kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм технологии индивидуального педагогического сопровождения воспитанника детского дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель – самый необходимый человек для ребенка в детском доме, его опора и надежда. Его главная Миссия – дарить свою Любовь, Надежду детям, одновременно обучая их этому чувству. Доброта и любовь – главный мотив педагогической деятельности. Сегодня большое многообразие программ, но мы искали цельную, охватывающую все сферы углубленного развития личности и нашли, это программа, разработанная коллективом Железноводского детского дома, «Формирование ценностных ориентаций у воспитанников в условиях детского дома». Она рассчитана на воспитанников в возрасте от 5-6 до 12-17 лет. В нашем учреждении есть одна особенность, которой нет, не в одном учреждении Ставропольского края – это интеграция детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в здоровое детское общество, а поэтому задача педагога, работающего в коррекционной группе была адаптировать программу путем системного подхода к решению оздоровительных, общеразвивающих и коррекционных задач. Таким образом, выстроив технологичную систему работы и получив определенные результаты я возвращаюсь к миссии воспитателя – все ли что я перечислила работает на эту миссию? Воспитатель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее, а ребенок обретает веру, надежду и любовь!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм технологии индивидуального педагогического сопровождения воспитанника детского дома. »

«Наше будущее – дети»

Алгоритм технологии индивидуального педагогического сопровождения воспитанника детского дома.


Панина Наталья Викторовна

Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 24 Ставропольский край Новоалександровский район cт.Григорополисская

Воспитатель – самый необходимый человек для ребенка в детском доме, его опора и надежда. Его главная Миссия – дарить свою Любовь, Надежду детям, одновременно обучая их этому чувству. Доброта и любовь – главный мотив педагогической деятельности.

Сегодня большое многообразие программ, но мы искали цельную, охватывающую все сферы углубленного развития личности и нашли, это программа, разработанная коллективом Железноводского детского дома, «Формирование ценностных ориентаций у воспитанников в условиях детского дома».

Она рассчитана на воспитанников в возрасте от5-6 до 12-17 лет. В нашем учреждении есть одна особенность, которой нет, не в одном учреждении Ставропольского края – это интеграция детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в здоровое детское общество, а поэтому задача педагога, работающего в коррекционной группе была адаптировать программу путем системного подхода к решению оздоровительных, общеразвивающих и коррекционных задач. Например, дети с эмоциональными расстройствами нуждаются в специальном воздействии, направленном на коррекцию их деятельностной сферы, на обучение их навыкам взаимодействия со взрослым, а в дальнейшем и со сверстниками. Особую значимость приобретает соответствие содержания и методов коррекционной работы ввиду, степени выраженности и структуре отклоняющегося развития, а также возрасту ребенка. При этом предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Т.е данная программа адаптирована на разный уровень развития ребенка.

Основным методом обучения является организация постоянной активной предметно – практической деятельности умственно отсталых детей на всех видах деятельности. Само содержание программы остается прежним, только подбор тем направлен на исправление (доразвитие), а также компенсацию тех психических и физических процессов, которые начали складываться в предыдущий возрастной период и которые являются основой для развития в следующий возрастной период.

I. Для реализации управленческого координационного направления приняты решения:

- Цель и задачи учебно-воспитательного процесса, особенности перспективного планирования должны определяться анализом воспитательной работы за год, результатами промежуточного и итогового мониторинга, ставшего традицией и проводятся по двум направлениям:

1. мониторинг (в том числе и промежуточный) для детей, которые живут в детском доме более 1 года.

  1. Изучение индивидуальных особенностей характера.

  2. Изучение состояния здоровья.

  3. Изучение склонностей, творческих способностей каждого воспитанника.

  4. Изучение коммуникативных способностей.

  5. Изучение проблем в обучении.

  6. Изучение проблем взаимодействия: воспитанник - воспитанник; воспитатель-воспитанник.

