрадный).
Мне кажется, период адаптации студентов 10 группы, прошёл и из ребят сложился хороший, дружный коллектив. Это следует из отзывов преподавателей предметников, большая часть которых утверждает, что со студентами 10 группы приятно работать и общаться.