анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год
Анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год
Цель:Социально -психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса,результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата, как основного условия развития,саморазвития,социализации личности.
задачи:Предупреждение семейного неблагополучия. социального сиротства, насилия по отношению детей,профилактика ассоциального поведения,безнадзорности, пропоганда ЗОЖ.
Организация своевременной,комплексной,личностно-ориентированной.социально-педагогической,правовой помщи обучающимся. родителям, а также детям"группы риска", которые имеют проблемы в общении,обучении, развитии, социализации. назходящиеся в социально-опасном положении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«анализ работы социального педагога за 2013-2014 учебный год »
МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная ) школа-интернат VIII вида»
Анализ работы социального педагога
за 2014-2015 учебный год
составитель:Власова Л.В
2015г
Цель: - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития; социализации личности;
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Статистические данные:
Количество уч-ся в школе:
- на начало года – 93
- на конец года – 93
Из них кол-во учащихся из неблагополучных семей
– на начало года – 24 учащихся.
- на конец года – 25 человек.
Количество учащихся из группы СОП
-на начало года -4 (Тупицына Ирина,Туляева И,Старков К, Щукин В)
-на конец года- 2 ( КузенковВ, Распопов Д)
Количество уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле:
- на начало года – 3 учащихся
- на конец года - 1 учащихся
Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН
– на начало года - 0
- на конец года – 2
Количество уч-ся, состоящих на учете в ПДН
- на начало года – 0
- на конец года – 1
Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:
С 14 - 15 лет - 0
С 16 – 17 лет – 0
Кол-во правонарушений в этом учебном году – 3 (Кузенков В, Щукин В, Распопов Д)
Кол-во преступлений в учебном году – 0 человек
Кол-во учащихся, прошедших через Педагогический консилиум в этом учебном году – 11 учащихся.
Количество рейдов по семьям – посещено 28 раз неблагополучные семьи
Количество индивидуальных консультаций и бесед с родителями – 38
Количество бесед проведенных с участием участковых инспекторов – 2
I. Диагностика.
1. В начале 2014-2015 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей. По полученным данным оформляется социальный паспорт школы.
2. Мониторинг социальной эффективности.
В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень сформированности социальных навыков учащихся с 5 по 9 кл, и детей «Особый ребенок»
3. Отслеживание всеобщего образования:
посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;
занятость детей «группы риска»;
индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;
связь с родителями.
II. Охрана прав детей.
На начало 2014-2015 учебного года опекаемых детей – 9 учащихся.
На конец 2014-2015 учебного года число опекаемых детей – 11 учащихся ( 7 из них проживают в приемных семьях).детей-сирот- на начало года- 6 человек. На конец года- 3.
Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять контроль во время каникул и умело организовать досуг детей.
III. Профилактическая и коррекционная работа с семьями
«социального риска», детьми «группы риска».
В 2014-2015 учебном году социальным педагогом ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из группы СОП,
Совместно со служебными ведомствами посещались семьи, где родители не обеспечивают надлежащих условий для жизни и здоровья ребёнка, уклоняются от их воспитания. Так же посещались учащиеся ,обучающиеся на дому.( Щукин С, Кузенков В, Андров С)
Социальным педагогом и педагогом-психологом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями , где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.
За 2014-2015 учебный год было проведено 10 заседаний педагогического консилиума , было приглашено 12 учащихся и 6 родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях побеги из интерната, школы, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, информация, докладные. Постановка и снятие с внутришкольного контроля детей «группы риска»
Дети из «группы риска» вовлекаются во все общешкольные мероприятия,посещали кружки, секции. Часто на праздниках некоторые из них исполняли роли ведущих.
Результативность: дети ,стоящие на внутришкольном учете к концу года -1. Данная категория детей требует повышенного внимания в работе соц. Службы.
В своей работе используем программы, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
№п/п
Программы и методики
Цели
1.
«Профилактика предупреждения суицида»
Формирование у детей позитивной адаптации к жизни.
2.
«Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье, среди сверстников.
Предупреждение и предотвращение насилия в семье.
3.
«Профилактика и коррекция девиантного поведения»
Гармонизация личности ребенка на основе его эмоционально-волевой сферы.
4.
«Профилактика склонности к воровству»
Формирование позитивных психологических установок, способствующих профилактике склонности к воровству.
5.
« Профилактика употребления ПАВ»
Повысить уровень социально-педагогической компетенции подростков. Формировать негативное отношение к ПАВ.
6.
«Правовая культура несовершеннолетних»
Формирование у детей умения адаптироваться к негативным привычкам, которые угрожают здоровью и жизни.
В течении года были составлены индивидуальные программы на Распопова Данила,Кузенкова В, Григрьева В, КовыляеваС, Митрофанова Д.
Профориентационная работа с учащимися
С учениками 9 класса были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников, анкетирование, опрос. По интерпретации видно, что дети выбрали профессию, девочки – цветоводы, парикмахеры, повара; мальчики в основном- столяры, штукатуры, каменщики. Учились писать заявления для поступления в учебные заведения.
В школе для выпускников был оформлен стенд « Выбор профессии-это серьезно»
По последним данным все кроме 2 учеников- поступили в учебные заведения( Это в Юсьвинский агротехнический техникум и Пермскийтехникум отраслевых технологий.
Просветительская работа
Принимала участие в работе педсоветов и методических объединений на темы:
« Организация профилактики ПАВ в деятельности социального педагога и психолога»
«Социально-опасные заболевания»
« Индивидуальная работа с родителями «трудных» подростков по коррекции детско-родительских отношений».
Разработка программ на детей «группы риска».
Проведение классных часов на правовые темы, формирование у подростков ЗОЖ.
Принимала участие в проведении родительских собраний.
В начале 2014-2015 учебного года были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ОДН г.Кудымкара. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений.
- Предоставлены списки по базе данных о том, какие учащиеся стоят на разных видах учета (ВШУ, ОДН КДН ,СОП), обновление списков в течение учебного года.
-Предоставление в соцслужбы ежемесячных отчетов по работе по профилактике безнадзорности.
- Подготовка и предоставление в ОДН, КДН информации и материалов на несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
-Подготовка и предоставление информации и материалов на несовершеннолетних, приглашенных на заседание КДН г.Кудымкара (Распопов Д, Кузенков В,Щукин В, )
_ присутствие на судебных заседаниях – По ЩукинуВ, по Кузенкову В, по Туляевой И
- Подготовка и направление ходатайств в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, в ОДН.
- Предоставление документов для военкомата, прохождение комиссии на первоначальный учет призывника.
Вывод:
Запланированные мероприятия на 2012-2013 учебный год соц. педагогом выполнены.
Детей группы риска стало меньше.
Число неблагополучных семей остается стабильным.
Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
В новом учебном году продолжить работу над поставленной и задачами.