2. мониторинг для вновь прибывших детей (стартовые знания о развитии ребенка) эти данные берем из личного дела, с которым к нам поступает ребенок, и первоначальные срезы его состояния здоровья (психического, (уровень тревожности, агрессивности и т.д), физического (показатели осанки, бега, походки), педагогического (способности, склонности ребенка)

II. Проанализировав и составив общую характеристику группы и на каждого ребенка в отдельности, мы начинаем планирование педагогической деятельности:

- Обращаем внимание на режим дня (их у нас 4 (осень, зима, весна и лето)

- определяется тематика дней

- закрепляется педагогический персонал за определенной группой

- формируется состав педагогов дополнительного образования (которые продолжают деятельность педагогов)

- формируется расписание системы реализации дополнительного образования с пофамильным указанием времени и детей, занимавшихся в это время.

Исходя их выше сказанного, педагогические сотрудники, работая в группах и в дополнительном образовании делают акцент на целях и задачах воспитания в конкретной группе с конкретным ребенком. Мы ушли от записи режимных моментов, делаем акцент на содержание педагогической работы в конкретный день, в том числе приучение детей к выполнению правил внутреннего распорядка.

В 2010-2011 учебном году инициативной группой педагогов под руководством заместителя директора по МР разработан и утвержден на методическом совете алгоритм ежедневного планирования деятельности воспитателя с группой (существует приказ по учреждению, в котором определена тематика дней)

Понедельник – гражданско-патриотическое направление;

Вторник – нравственное воспитание;

Среда – полоролевое воспитание;

Четверг – правовое воспитание;

Пятница – в мире профессий;

Суббота – здоровый образ жизни;

Воскресенье - проведение экскурсий, подвижные игры.

Так как в программе невозможно охватить все аспекты самостоятельной жизни в современном обществе, возможно выделение занятий на дополнительные темы, особенно важные для конкретной группы, отдельного воспитанника.

Важным приложением к программе «Формирование ценностных ориентаций у воспитанников в условиях детского дома» является план индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома.

По индивидуальному сопровождению ребенка подготовлены документы, для ориентировочной диагностики наличного уровня его развития.

- паспорт физического развития;

- социальный паспорт;

- психологический паспорт;

- карта индивидуального развития;

- карта педагогического сопровождения.

- портфолио ребенка.

В целях удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка в учреждении организовано дополнительное образование. Педагоги дополнительного образования продолжают работу воспитателя, помогая ребенку развивать творческие способности, прививать навыки трудового воспитания, этому способствует и детское самоуправление, коллективно-творческие дела детского дома (дни рождения, различные конкурсы: «Дом в котором уютно всем» «Лучшая группа», «Лучший воспитанник», конкурс рисунков, Мастерская Деда Мороза, выставка поделок из природного материала, лучшие работы выставляются на Доску Славы.

В детском доме функционируют кружки: «Пользователь ЭВМ», «Рукодельница», «Оч. умелые ручки» работает тренажёрный зал, игровая комната (для малышей), библиотека, зал для культурно-массовых мероприятий.

Все материалы, результаты общего сотрудничества всех сотрудников детского дома отражены в личном деле воспитанника, которое состоит:

- официальные документы (восстановление документов самого ребенка, работа по закреплению жилья или постановке на очередь, восстановление связи с кровными родственниками, оформление пенсии и т.д.)

- Результаты индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

Деятельность сотрудников учреждения направлена на создание оптимальных социально–психолого-педагогических условий, способствующих успешному воспитанию, обучению и развитию ребенка (об этом свидетельствуют позитивные результаты деятельности каждой группы, отмеченные в отчетах).

Успешная организация учебно-воспитательной работы учреждения невозможна без содействия повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала педагогов. Традиционными стали в учреждении конкурсы профессионального мастерства «Воспитать человека», «Ступени роста».

Такое же сопровождение ведется и для каждого педагога. Результаты нашей совместной деятельности таковы:

- снижение самовольных уходов

- снижение преступности

- снижение уровня заболеваемости

- повышение уровня воспитанности

Таким образом, выстроив технологичную систему работы и получив определенные результаты я возвращаюсь к миссии воспитателя – все ли что я перечислила работает на эту миссию?

Воспитатель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее, а ребенок обретает веру, надежду и любовь!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панина Наталья Викторовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства