kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация студентов в СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная нагрузка по адаптации студентов в техникуме, конечно, лежит на преподавателях 1-го курса и на классных руководителях. При зачислении в техникум в основном учитываются знания, умения и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения и, зачастую, вне поля зрения остается информация о результатах воспитания. Недостаток такой информации приводит к тому, что процесс адаптации затягивается. Для эффективного решения проблемы важно знать жизненные планы и интересы первокурсника, мотивы поступления в техникум, материальную обеспеченность, трудности, которые испытывают ребята в первые месяцы пребывания в учебном заведении, какие дисциплины интересуют их больше всего, как проводят свободное время, какова их самооценка и способность к сознательной регуляции своего поведения. Несомненно, процесс адаптации студентов идёт по-разному. На мой взгляд, его можно разделить на несколько этапов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация студентов в СПО»

Доклад: Адаптация студентов 1-го курса

Основная нагрузка по адаптации студентов в техникуме, конечно, лежит на преподавателях 1-го курса и на классных руководителях. При зачислении в техникум в основном учитываются знания, умения и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения и, зачастую, вне поля зрения остается информация о результатах воспитания. Недостаток такой информации приводит к тому, что процесс адаптации затягивается. Для эффективного решения проблемы важно знать жизненные планы и интересы первокурсника, мотивы поступления в техникум, материальную обеспеченность, трудности, которые испытывают ребята в первые месяцы пребывания в учебном заведении, какие дисциплины интересуют их больше всего, как проводят свободное время, какова их самооценка и способность к сознательной регуляции своего поведения. Несомненно, процесс адаптации студентов идёт по-разному. На мой взгляд, его можно разделить на несколько этапов:

1. Знакомство с ребятами, изучение их интересов. В начале учебного года я провела анкету, в которой, предлагались такие вопросы, как «Тебе нравилось учиться в школе? Почему?», «Посещал ли дополнительные образовательные учреждения? (художественную школу, музыкальную школу, другое)», «Какую общественную работу выполнял в школе?», «Почему поступил в К.- Черкасский сельскохозяйственный техникум? (родители заставили, друзья посоветовали, сам захотел, другое)», «Какую общественную работу хочешь выполнять в группе? техникуме?», «Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?» и т.д. По итогам анкеты выяснилось, что, 15 человек выбрали наш техникум, потому что сами захотели здесь учиться; двум посоветовали родители; 5 человек оказалась в нашем техникуме, по совету друзей. Интересы ребят разнообразны: занятие вокалом (Львова Т., Недорезова Т.); изготовление поделок из бумаги (Кузьминых Н.); вязание и вышивание (Коновалова А.), рисование (Кабаева Н., Гаврилова Е.) и др.

Выбор Совета группы прошёл у меня на втором собрании группы, т.к. ребята сами предложили себя на все выборные должности. На мой взгляд, все, выбранные, члены Совета группы, кроме старосты, оказались на своих местах, т.к. ребята с самого начала включились в работу и их не надо заставлять делать отчёт, рисовать газету, оформлять уголок группы, участвовать в соревнованиях и концертах – все это они делают сами и делают ответственно. На собрании группы в ноябре месяце всеобщим голосованием старостой была выбрана Недорезова Т.

Для тех ребят, кто с самого начала активно включился в жизнь группы и техникума период адаптации прошёл быстро и безболезненно. Их отличает высокая жизненная активность, им всё надо и все интересно, они стараются показать себя (кто в спорте, кто в художественном творчестве, кто в музыке).

Но, есть и такие, для которых, период адаптации затянулся. Это – Жадаев А. С первых дней обучения он не принимал дисциплину ОУ: опаздывал на уроки, пропускал занятия без уважительной причины, грубил классному руководителю и преподавателям.

Именно Алексею труднее всех адаптироваться в студенческой среде и принять правила поведения в техникуме, тем более, что сюда его заставили поступить родители. Таким ребятам как он больше всего нужна помощь классного руководителя и товарищей. Моя помощь таким обучающимся заключается:

  • в беседах с ребятами, о том, какие трудности они испытывают при общении с одногруппниками, разъяснении как их преодолеть (надо уметь понять других и попробовать немножко измениться самому);

  • во включении их в общественную работу (участие в спортивных соревнованиях, участие в проведении политинформаций и классных часов и др. мероприятиях)

2. Знакомство с историей техникума, его традициями и правилами поведения. Изучение данных вопросов позволяет ребятам проникнуться духом учебного заведения, понять его организацию и требования.

3. Участие в общественной жизни группы и техникума. Студенты 16 группы с первых дней обучения принимают активное участие в жизни группы и техникума:

  • участие в Спартакиаде первокурсников (2-е общекомандное место)

  • участие в Дне первокурсника (номера худ. самодеятельности - Жадаев А., Егорова Е., Львова Т., Машанова К., Гаврилова Е., Недорезова Т., Гаршин А., Сатлыков В.)

  • выпуск газеты ко Дню учителя (Кабаева Н.. Байдюкова М.)

  • сами студенты предложили и выпустили стен газету "Сделай правильный выбор" (против употребления ПАВ)

  • участие студентов группы в районных соревнованиях за честь техникума по волейболу (Львова Т.)

  • участи во флэш - мобе "Мы выбираем ЗОЖ!" (Коновалова А.)

4. Знакомство с условиями проживания студентов: 8 ч. – местные; 17 - приезжих, их которых: в общежитии - 7 человек; на квартирах - 6 человек. 4 человека каждый день уезжают домой (г. Отрадный).

Вывод: мне кажется, период адаптации студентов 16 группы, прошёл хорошо и из ребят сложился коллектив, правда не всегда дружный.


Подготовила: Кузнецова Л.В.

































Доклад «Адаптация студентов 1-го курса» (26.11.2010 г.)


Основная нагрузка по адаптации студентов в техникуме, конечно, лежит на преподавателях 1-го курса и на классных руководителях. При зачислении в техникум в основном учитываются знания, умения и навыки, полученные на предыдущих этапах обучения и, зачастую, вне поля зрения остается информация о результатах воспитания. Недостаток такой информации приводит к тому, что процесс адаптации затягивается. Для эффективного решения проблемы важно знать жизненные планы и интересы первокурсника, мотивы поступления в техникум, материальную обеспеченность, трудности, которые испытывают ребята в первые месяцы пребывания в учебном заведении, какие дисциплины интересуют их больше всего, как проводят свободное время, какова их самооценка и способность к сознательной регуляции своего поведения. Несомненно, процесс адаптации студентов идёт по-разному. На мой взгляд, его можно разделить на несколько этапов:

  1. Знакомство с ребятами, изучение их интересов. В начале учебного года я провела анкету, в которой, предлагались такие вопросы, как «Тебе нравилось учиться в школе? Почему?», «Посещал ли дополнительные образовательные учреждения? (художественную школу, музыкальную школу, другое)», «Какую общественную работу выполнял в школе?», «Почему поступил в К.- Черкасский сельскохозяйственный техникум? (родители заставили, друзья посоветовали, сам захотел, другое)», «Какую общественную работу хочешь выполнять в группе? техникуме?», «Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?» и т.д. По итогам анкеты выяснилось, что,

  • 13 человек выбрали наш техникум, потому что сами захотели здесь учиться (Хоружев Д.: «Сам давно хотел пойти на эту профессию, т.к. знаю что делать»);

  • одному, посоветовали родители;

  • 10 человек оказалась в нашем техникуме, по совету друзей;

  • и двое, объяснили свой выбор просто «Недалеко идти» (Негодяев А. и Пичугин Н).

Интересы ребят разнообразны: посещение спортивных секций (Хуснутдинов А., Дусаева Д, ); чтение книг (Вазнина Л., Хромова И.); работа в Интернете – создание сайтов (Негодяев А.); общение с друзьями; занятия танцами и вокалом (Андреева К.); сочинение стихов (Мусабекова И.); рисование (Денисова Р., Широкова О.) и др.

Выбор Совета группы прошёл у меня на первом собрании группы, т.к. ребята сами предложили себя на все выборные должности. На мой взгляд, все, выбранные, члены Совета группы оказались на своих местах, т.к. ребята с самого начала включились в работу и их не надо заставлять делать отчёт, рисовать газету, оформлять уголок группы, участвовать в соревнованиях и концертах – все это они делают сами и делают ответственно. Для тех ребят, кто с самого начала активно включился в жизнь группы и техникума период адаптации прошёл быстро и безболезненно. Их отличает высокая жизненная активность, им всё надо и все интересно, они стараются показать себя (кто в спорте, кто в художественном творчестве, кто в музыке).

