Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?
Свои представления о счастливой полноценной жизни можно выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».
По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу наряду с образованием и коммуникативностью, важными критериями будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу
низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Альманах. На пути к выбору профессии. »
21
ББ
Редактор: Риккинен А.В., учитель информатики
ПОКА В ПРОСТРАНСТВЕ КРУТИТСЯ ПЛАНЕТА,
НА НЕЙ, ПРОПАХШЕЙ СОЛНЦЕМ,
НИКОГДА НЕ БУДЕТ ДНЯ, ЧТОБ НЕ БЫЛО РАССВЕТА
НЕ БУДЕТ ДНЯ, ЧТОБ НЕ БЫЛО ТРУДА
Муниципальное образовательное учреждение Новороссийская средняя общеобразовательная школа. Школьное издательство «Истоки»
Фотографии:
фотоархив МБОУ Новороссийская СОШ
сайт - http://maxi-exkavator.ru/news/inf_news/
Конкурс « Молодость Хакасии: образование, профессия, карьера»
Номинация: «Колонка главного редактора»
Григорьева Юлия, ученица 10 класса МБОУ Новороссийская СОШ, Алтайский район, РХ
Твой выбор
Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?
Свои представления о счастливой полноценной жизни можно выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».
По прогнозам некоторых ученых, в текущем столетии при приеме на работу наряду с образованием и коммуникативностью, важными критериями будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю. Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу
низкой общей культуры населения здоровье не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
В США составлен список самых прибыльных и востребованных профессий, которые будут пользоваться популярностью в течение следующих десяти лет. Как выяснилось, лучше всего в 2016 году будут жить, и работать специалисты в компьютерной отрасли, медицинские работники и финансовые аналитики.
Первая проблема связана с различием наемных работников и работодателей. Для работодателя основная задача заключается в максимизации прибыли и минимизации затрат. Это не сочетается с желанием рабочих о повышении заработной платы и улучшения условий труда. Ведь каждый наемный рабочий желает работать в хороших условиях и получать большую плату за выполнение определенного вида работы.
Вторая проблема связана с тем, что на рынке труда есть предел падения цен. Это граница определяется суммой, которую надо уплатить за приобретение минимальной корзины благ, которые необходимы человеку, чтобы выжить, эта сумма называется прожиточным минимумом.
Минимальная зарплата – это плата за неквалифицированный, самый простейший труд. В странах, где бушует экономический кризис, где не сформирован рынок труда минимальная зарплата может быть ниже прожиточного минимума.
Рассмотрим вакансии на рабочие места Алтайского района, данные центра занятости труда. Вакантными в основном являются рабочие места с минимальной зарплатой, или с очень тяжелыми условиями труда. Как показывает практика, на вакансии с более высокой оплатой труда требуются работники с большим стажем, со знаниями компьютера, или с другими особыми условиями – причем, такие вакансии быстро закрываются. Хочу отметить, что зарплата зависит и от образования, от стажа, от квалификации, от стабильности предприятия и других факторов.
Третья проблема связана с безработицей. Безработица – это социальное бедствие и личная трагедия для того, чтобы не оказаться дипломированным специалистом с высшим образованием в числе армии безработных, надо заранее изучать востребованность профессий на рынке труда.
Скоро вы будете выбирать себе будущую профессию. Помните, что даже если вы получите хорошее образование, это не будет гарантией того, что вы найдете работу по специальности. Часто молодые люди, получив образование, не могут найти работу по специальности.
Итак, мы подтвердили свою гипотезу, что рынок труда имеет социальные проблемы. И поэтому поведение людей на рынке труда определяется не только экономическими интересами, но и социальными, психологическими, идеологическими.
Ребята, скоро вы вступите на рынок труда. Поэтому, чем правильными и глубокими будут ваши представления о нем, тем лучше вы будете чувствовать себя в условиях этого рынка. Важно получить образование, опыт работы, быть целеустремленным. Важно составить свой жизненный план, где должны быть зафиксированы ваши представления о собственной жизни через год, через пять лет и то, что для этого надо делать.
Головной офис СУЭКа
Конкурс « Молодость Хакасии: образование, профессия, карьера»
Номинация: «Интервью с Боргояковой А.В., молодым учителем МБОУ Новороссийская СОШ (стаж работы – 3 месяца)»
Бурдукова Ольга, ученица 11 класса МБОУ Новороссийская СОШ, Алтайский район, РХ
С 1 сентября 2010 года в нашей школе работает Боргоякова Анна Викторовна, бывшая выпускница. Закончив педагогический колледж, она вернулась работать в родную школу старшей вожатой.
- Анна Викторовна, каким, по Вашему мнению, должен быть учитель?
- Я думаю, что он должен обладать такими личными качествами, как доброта, отзывчивость, честность, любовь к детям, терпение – это, конечно, прежде всего, но также очень важен профессионализм.
- Вспомните, что повлияло на выбор вашей профессии?
- Я всегда мечтала проверять тетрадки, и огромное влияние на меня оказала моя первая учительница Понкратова Марина Анатольевна.
- Какими качествами должен обладать любимый учитель?
- В моей работе очень важна доброта, понимание, также любовь к своей профессии.
- Анна Викторовна, дополните фразы: «Нельзя прожить без…»
- Любимого дела, ведь любимая работа делает нас счастливее.
- «Чтобы иметь друзей, надо…»
- Уметь понимать, доверять, ведь дружба – это то, чем нужно очень-очень дорожить, с друзьями жизнь кажется намного легче и интереснее.
- «Если хочешь проверить человека, то…»
- Я полагаю, что не стоит проверять людей, жизнь сама всё расставит по своим местам.
- «Чтобы человек был счастлив, надо…»
- Заниматься тем, чем нравится заниматься, любить данное дело. Еще если человек любит и будет любим, то это сделает его очень счастливым.
- «Нельзя позволять другим оскорблять себя, ведь…»
- Ты сам упадёшь в своих глазах. Вот это действительно очень неприятно, когда тебя оскорбляют, сразу же занижается самооценка, ты теряешь веру в свои силы – это очень плохо…
- Анна Викторовна, какую общественную работу вы ведёте на селе?
- Я возглавляю Совет Молодёжи в МО Новороссийский сельский совет.
- Как вы считаете, должен ли современный педагог говорить детям комплименты? Любите ли вы хвалить детей?
- Я уверена, что педагоги обязательно должны говорить комплименты детям, сама часто хвалю ребят, и мне очень нравится наблюдать за реакцией детей.
- А ставили ли вам когда-нибудь несправедливо низкую оценку?
- Да, однажды был такой момент на естествознании, но всё обошлось.
- Можете рассказать интересный случай из вашей педагогической практики или учебы в школе?
- Да, конечно. Я была на государственной практике и знакомилась со своим первым классом, там было 30 детей, а так как это было первое занятие, для этого я вызывала их по одному человеку на конкурсы и спрашивала имя. Так я познакомилась уже с пятью ребятами, и вызывала следующего, вышел мальчик, я только собралась спросить, как его зовут, а он мне так официально и важно представляется: «Имя Сергей». Я не ожидала такого развития событий, и навсегда запомнила этого мальчика, потому что он и потом ,на протяжении моей работы с этим классом, разговаривал так официально со всеми, как со взрослыми, так и со сверстниками.
- Как вы думаете, чего не хватает современному ученику?
- Сегодня дети очень мало читают. Больше смотрят мультфильмы, играют на компьютере.
- Расскажите о ваших методах и приёмах , как Вы заинтересовываете детей?
- Стараюсь подбирать интересные, веселые мероприятия для детей, для каждого конкретного мероприятия создаю в зале определенную обстановку. А в качестве приза поощряю ребят грамотами, им очень хочется грамоту заработать, появляется стимул.
- Какие мероприятия из школьной жизни вам запомнились?
- Очень любила Новый год, он у меня всегда был насыщенным. Я участвовала в сценарии праздника для начальных классов, потом у средних, а на следующий день еще и в детском саду утренник проводили.
- Какие из периодических изданий вы предпочитаете, и что вам в них нравится?
- Раньше это был журнал «Начальная школа». Но сейчас более удобен для меня журнал «Педсовет», который помогает мне в организации праздников для детей.
- Чтобы быть настоящим учителем, что учитель должен делать?
- Профессионал в нашем деле должен уметь привлекать детей, заинтересовывать, важно уметь раскрывать достоинства каждого ребенка.
- Спасибо, Анна Викторовна, и удачи Вам!
Конкурс « Молодость Хакасии: образование, профессия, карьера»
Номинация: «Интервью с Ковалевой Е.А., дочерью шахтеров»
Плисова Наталья, ученица 9 класса МБОУ Новороссийская СОШ, Алтайский район, РХ
На одном из классных часов, посвященному знакомству с разными профессиями, Ковалёва Елена Александровна интересно и увлечённо рассказала о почётной и нелёгкой профессии шахтёра. Мы были удивлены - шахтерский труд включает в себя более ста различных специальностей. О тонкостях профессии горного мастера, машиниста подъёма Елена Александровна знает от своих родителей. Оказывается, наша учительница выросла в шахтёрской семье. Её родители, брат, старшая сестра с мужем, двоюродные брат и сестра – представители шахтёрской династии, общий трудовой стаж которой более 150 лет. Я решила взять у Елены Александровны интервью, чтобы побольше узнать о ее семье.
- Елена Александровна, где Ваши родители начинали трудовую деятельность?
- Александр Макарович и Ефимия Петровна Печёнкины начали свою трудовую деятельность на Восьмой шахте города Черногорска, а на заслуженный отдых ушли с девятой шахты г. Черногорска.
- Расскажите о Вашем отце.
-Александр Макарович в мае 1937 года пришел на шахту навалоотбойщиком. В июле 1940 года был призван в ряды Советской армии, а в сентябре 1946 вернулся с фронта. Долгие шесть лет защищал нашу Родину на Дальнем Востоке от вторжения со стороны Японии. Награждён «Медалью за победу над Японией», орденом Отечественной войны, медалью Жукова, медалями «За Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945гг». С сентября 1946 года по декабрь 1969 года работал забойщиком, проходчиком, начальником подземного транспорта, горным мастером на шахтах г. Черногорска. На заслуженный отдых ушел, имея за плечами 23 года подземного стажа, 33 года шахтёрского стажа и 54 года общего трудового стажа. За добросовестное отношение к труду отец был не раз отмечен благодарностями с записью в трудовой книжке и денежными премиями. Ветеран труда, участник ВОВ, инвалид 2 группы, 5 апреля 2010 года Александр Макарович отметил 90-летний юбилей.
- Кем работала Ваша мама?
- Ефимия Петровна пришла на шахту совсем юной хрупкой семнадцатилетней девушкой в марте 1940 года. Первая её шахтёрская специальность – мотористка. За 25 лет работы в угольной промышленности довелось работать и машинистом конвейера на обогатительной фабрике, машинистом лебёдки террикона на обогатительной фабрике, машинистом канатной дороги, породовыборщицей, машинистом подъёма. В долгие военные годы женщины заняли место мужчин в забоях. Взяв в руки кайло и лопаты, они старались трудиться так, чтобы ежесуточный выход угля из шахты был не меньшим. Работали по 12-16 часов, дома (у кого было с кем оставить детей) не бывали неделями, чтобы те 2 часа, которые пришлось бы тратить на дорогу, поспать. По два, а то и три раза в неделю выходили на субботники, которые назывались днями повышенной добычи угля. В эти дни каждый отрабатывал по две смены и одну из них – бесплатно. Свой шахтёрский хлебный паёк (800 граммов в сутки) каждый день делили на две части, по 200 граммов хлеба отдавая то фронту, то блокадному Ленинграду, то детским домам. Отгремела война, люди отпраздновали победу. Вернулись к мирному труду вчерашние солдаты. Нужно было поднимать страну из разрухи. Мама и после войны осталась работать на шахте, сюда вернулся с фронта наш отец. Вместе они проработали в угольной промышленности более полувека. За доблестный труд мама была награждена орденом Ленина, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина.
- Сколько в Вашей семье было детей?
- Мои родители вырастили пятерых детей. Мама награждена «Медалью материнства II степени».
1 февраля 2010 года родители отметили
70 лет совместной жизни.
- Кто из родственников пошел работать на шахту?
-По стопам родителей пошли сын и старшая дочь. Геннадий Александрович 25 лет отработал на шахтах г. Ченогорска, на заслуженный отдых ушёл с Девятой шахты. Около 17 лет отработал машинистом комбайна.
Валентина Александровна закончила горный техникум, затем институт по специальности нормировщик, долгие годы работала в отделе труда. Её муж, Бех Валентин Максимович после окончания Днепропетровского горного института работал горным инженером на шахтах Украины, Черногорска, Изыхских Копях Алтайского района, на рудниках Кемеровской области.
Ивашкевич Сергей Александрович, племянник мамы, Ерушина Александра Алексеевна, племянница отца, тоже связали свою жизнь с угольной промышленностью.
- Какой стаж Вашей шахтерской династии?
- Общий трудовой стаж шахтёрской династии семьи Печёнкиных – Шаповаловых более 150 лет.
- Елена Александровна, как Вы думаете, династия шахтеров будет продолжена?
- Думаю, что в нашей большой и дружной семье шахтёрская династия будет продолжена и в 21 веке (5 детей, 11 внуков, 17 правнуков, 5 праправнуков – 40 человек).
- Я уверена, что Вы гордитесь своими шахтерскими корнями, в каких конкурсах, посвященных нелегкой профессии шахтера, Вы приняли участие?
- Я не пошла по стопам своих родителей, работаю учителем музыки в МБОУ Новороссийская СОШ, являюсь руководителем вокального ансамбля «Вдохновение». В своей учительской работе я – самый настоящий представитель шахтёрской династии. Третий год ансамбль принимает активное участие в республиканских конкурсах, которые проводятся Фондами « СУЭК - регионам» и «Новая Евразия». Ансамбль «Вдохновение» - лауреат конкурса в номинации «Сценическое мастерство» 2009 и 2010годов.
- Спасибо за интервью, желаю Вам и Вашей большой и дружной семье счастья!
Конкурс « Молодость Хакасии: образование, профессия, карьера»
Номинация: «Обзор СМИ»
Кулянина Наталья, ученица 11 класса МБОУ Новороссийская СОШ, Алтайский район, РХ
История газеты «Черногорский рабочий»
Недавно в нашей школе объявили конкурс « Молодость Хакасии: образование, профессия, карьера», номинация « Обзор СМИ» мне понравилась больше всего. В городе Черногорске живут мои родственники, в течение многих лет они выписывают газету « Черногорский рабочий», а когда мы приезжаем к ним, то они дают нам почитать эту замечательную газету. Я решила рассказать вам об истории создания и жизни этой газеты.
Сегодня в стране выходит 53 тысячи газет. « Черногорский рабочий» в этом океане периодики- всего лишь маленькая капля, но в этой капле отражается весь мир шахтерского городка- труженика. 9 июня 1931–го года в Черногорске вышел первый номер газеты «Удар». Под этим названием печатное издание просуществовало совсем немного, вскоре вместо « Удара» читатели стали получать газету «Шахтер». Почти четыре десятка лет черногорцы доставали из почтовых ящиков газету с таким именем. В конце 60-х годов, так как город стал не только шахтерским, а в нем появились другие крупные предприятия, печатное средство было еще раз переименовано. И с тех пор газета носит название «Черногорский рабочий».
Эта газета - достояние горожан, его история, его завтрашний день. В городе Черногорске существует мощное юнкоровское движение. Движение юных корреспондентов всегда поддерживает газета « Черногорский рабочий». Восемнадцать выпускников школ города за эти годы при поступлении в университеты страны выбрали профессию журналиста. В этом, конечно, есть заслуга и газеты «Черногорский рабочий». За годы существования газеты журналистский коллектив не раз менялся, но газета оставалась востребованной. Коллектив газеты работал и работает для людей.
Подписка на газету «Черногорский рабочий» одна из самых высоких в Республике Хакасия. В этом заслуга не только грамотного, стабильного, профессионального журналистского коллектива, но и читателей.
Я мечтаю о профессии журналиста, являюсь корреспондентом школьной газеты «Истоки», не раз участвовала в различных конкурсах. За I место в республиканском конкурсе «Семейный марафон «Читай! Выдумывай! Твори» была награждена поездкой во всероссийский детский центр «Океан».
Конкурс « Молодость Хакасии: образование, профессия, карьера»
Номинация: «Эссе «Мои университеты: как я пришел к выбору профессии»
Антоненко Татьяна, ученица 10 класса МБОУ Новороссийская СОШ, Алтайский район, РХ
Я хочу рассказать
Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.
Вместе с тем возникают новые профессии и специальности. Некоторые получают новое дополнительное содержание: среди них дизайнер, пиар – менеджер (специалист по связям с общественностью), reception (секретарь – диспетчер).
Я тоже могу многого добиться, сделав правильный выбор. Выбор профессии – дело сложное. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение, которое связано с учётом профессиональных интересов и склонностей желающего; учётом здоровья, характера, темперамента; владением информации о востребованных профессиях в регионе.
В нашем районе имеется много вакансий, иначе говоря, свободных мест, на рабочие профессии и специальности, где каждый при желании может стать профессионалом или лучшем.
Я хочу рассказать вам о профессии водителя автомобиля. Об этой профессии я мечтаю с детства. Водитель автомобиля управляет транспортным средством различного значения, перевозит грузы и людей. Водитель ежедневно обслуживает машину: моет, заправляет топливом и маслом, осматривает.
У водителя автомобиля имеются индивидуальные и определенные требования. Он должен обладать хорошей физической подготовкой, иметь отличный слух и нормальную реакцию на движущиеся объекты. Обладать высокой эмоциональной устойчивостью, дисциплинированностью, ответственностью. Будущий водитель должен иметь хорошую подготовку по математике, физике, черчению, географии.
Родственными являются профессии: слесарь по ремонту автомобилей, бульдозерист, водитель пассажирского транспорта, комбайнер, тракторист.
Ещё я хотела бы рассказать о профессии токаря, мой дед работал токарем.Я любила в детстве ходить к нему на работу, смотреть, как он с удовольствием выполняет эту сложную работу. Токарь обрабатывает на токарном станке детали, а также делает на них резьбу и сверлит. Определяет, с помощью какого инструмента, и с какой скоростью, на какую глубину нужно резать. Работает по чертежам. К индивидуальным особенностям токаря предъявляются определённые требования. Он должен обладать острым зрением, точным линейным и объёмным глазомером, техническим мышлением.
Профессия – основной вид трудовой деятельности человека, в результате которого человек устает и после которого необходим отдых.
Увлечение может стать профессией. Любое увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения.
Конечно, идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще.
Я считаю, что выбор профессии - один из самых серьезных жизненных вопросов в жизни.
Конкурс « Молодость Хакасии: образование, профессия, карьера»
Номинация: «Молодость Хакасии: путь к успеху»
Лышко Юлия, ученица 11 класса МБОУ Новороссийская СОШ, Алтайский район, РХ
Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы
Каждому из нас взрослые задавали вопрос: «Ну, как, ты ещё не задумывался, кем хочешь стать, когда вырастешь?». А мы всегда говорили в ответ: «Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат!..».
Повзрослев, мы задаём такой вопрос себе сами.
Согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение. И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети мечтают редко – они руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии. Есть несколько способов выбора профессии.
Первый – метод проб и ошибок, мы пробуем себя в различных сферах деятельности, пытаясь найти профессию, которая будет приносить не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти добрая половина нашей жизни…
Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным.
Ещё есть третий путь – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное – это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.
Если ты ещё не решил, чем заниматься в будущем, топ-десятку профессий будущего десятилетия для тебя!
Специалисты по информационным технологиям.
Эти специалисты способны реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, транспортом, научными исследованиями и преподносить нам эти информационные модели. Тебе это подойдёт, если у тебя хорошие математические способности. Тебе нужно закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗа.
Экологи.
Сейчас экологическая экспертиза необходима для любого строительства. Предприятиям выгоднее сразу предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать штрафы экологическим службам. Тебе это подойдёт, если ты готов хоть сейчас от вымирания амурских тигров. Тебе нужно закончить факультет экологии или химии, или биологии.
«Хед-хантерс».
Это настоящие охотники за головами (от англ. headhunting) – то есть сотрудники агентств по персоналу. Они находят нужных специалистов, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое. Они, как главные поставщики кадров, ценятся на вес золота. Тебе это подойдёт, если ты прирождённый психолог и любишь азарт. Тебе нужно получить психологическое образование.
Биотехнологи.
Эти люди с помощью живых организмов и их компонентов получают то, чего раньше не было в природе. Биотехнология – это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Тебе это подойдёт, если ты интересуешься биологией, биогенетикой и биохимией. Тебе нужно получить биологическое или химическое образование.
Психоаналитики.
Это «доверенные лица» политиков, звёзд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им они признаются даже в том, в чём не признаются сами себе! Психоаналитики способны помочь вернуть человеку душевное равновесие. Тебе это подойдёт, если ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу. Тебе нужно получить психологическое, медицинское образование.
Логистики.
Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и т.д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику – ехать длинной дорогой, а магазину – ждать завоза продукции. Экономия средств о работы этих людей составляет миллионы условных единиц. И поэтому их работу также оценивают по достоинству. Тебе это подойдёт, если ты умеешь грамотно планировать свой рабочий день, умеешь объединять вокруг себя единомышленников, пригодятся расчётливость и экономность. Ты должен получить экономическое или юридическое образование.
Слесарь-ремонтник.
Одна из старейших профессий по обработке металла. Преимущественно мужская профессия, требующая физической выносливости, крепкого здоровья, координации и точности, знания физики, химии и математики, черчения. Профессию можно получить на основе базового образования.
Электрогазосварщик.
Эти люди занимаются пайкой и сваркой металлов. Тебе это подойдёт, если у тебя крепкое здоровье и ты физически вынослив. Необходима координация движений, устойчивость кистей рук, хороший глазомер, умение концентрировать внимание. Профессию можно получить в технических училищах, а после их окончания можно поступить в ВУЗ.
Электромонтёр.
Люди этой профессии занимаются обслуживанием и ремонтом электрооборудования. Навыки электромонтёра высоко ценятся в быту ,на заводах и фабриках. Тебе это подойдёт, если ты сообразителен, находчив, терпелив, ловок, имеешь хорошую координацию движений. Профессию можно получить на базе неполного среднего образования, а также после 11 класса.
Маляр.
Одна из самых увлекательных профессий. Хороший маляр должен быть настоящим художником. Тебе это подойдёт, если ты обладаешь чувством равновесия, хорошей координацией, хорошим чувством цвета, если обладаешь эстетическим чувством. Профессия маляра пользуется постоянным спросом на рынке труда.
Мы познакомились с профессиями, которые являются самыми рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Несомненно, в каждой профессии есть свои «за» и свои «против», каждая из них по-своему интересна и значительна. Значительность ей придаёт твоё отношение к ней. Любая работа требует полной отдачи. Только тогда она приносит чувство удовлетворения человеку, дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле!
Через несколько месяцев мне предстоит сделать нелегкий выбор, я заканчиваю 11 класс. Мечтаю о профессии инженера, хочу поступить на факультет химических технологий природных энергоносителей и углеродных материалов. Я надеюсь, что эта профессия войдёт в топ-десятку профессий будущего десятилетия, поскольку в базе данных о вакансиях насчитывается несколько тысяч вакансий инженерных специальностей.
Конкурс профмастерства
среди машинистов карьерной техники СУЭКа
Конкурс « Молодость Хакасии: образование, профессия, карьера»
Номинация: «Эссе «Мои университеты: как я пришел к выбору профессии»
Медведева Наталья, ученица 10 класса МБОУ Новороссийская СОШ, Алтайский район, РХ
Учиться, учиться, учиться…
Всему в жизни надо учиться! Сначала всем – в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны. Ведь если не учиться- вот что может получиться: взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав на спине, воротник – на животе.
И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, сначала тебе нужно учиться. Школа – начало пути к любой профессии.
Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки- лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит ребят делать не то, что сию минуту хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.
В школе одиннадцать классов. Это как бы первые одиннадцать ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы вовсе не последняя ступенька знаний. Много ребят идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями приобретают профессию рабочего. Но и у рабочих есть свои ступеньки – разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд: сначала был первый, потом второй, затем третий, четвертый, пятый и, наконец, самый высокий – шестой разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше – станет мастером и, значит, поднимется ещё на одну ступеньку выше.
Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же, перестал учиться?
Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера ещё казавшуюся невозможной операцию, не разобрался в новейшей аппаратуре. Агроном не знал бы в свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он, хоть и учит других, но и сам обязательно должен все время учиться. Иначе безнадежно отстанет от жизни. Учатся даже самые знающие люди на свете – профессора, академики, известные на весь мир учёные.
Словом учатся все от мала до велика, всё время пополняя свои знания.
Я часто задумываюсь, какую профессию надо получить сегодня, чтобы быть востребованным завтра? Думаю, что важно не ошибиться в выборе профессии - она должна быть востребована в будущем и хорошо оплачиваться. Считаю, что будет расти спрос на квалифицированную рабочую силу, так как основная масса вакансий в базе данных – именно рабочие специальности. Думаю, что в ближайшее время останется потребность в специалистах по сырьевым отраслям, поскольку Россия – сырьевая страна. Я мечтаю стать таким специалистом.