Анализ работы МО учителей старших классов за 2014-15 уч.год
Анализ работы МО учителей старших классов за 2014-15 уч.год
«Повышение эффективности и качества образования обучающихся по предметам путем использования современных технологий». Работа методического объединения велась с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения.
В соответствии с темой МО вся работа была направлена на реализацию основных задач:
1) внедрять и осваивать элементы современных педагогических технологий преподавания предметов, направленных на формирование компетентностей обучающихся;
2) овладевать новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;
3) содействовать созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого обучающегося в соответствии с возможностями и интересами;
4) использовать информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся, физического и психического развития;
5) создавать здоровьесберегающие условия, обеспечивающие оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.
Все поставленные задачи способствовали цели МО – совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области новых образовательных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей старших классов за 2014-15 уч.год »
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Анализ работы
школьного методического объединения
учителей старших классов
за 2014-2015 учебный год
Подготовила:
Ванькова Людмила Ивановна,
руководитель МО старших классов
г. Чернушка, 2015 г.
В 2014-2015 учебном году МО учителей старших классов работало над темой «Повышение эффективности и качества образования обучающихся по предметам путем использования современных технологий». Работа методического объединения велась с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения.
В соответствии с темой МО вся работа была направлена на реализацию основных задач:
1) внедрять и осваивать элементы современных педагогических технологий преподавания предметов, направленных на формирование компетентностей обучающихся;
2) овладевать новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя;
3) содействовать созданию психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого обучающегося в соответствии с возможностями и интересами;
4) использовать информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся, физического и психического развития;
5) создавать здоровьесберегающие условия, обеспечивающие оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.
Все поставленные задачи способствовали цели МО – совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области новых образовательных технологий.
На заседаниях МО были рассмотрены темы:
«Планирование и организация работы МО».
«Основные образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения качества образования».
«Создание здоровьесберегающей среды как фактор повышения качества образования».
«Профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ на уроках».
I.Квалификационный уровень педагогов
Методическое объединение учителей старших классов включает 6 педагогов:
ФИО
стаж
категория
Ванькова Людмила Ивановна
26 лет
Первая
Вострецова Людмила Петровна
44 года
Высшая
Зиянгирова Светлана Салиховна
34 года
Высшая
Михеева Татьяна Владимировна
18 лет
Первая
Хасанова Алеся Викторовна
2 года
-
Чечихина Ольга Валентиновна
25лет (5 мес)
-
II.Повышение квалификации педагогов.
Основными формами повышения педагогического мастерства стали: обучение на курсах, самообразование, участие в заседаниях МО, педагогических советах, методических совещаниях, конференциях, конкурсах, олимпиадах.
III.Самообразование
Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2014-2015 учебном году каждый учитель МО работал над методической темой, а именно:
Ф.И.О.
Тема самообразования
Ванькова
Людмила Ивановна
Развитие устной речи на уроках русского языка и чтения у обучающихся в коррекционной школе
Вострецова
Людмила Петровна
Формирование математической культуры у детей среднего школьного возраста
Зиянгирова
Светлана Салиховна
Коррекция психофизических нарушений средствами физической культуры
Михеева
Татьяна Владимировна
Развитие памяти и внимания на уроках математики
Хасанова
Алеся Викторовна
Развитие речи на уроках географии и биологии
Чечихина Ольга Валентиновна
-
Вывод: Работа по темам самообразования проводилась и проводится членами МО в системе. По данным темам в течение года велась непрерывная работа, результатом которой стало пополнение дидактических копилок учителей, а также выступления на заседаниях МО с целью ознакомления коллег с материалами по теме самообразования.
IV.Выступления
1. В течение года учителя - предметники на заседаниях МО выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанных с работой школы.
2. Михеева Т.В. выступила на педсовете «Фестиваль педагогических находок в развитии личности обучающихся» и поделилась опытом работы по теме «Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках математики в условиях введения СФГОС», ноябрь, 2014г.
- на школьном методическом совете по теме «Трудовая деятельность как основа коррекции недостатков в развитии обучающихся», 2015г.
V.Обучение на курсах
1.Зиянгирова С.С. (ноябрь, 2014г.) прошла обучение в краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Пермский региональный спортивно- тренировочный центр адаптивного спорта» по теме: «Специфика реализации дополнительных образовательных программ спортивной направленности, адаптированных для детей с ограниченными возможностями здоровья», в количестве 72 часов.
2. Михеева Т.В. (29.09 по 15.10.2014г.), ПГГПУ, прошла курсы по теме «Преподавание математики в рамках системно- деятельностного подхода», 108часов.
VI.Открытые уроки
В рамках работы методического объединения был запланирован 1 открытый урок по географии.
1.Хасанова А.В. «Первые кругосветные путешествия» 6а класс, февраль, 2015 г.
Урок познавательный, содержательный и целенаправленный. Для повышения учебной мотивации и активности обучающихся использовались разнообразные методы, приемы и средства. На уроке использовалось ИКТ, наглядные пособия, работа с контурными картами. Урок проведен на хорошем уровне. Урок поставленной цели достиг.
VII.Предметные недели
Для формирования интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению дисциплин МО были проведены предметные недели:
- неделя географии 17.11.14г. – 22.11.14г.
- неделя письма и развития речи 01.12.14г. – 05.12.14г.
- неделя математики 19.01.15г.- 23.01.15г.
В рамках предметных недель были проведены различные мероприятия: игры по предметам, конкурсы, КВН, литературные викторины. Учителями был оформлен школьный стенд. Проведены предметные олимпиады по географии, математике, по письму и развитию речи. Организовывалась взаимопроверка рабочих тетрадей обучающихся, изучалось состояние выполнения программного материала, объективность выставления оценок, система работы над ошибками.
Вывод: Все мероприятия были интересны и несли познавательную информацию. Проведение внеклассных мероприятий сопровождалось компьютерной презентацией, наглядной информацией, что способствовало активизации познавательного интереса, расширению знаний обучающихся о предметах.
VIII. Публикации
1. Педагог Михеева Т.В. опубликовала на страницах печатного издания «ЗАВУЧ. ИНФО» г. Санкт-Петербург методическую работу «Современные педагогические технологии в рамках ФГОС»
- участвовала во всероссийских педагогических видеоконференциях по темам:
«Дистанционное обучение детей с ОВЗ», фев.2015г.,
«Основные педагогические методы и приемы проведения урока по ФГОС».
IX.Профессиональные конкурсы
1. Михеева Т.В. приняла участиев межмуниципальном конкурсе «Учитель года2015» с. Сарс, в номинации«Учитель», Диплом II ст.
2. Участвовали в профессиональных школьных конкурсах: «Мой лучший урок», «Мое лучшее занятие » следующие педагоги:
- Конкурс «Лучшая дидактическая копилка» в номинации «Дидактические материалы и методические пособия»
Михеева Т.В – Диплом II ст.
Ванькова Л.И. – Диплом III ст.
3.Михеева Т.В. приняла участие в межмуниципальном конкурсе «Школа – территория здоровья» в номинации «Лучший урок (занятие) с использованием здоровьесберегающих технологий», Диплом I ст., январь,2015г.
- муниципальный конкурс методических разработок «Урок года –2014г.», сертификат.
- международный конкурс «Педагог - марафон успеха», янв., 2015г
- Диплом I ст.
4.Зиянгирова С.С. в рамках зональной предметной олимпиады провела Мастер- класс по теме «В мир здоровья»
X. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
1. В рамках межмуниципальной проектно-исследовательской конференции«ТБО - forever» среди С(к) ОУ VIII вида юга Пермского края г. Чернушка, 2014 г.
Приняли участие:
- В номинации «Творческий проект» (Михеева Т.В.), январь 2015г.
Леонтьев Антон - Диплом 1 степени
- В номинации«Творческий проект» на тему «Букет для мамы»
Под руководством учителя географии и биологии Хасановой А.В. обучающиеся 5-9 классов приняли участие в зональной предметной олимпиаде по географии и биологии.
Педагоги Плетенюк Т.В, Туктакеева Л.Г., Вострецова Л.П. подготовили обучающихся 5,6, 9 классов к межмуниципальной предметной олимпиаде по истории, математике и природоведению.
Под руководством учителей Ваньковой Л.И., Чечихиной О.В. Михеевой Т.В, Вострецовой Л.П. обучающиеся 5-9 классов приняли участие в зональной (межрегиональной) предметной олимпиаде по русскому языку и математике.
Математика
Михеева Т.В.
Ощепков Игорь (9 класс) - 1 место
Хабипов Максим (5 класс) – 3 место
Самигулов Эрвин (7 класс) - сертификат
Вострецова Л.П.
Леонтьев Максим (6б класс) – сертификат
Русский язык
Ванькова Л.И.
Качина Алина (5класс) – 1 место
Нуриахметова Юлия (6 класс) – 2 место
Чечихина О.В.
Тигина Ольга (8 класс) – 2 место
Новиков Денис (7 класс) – 3 место.
5. Всероссийский творческий конкурс детского рисунка «Проба пера», янв.2015г.
Михеевой Т.В. подготовила обучающегося 5 класса Кашникова Родиона к конкурсу детского рисунка в номинации «Лучший предметный кроссворд», Диплом II ст.
6. Лыжные соревнования
Обучающиеся 6-9 классов под руководством Зиянгировой С.С. приняли участие в следующих районных соревнованиях:
Всероссийский «Кросс нации 2014».
Тавапова Алена (8 класс) - участие
Кекшина Ирина (8класс) – участие
Яковлев Владислав (7класс) - участие
«Открытие городской Новогодней лыжной гонки»
Паршаков Иван (9класс), Глухов Сергей (9класс) - участие
7. В рамках межмуниципальной проектно-исследовательской конференции«Наш край» г.Оса, апрель 2015г.
Приняли участие:
- в номинации творческий проект «Пасхальное яйцо» (Хасанова А.В.)
Занин Дмитрий (5класс) – 2 место
- В номинации« День Победы» медиаоткрытка (Хасанова А.В.)
Тигин Андрей (6класс) – 3 место
Проанализировав результаты олимпиад и конкурсов разного уровня, соревнований, можно заметить, что есть обучающиеся, которые системно показывают хорошие результаты, следовательно, с ними надо работать постоянно, проводя с ними дополнительные занятия во внеурочное время.
Вывод: в 2015-16 учебном году внеклассная работа по предметам среди обучающихся 5-9 классов будет продолжена.
X. Мониторинг качества и степени усвоения знаний,
умений и навыков по предметам
(за 1,3 четверти 2014-15 учебного года)
Предмет
ФИО педагога
1четверть
3 четверть
Письмо и развитие речи
Ванькова Л.И.
70%
76%
Шуфаева О.С. Чечихина О.В.
49%
41%
Чтение и развитие речи
Ванькова Л.И.
92%
89%
Шуфаева О.С.,Чечихина О.В.
92%
84%
Математика
Вострецова Л.П.
66%
61%
Михеева Т.В.
68%
54%
География
Хасанова А.В.
97%
96%
Биология
Хасанова А.В.
95%
94%
История
Хасанова А.В.
95%
95%
Физкультура
Зиянгирова С.С.
90%
93%
Анализируя общие показатели, можно сделать вывод, что качество знаний обучающихся по предметам находится на среднем или хорошем уровне. Следует также отметить, что некоторые обучающиеся по объективным причинам обучались по индивидуальным программам.
Сравнивая качество обучения можно сделать следующие выводы:
положительная динамика качественной успеваемости среди обучающихся 5-9 классов отмечается по следующим предметам:
письмо и развитие речи (Ванькова Л. И.) +6%
физкультура (Зиянгирова С.С.) + 3%
Стабильные показатели качества знаний по истории, биологии и географии у Хасановой А.В.
Значительно снизилась качественная успеваемость в 2014-15 учебном году по следующим предметам:
письмо и развитие речи (Чечихина О.В.) - 8%
чтение и развитие речи (Ванькова Л.И.) – 3%
(Чечихина О.В.) – 8%
математика (Михеева Т.В.) – 6%
(Вострецова Л.П.) – 5%
Отрицательные факторы,обеспечившие результаты успеваемости обучающихся школы:
1. Снижение мотивации к обучению наблюдается у некоторых обучающихся среди 5-9 классов.
2. Недостаточная работа классных руководителей и воспитателей с учениками, учителями-предметниками, родителями по созданию потребности хорошо учиться, обстановки, способствующей к получению прочных знаний.
3. Снижение контроля со стороны родителей за систематической подготовкой ученика дома к учебным занятиям.
Рекомендации
1. Учителям – предметникам продумать систему индивидуальной работы с обучающимися на уроке, создавая ситуацию успеха на каждом уроке и для каждого ученика.
2.Классным руководителям, воспитателям своевременно доводить информацию об успеваемости учеников до сведения родителей и совместно с ними организовывать контроль за успеваемость обучающихся класса.
Выводы
В целом работу МО учителей старших классов за 2014-2015 гг. можно считать выполненной, благодаря добросовестной деятельности всех членов МО учителей старших классов.
Задачи МО на 2015-2016 учебный год
1.Улучшать качество образования обучающихся по предметам путем использования современных технологий.
2.Продолжить работу по приобретению методической и дидактической литературы и наглядных пособий по предметам.
3. Педагогам МО старших классов продолжить представлять собственный педагогический опыт через публикации и участие в проф.конкурсах.
4. Создавать условия для работы с «сильными детьми», с целью раскрытия талантов и способностей обучающихся, привитию интересов к предметам.
5. Содействовать систематическому привлечению обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, проектно-исследовательских конференциях, соревнованиях.