Но, есть и такие, для которых период адаптации затянулся. Это – Сорокин Максим. Он проучился почти 3 месяца и решил забрать документы. На мои вопросы «Почему собрался уходить? В чём причина такого решения?», он ответил: «Хочу быть дома, поближе к маме» (живёт в г. Самара). После долгой беседы с Максимом и его мамой, и после посещения Звягиной Н.Н. нам удалось убедить его продолжить обучение и начать взрослеть.

Именно, таким ребятам «домашним», как Максим труднее всех адаптироваться в студенческой среде и, именно, им больше всего нужна помощь классного руководителя и товарищей. Моя помощь заключается:

  • в беседах с ребятами, о том, какие трудности они испытывают при общении с одногруппниками, разъяснении как их преодолеть (надо уметь понять других и попробовать немножко измениться самому);

  • во включении их в общественную работу (участие в спортивных соревнованиях, участие в проведении политинформаций и классных часов и др. мероприятиях)

  1. Знакомство с историей техникума, его традициями и правилами поведения. Изучение данных вопросов позволяет ребятам проникнуться духом учебного заведения, понять его организацию и требования.

  • знакомство с правила поведения в К- Черкасском СХТ (14.10. 2010 г.);

  • посещение музея техникума (25.11. 2010 г.)

  1. Участие в общественной жизни группы и техникума. Студенты 10 группы с первых дней обучения принимают активное участие в жизни группы и техникума:

  • спортивный праздник День здоровья (3-е место + 3 грамоты, за успехи в различных видах спорта);

  • участие в Спартакиаде первокурсников (девушки – 1 м.);

  • участие в Дне первокурсника (номера худ. самодеятельности - Егорова А., Лапшина Ю., Дусаева Д., Хромова И.);

  • участие в выборах лидера Ассоциации студенческого самоуправления «Импульс» (Дусаева Д.);

  • выпуск газеты ко Дню здоровья и отчёта за месяц (Денисова Р.)

  • участие студентов группы в областных и районных соревнованиях за честь техникума (Жумашева А., Иордан В., Азнагулова Л., Игнатьева Ю., Фролова А.. Хоружев Д.)

  1. Знакомство с условиями проживания студентов: 8 ч. – местные; 17 приезжих, их которых:

  • в общежитии - 7 человек;

  • на квартирах - 6 человек.

4 человека каждый день уезжают домой ( г. Отрадный).


Мне кажется, период адаптации студентов 10 группы, прошёл и из ребят сложился хороший, дружный коллектив. Это следует из отзывов преподавателей предметников, большая часть которых утверждает, что со студентами 10 группы приятно работать и общаться.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Адаптация студентов в СПО

Автор: Шумакова Наталья Александровна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Материал для проведения дифференцированной зачетной работы по МДК.02.01. "Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности" "
    ["seo_title"] => string(179) "matierial-dlia-proviedieniia-diffierientsirovannoi-zachietnoi-raboty-po-mdk-02-01-razrabotka-vniedrieniie-i-adaptatsiia-proghrammnogho-obiespiechieniia-otraslievoi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "107583"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403331513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Туристский клуб как ресурс успешной социализации студентов "
    ["seo_title"] => string(64) "turistskii-klub-kak-riesurs-uspieshnoi-sotsializatsii-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "242201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445420856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) ""Педагогическое мастерство современного преподавателя к внедрению педагогических здоровьесберегающих технологий с учётом адаптационных возможностей студентов""
    ["seo_title"] => string(183) "piedaghoghichieskoiemastierstvosovriemiennoghopriepodavatieliakvniedrieniiupiedaghoghichieskikhzdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiisuchiotomadaptatsionnykhvozmozhnostieistudientov"
    ["file_id"] => string(6) "309132"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458744849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Статья "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В  СИСТЕМЕ СПО.""
    ["seo_title"] => string(58) "statiasozdaniiesistiemykachiestvaobrazovaniiavsistiemiespo"
    ["file_id"] => string(6) "264523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449742613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства