Просмотр содержимого документа
«Аналитические материалы согласно реализации ГОС»
АНАЛИЗ
состояния преподавания
для учащихся индивидуальной формы обучения
В 2014-2015 учебном году организовано обучение по индивидуальным программам для 5 учащихся:
по программам вспомогательной школы:
Хобты Никиты (2б кл.) – 10 часов
Михоновой Владиславы (5б кл.) – 14 часов
Писарева Ростислава (5а кл.) – 14 часов
Буцько Евгения (7а кл.) – 14 часов
по программам общеобразовательной школы:
Булгакова Романа (3б кл.) – 10 часов
Индивидуальные учебные планы для учеников, обучающихся по программам вспомогательной школы, составлены на основе Типовых учебных планов специальных общеобразовательных учреждений для умственно отсталых детей. Для этих учащихся предусмотрены коррекционные занятия.
Индивидуальный учебный план для ученика, обучающегося по программам общеобразовательной школы, составлен на основе Типовых учебных планов ОУУ. Перечень предметов согласован с родителями.
Учителями-предметниками в соответствии с индивидуальными планами составлено календарное планирование, в котором учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, его состояние здоровья.
Для данной категории учащихся заведены отдельные классные журналы, в которых на первой странице указан перечень предметов обучения для каждого ученика. Предметные страницы заполняются учителями после проведения занятий согласно требованиям Инструкции по ведению классного журнала.
При организации индивидуальной формы обучения школа ежегодно сталкивается с проблемой: для обучения по вспомогательным программам нет учебников, поэтому учителя используют различные дополнительные источники для своей работы, что не способствует улучшению уровня преподавания.
Кроме этого, зачастую вспомогательные программы оказываются сложными для восприятия и качественного обучения детей. Так ученик 7 класса Буцько Е. не может выполнять письменные задания, быстро утомляется. У учащихся 5 класса Писарева В., Михоновой В. Нарушена коммуникативная функция, познавательная деятельность, низкий уровень когнитивных способностей.
Тем не менее, учителя направляют все усилия для обучения таких детей, обеспечивая таким образом право граждан на получение общего образования.
Таким образом, можно считать, что организация учебного процесса для учащихся индивидуальной формы обучения проведена на удовлетворительном уровне.