kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Социально -психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса,результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития,саморазвития,социализации личности.

задачи:Предупреждение семейного неблагополучия. социального сиротства, насилия по отношению детей,профилактика ассоциального поведения,безнадзорности, пропоганда ЗОЖ.

Организация своевременной,комплексной,личностно-ориентированной.социально-педагогической,правовой помщи обучающимся. родителям, а также детям"группы риска", которые имеют проблемы в общении,обучении, развитии, социализации. назходящиеся в социально-опасном положении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год »

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная ) школа-интернат VIII вида»


















Анализ работы социального педагога

за 2014-2015 учебный год



составитель:Власова Л.В



























2015г


 Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности;

Задачи:

1.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.       Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статистические данные:

 

Количество уч-ся в школе:

- на начало года – 93

- на конец года – 93

 

Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей

  – на начало года – 24 учащихся.

- на конец года – 25 человек.

Количество учащихся из группы СОП

-на начало года -4 (Тупицына Ирина,Туляева И,Старков К, Щукин В)

-на конец года- 2 ( КузенковВ, Распопов Д)

Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:

- на начало года – 3 учащихся

- на конец года  - 1 учащихся

Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН

 – на начало года - 0

- на конец года – 2

Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН

- на начало года – 0

- на конец года – 1

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:

С 14 - 15 лет - 0

С 16 – 17 лет – 0

Кол-во правонарушений в этом учебном году – 3 (Кузенков В, Щукин В, Распопов Д)

Кол-во преступлений в учебном году – 0 человек

Кол-во учащихся, прошедших через Педагогический консилиум в этом учебном году – 11 учащихся.

Количество рейдов по семьям – посещено 28 раз неблагополучные семьи

Количество индивидуальных консультаций и бесед с родителями – 38

Количество бесед проведенных с участием участковых инспекторов – 2

 

I. Диагностика.

 

1. В начале 2014-2015 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.

 

2. Мониторинг социальной эффективности.

В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень сформированности социальных навыков учащихся с 5 по 9 кл, и детей «Особый ребенок»

 

3. Отслеживание всеобщего образования:

        посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;

        занятость детей «группы риска»;

        индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

        связь с родителями.

 

II. Охрана прав детей.

На начало 2014-2015 учебного года опекаемых детей – 9 учащихся.

На конец 2014-2015 учебного года число опекаемых детей – 11 учащихся ( 7 из них проживают в приемных семьях).детей-сирот- на начало года- 6 человек. На конец года- 3.

Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять контроль во время каникул и умело организовать досуг детей.

  III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями

«социального риска»,  детьми «группы риска».

В 2014-2015 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из группы СОП,

Совместно со служебными ведомствами посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся ,обучающиеся на дому.( Щукин С, Кузенков В, Андров С)

Социальным педагогом и педагогом-психологом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями , где  неоднократно разъяснялись их права  и обязанности   по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

 За  2014-2015 учебный год было проведено 10 заседаний педагогического консилиума , было приглашено 12 учащихся и 6 родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях побеги из интерната, школы, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные. Постановка и снятие с внутришкольного контроля  детей «группы риска»

Дети из «группы риска» вовлекаются во все общешкольные мероприятия,посещали кружки, секции. Часто на праздниках некоторые из них исполняли роли ведущих.

Результативность: дети ,стоящие на внутришкольном учете к концу года -1. Данная категория детей требует повышенного внимания в работе соц. Службы.

В своей работе используем программы, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.



№п/п

Программы и методики

Цели

1.

«Профилактика предупреждения суицида»

Формирование у детей позитивной адаптации к жизни.

2.

«Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье, среди сверстников.

Предупреждение и предотвращение насилия в семье.

3.

«Профилактика и коррекция девиантного поведения»

Гармонизация личности ребенка на основе его эмоционально-волевой сферы.

4.

«Профилактика склонности к воровству»

Формирование позитивных психологических установок, способствующих профилактике склонности к воровству.

5.

« Профилактика употребления ПАВ»

Повысить уровень социально-педагогической компетенции подростков. Формировать негативное отношение к ПАВ.

6.

«Правовая культура несовершеннолетних»

Формирование у детей умения адаптироваться к негативным привычкам, которые угрожают здоровью и жизни.




В течении года были составлены индивидуальные программы на Распопова Данила,Кузенкова В, Григрьева В, КовыляеваС, Митрофанова Д.

Профориентационная работа с учащимися

С учениками 9 класса были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников, анкетирование, опрос. По интерпретации видно, что дети выбрали профессию, девочки – цветоводы, парикмахеры, повара; мальчики в основном- столяры, штукатуры, каменщики. Учились писать заявления для поступления в учебные заведения.

В школе для выпускников был оформлен стенд « Выбор профессии-это серьезно»

По последним данным все кроме 2 учеников- поступили в учебные заведения( Это в Юсьвинский агротехнический техникум и Пермскийтехникум отраслевых технологий.



Просветительская работа

Принимала участие в работе педсоветов и методических объединений на темы:

«Здоровьесберегающие технологии»

«Педагогический конфликт и пути его разрешения»

«Проблемные дети и семьи»

«Психолого-педагогическая поддержка детей-сирот».

«Профессиональное самоопределение выпускников коррекционной школы»

« Организация профилактики ПАВ в деятельности социального педагога и психолога»

«Социально-опасные заболевания»

« Индивидуальная работа с родителями «трудных» подростков по коррекции детско-родительских отношений».

Разработка программ на детей «группы риска».

    Проведение классных часов на правовые темы, формирование у подростков ЗОЖ.

   Принимала участие в проведении родительских собраний.

В начале 2014-2015 учебного года были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ОДН г.Кудымкара. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений.

- Предоставлены списки по базе данных о том, какие учащиеся стоят на разных видах учета (ВШУ, ОДН КДН ,СОП), обновление списков в течение учебного года.

-Предоставление в соцслужбы ежемесячных отчетов по работе по профилактике безнадзорности.

- Подготовка и предоставление в ОДН, КДН информации и материалов на несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

-Подготовка и предоставление информации и материалов на несовершеннолетних, приглашенных на заседание КДН г.Кудымкара (Распопов Д, Кузенков В,Щукин В, )

_ присутствие на судебных заседаниях – По ЩукинуВ, по Кузенкову В, по Туляевой И

- Подготовка и направление ходатайств в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, в ОДН.

- Предоставление документов для военкомата, прохождение комиссии на первоначальный учет призывника.



Вывод:

Запланированные мероприятия на 2012-2013 учебный год соц. педагогом выполнены.

Детей группы риска стало меньше.

Число неблагополучных семей остается стабильным.

Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

       В новом учебном году продолжить работу над поставленной и задачами.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год

Автор: Власова Лариса Валерьевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "217859"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433496533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ работы социального педагога 2013/14 учебного года "
    ["seo_title"] => string(65) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-2013-14-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "115648"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412064933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Анализ работы социального педагога КГУ "Средняя школа №13" акимата города Рудного "
    ["seo_title"] => string(89) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-kgu-sriedniaia-shkola-13-akimata-ghoroda-rudnogho"
    ["file_id"] => string(6) "220030"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434471688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства