kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм деятельности социального педагога по защите прав детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

основными задачами социального педагога работающего в школе-интернате, является защита прав несовершеннолетних. При защите материальных прав  воспитанников, живущих в школе-интернате относятся взыскание алиментов с родителей, лишенных родительских прав, оформление пенсии в случае потери одного из родителей, постановка на регистрационный учет, в качестве нуждающегося в жилье, получение паспорта, регистрация по месту жительства и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм деятельности социального педагога по защите прав детей »














Алгоритм деятельности социального педагога по защите прав детей в КОУ «Школа-интернат № 5»



Выступление на педагогическом совете 03.11.2010 г

Социальный педагог Беркович Татьяна Ивановна



Период глубоких социальных и экономических преобразований, переживаемых Россией в последние десятилетия, трансформация современного российского общества особенно болезненно отразилась на наименее защищенной части населения – детях.

Следствием социально-экономической дестабилизации становятся появление таких семей, условия в которых угрожают жизни и здоровью детей. Семейное насилие и жесткое обращение порождает такое тяжелое явление современной российской действительности, как социальное сиротство. Значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержится в государственных учреждениях различного типа.

В связи с этим обозначилась проблема детей, находящихся в этих учреждениях, – защита законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Разрешение данной проблемы входит в должностные обязанности социальных педагогов. Социальный педагог согласно должностной инструкции должен осуществлять комплекс мероприятий по социальной защите личности в учреждении, принимать меры по реализации прав и свобод личности обучающихся, осуществлять работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов детей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

. Технологические карты разработаны на основе анализа должностных инструкций социального педагога. Они обеспечивают понимание того, что от социального педагога ожидается в контексте профессиональной деятельности и поведения. Технологические карты отражают наиболее важные стороны профессиональной деятельности социального педагога.

Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате, является определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения, место нахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья) и оформление детей в школу-интернат. В учреждение направляются дети-сироты, родители которых умерли или признаны судом безвестно отсутствующими, и дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения или ограничения родительских прав, родители находятся в местах лишений свободы, в психиатрической больнице, или эти дети были брошены родителями. Решению этих задач придается особое значение, т.к. разработка дальнейших мероприятий, связанных с организацией социально-педагогической защиты воспитанника непосредственно зависит от полученной информации. Именно поэтому в нашем методическом пособии представлен основной пакет документов, необходимых для оформления детей в школу-интернат, который зависит от статуса ребенка, разработана анкета, в которую включены вопросы, касающиеся данных о дате рождения ребенка, места его проживания, сведения о родителях и т.д. (схема 1).

Схема 1

Алгоритм работы по уточнению статуса детей, родители которых ограничены в родительских правах, в соответствии с п. 1. ст. 73 СК РФ

В ряде случаев социальный педагог принимает участие в процедуре инициирования и сбора материалов к лишению или ограничению родительских прав родителей несовершеннолетних детей. Социальный педагог школы-интерната, являясь истцом по делу о лишении родительских прав, собирает материалы дела, заявляет ходатайство, предоставляет суду доказательства и участвует в их исследовании. Практика показывает, что категория осужденных родителей не интересуется своими детьми, материально им не помогает, а иногда и вовсе не известно место их отбывания наказания. Согласно разработанному алгоритму работы по лишению родительских прав и оформления алиментов на ребенка, находящегося в школе-интернате, порядок действий социального педагога следующий. В случае если место наказания известно, то социальному педагогу необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о выплате алиментов, а если место наказания неизвестно, то он обращается в областной информационный центр УВД, с просьбой сообщить адрес места отбывания наказания (схема 2)









Схема 2

Алгоритм работы по лишению родительских прав осужденных родителей

Одним из направлений деятельности социального педагога в школе-интернате VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии является осуществление комплекса мероприятий по защите материальных, жилищных, гражданских прав детей. При защите материальных прав воспитанников школы-интерната, к которым относят право на получение алиментов с родителей, пенсии (по утрате кормильца, трудовая, социальная), социальный педагог осуществляет взаимодействие с такими учреждениями, как отдел социальной защиты, прокуратура, главы администрации городов и районов, управление юстиции, пенсионный фонд, судебные приставы, суды, сберегательные банки.

Наряду с перечнем необходимых документов, представленных в методических рекомендациях, нами разработана последовательность действий по организации мероприятий по защите материальных прав детей, оставшихся без попечения родителей (схемы 3, 4).

Схема 3

Алгоритм работы по оформлению пенсий воспитанников школы-интерната



Алгоритм работы социального педагога с лицевыми счетами

Так, например, согласно закону родители, лишенные или ограниченные в родительских правах, обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, на которых взыскиваются алименты и зачисляются на счета в отделения Сбербанка. Первым этапом (шагом) в работе с родителями, лишенными родительских прав, с выплатой алиментов является установление места их регистрации путем направления запроса в областное адресное бюро. Если место регистрации установлено, то следующим шаг (этап) – обращение в отделение судебных приставов, где проживают родители, с просьбой о взыскании с них алиментов. Далее идет контроль лицевого счета воспитанника. Если поступлений нет, то социальный педагог подает заявление в суд о привлечении родителей к уголовной ответственности. В случае если место регистрации родителей не установлено, то социальный педагог обращается в УВД, с просьбой провести розыск родителей. При установлении места регистрации дальнейшая работа ведется по алгоритму, описанному выше. Если УВД не устанавливает место регистрации родителей, то социальный педагог обращается в суд с исковым заявлением о признании граждан безвестно отсутствующими.

Нами выделены основные этапы работы социального педагога по оформлению пенсий воспитанников школы-интерната. Первый этап – сбор необходимых документов; второй – открытие сберегательной книжки; третий – оформление пенсии; четвертый – контроль за перечислением средств на пенсионные книжки; пятый – закрытие выплат пенсий выбывших воспитанников.

Защита гражданских прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем оформления социальным педагогом регистрации и принятия гражданства РФ.

Охрана жилищных прав воспитанников является одной из важнейших задач, стоящих перед социальным педагогом в учреждении интернатного типа (схема 5).

Схема 5

Алгоритм работы по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Для повышения эффективности работы в направлении постоянного контроля за жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нами разработан алгоритм по охране жилищных прав воспитанников в зависимости от категории воспитанников:

– воспитанники, за которыми закреплено жилье, т.е. согласно жилищному законодательству за детьми сохраняется право на жилье на весь период их пребывания в государственном детском учреждении;

– воспитанники, за которыми жилье не закреплено.

В задачи социального педагога входит два раза в год проведение ревизии жилья (составляет акт жилищно-бытовых условий, отмечает сохранность жилья); заключение договора найма жилого помещения; пишет ходатайство в жилищный комитет с просьбой предоставить безвозмездную ссуду ребенку на приобретение жилья, если жилье ветхое и подлежит сносу. Если у ребенка нет жилплощади, то в обязанности специалиста входит сбор документов и постановка его на регистрационный учет по жилью в жилищном комитете. Выработанный алгоритм действий по защите жилищных прав воспитанников учреждения интернатного типа способствует не только эффективности выполнения профессиональных задач социального педагога, но и обеспечению воспитанников жильем.

Как нами было отмечено ранее, социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Алгоритм деятельности социального педагога по защите прав детей

Автор: Беркович Татьяна Ивановна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства