Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 10 класс за 1 четверть»
Анализ воспитательной работы в 10 класс за I четверть 2016-2017 учебного
года классного руководителя Каримовой А.В.
В целом воспитательная работа в 10 классе была многоплановой и разносторонней,
направленная на решение следующих основных воспитательных задач:
1. Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни.
2. Совершенствование работы по патриотическому, духовно-нравственному, правовому, трудовому воспитанию, а также спортивно-оздоровительном, нравственно-эстетическому, экологическому направлению и другие.
3. Внедрение разнообразных форм работы с детьми.
Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, профориентация, работа с родителями.
В 10 классе в начало года обучалось 3 ученика: 2 мальчика и 1 девочка. К концу четверти выбыл один ученик Коробчану Дмитрий. Все учащиеся посещали занятия, пропуски отсутствуют. Во внеурочное время учащиеся посещают консультации по математике и русскому языку, кружки ОФП, творческая мастерская. Организовано дежурство по классу, а также дежурство по школе. В классе организовано питание детей.
В период I четверти были проведены классные часы, беседы, игры, викторины, дискуссии по всем направлениям воспитательной работы, а также были проведены беседы с родителями по некоторым направлениям.
Патриотическое воспитание
Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России, знающего свои права и обязанности, умеющего защищать свои права; гражданина, чувствующего неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящими будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу.
Задачи: создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных качеств и чувств патриотизма.
Мероприятия: Твоя Декларация прав, Гражданин – Отечества достойный, Память сердца (о репрессиях), Во славу мира на земле (День народного единства).
Выводы: В результате проведенных мероприятий (классных часов, бесед, видеороликов) у учащихся сформировалось представление о достойном гражданине и патриоте России, учащиеся узнали свои права, как можно защитить свои права, познакомились с именами людей, которые защищали нашу Родину (защитники нашей деревни), узнали о жертвах репрессий. Все эти мероприятия сформировали у учащихся основные качества гражданина, чувствующего неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящими будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу.
В следующей четверти в рамках гражданско-патриотического направления воспитания как одного из приоритетных направлений целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
Нравственно-эстетическое воспитание
Цель: социально-необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка и воспитывать такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие, формировать первоначальные эстетические представления.
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение, доверие к близким, взрослым и сверстникам; развивать умение общаться с людьми; формирование основ морали- осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; воспитывать дружеские отношения между людьми.
Мероприятия: Земля на всех одна (ко Дню Мира), Толерантная личность, Самый большой урок в мире (инклюзивное образование).
Выводы: Нравственно-эстетическое воспитание играет большую роль в воспитании высокообразованного, культурного и нравственного человека, обеспечивает комплексный подход к развитию личности, и проявляется это в его отношении к людям, к труду, к искусству, к жизни.В результате проведенных мероприятий по нравственно-эстетическому воспитанию у учащихся сформировалось представление о качествах личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие, а также сформировались первоначальные эстетические представления; сформировались основные морали осознанной необходимости определенного поведения (добро и зло).
В следующей четверти с учащимися планируется проведение этических бесед, ролевых игр по нравственно-эстетическому воспитанию.
Трудовое воспитание
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями.
Задачи: получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения.
Мероприятия: Моя будущая профессия, День самоуправления.
Выводы: Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственно участие школьников в общественно- полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности. Велико значение труда в нравственном воспитании личности. К.Д. Ушинский подчёркивал: « Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду, к жизни».
По данному направлению с учащимися 10 класса была проведена профориентационная поддержка в выборе сферы будущей профессиональной деятельности. Учащиеся были ознакомлены со сферами профессиональной деятельности. А также они приняли участие в Дне самоуправления, где они попробовали себя в профессии учитель.
На 2 четверть планирую продолжить работу по данному направлению через вовлечение учащихся к общественно-полезным работам, коллективному труду.
Экологическое воспитание
Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.
Задачи: формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся, развитие таланта и способностей как особой ценности.
Мероприятия: конкурсы подделок из природного материала, конкурс рисунков «Люби и охраняй природу», конкурс осенних букетов и композиций.
Выводы: В результате проведенных мероприятий по экологическому воспитанию учащиеся развивают творческое умение, развивают талант и способности выполнять разные подделки из природного материала. Учащиеся узнают роль экологической культуры для жизни человека.
Спортивно-оздоровительное воспитание
Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи: создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья; формировать у обучающихся отношение к здоровью как бесценному дару природы; способствовать преодолению вредных привычек обучающихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Мероприятия: урок здоровья «Если хочешь быть здоров», День Здоровья, час игры «Во что играли наши деды», осенний кросс, «Быстрее, выше, сильнее», Привычки вредные долой. Здоровье береги пока молодой.
Выводы: По спортивно-оздоровительному воспитанию с учащимися были проведены уроки здоровья, в результате которых они сформировали отношение к собственному здоровью, развивали способности по физической подготовке, способствовали преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
В следующей четверти работа в этом направлении должна быть усовершенствована, т.к. проблемы здорового образа жизни на сегодня актуальны.
Популяризация и пропаганда семейных ценностей
Цель: совместное обучение и воспитание детей при установлении взаимоотношений между семьей и школой.
Задачи: установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе; помочь лучше узнать ребенка.
Мероприятия: родительское собрание «Союз семьи и школы», проблемный семинар «Особенности семьи и школы в воспитании социализации ребенка. Права и обязанности родителей.
Выводы: По направлению популяризация и пропаганда семейных ценностей были проведены беседы с учениками, а также беседы с родителями. В результате которых учащиеся и родители были ознакомлены путями взаимоотношения между семьей и школой.
Влияние семьи на учебу ребенка. Во 2 четверти работа по данному направлению должна быть продолжена и с родителями, и с учащимися.
Профилактика асоциального поведения обучающихся
Цель: защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних, профилактика правонарушений, ПБ, пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи: организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников.
Мероприятия: ролевая игра «Твоя безопасность - в твоих руках», викторина «Знаешь ли ты ПДД», конкурс рисунков «Основы безопасности жизнедеятельности», презентация на противопожарную тему «Огонь – друг и враг», изготовление листовок по вопросам защиты населения от ЧС, Мы – за ЗОЖ.
Выводы: В результате проведенных мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся с учащимися 10 класса были проведены профилактические беседы по защите жизни и здоровья обучающихся. Было проведено родительское собрание по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, профилактике суицида, половой неприкосновенности. Эти профилактические мероприятия помогают предупредить правонарушения школьников.
В дальнейшем планируется работа с учащимися над профилактическими мероприятиями чтобы защитить жизнь и здоровье детей.
Интеллектуальное развитие
Цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи: создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности; стимуляция социального творчества, формирование активной гражданской позиции детей, воспитание достойных творческих лидеров.
Мероприятия: конкурсы рисунков, предметные олимпиады, день самоуправления, «Уча других учимся сами», День Дублера.
Выводы: Направление «интеллектуальное развитие» помогает учащимся самоутвердится через участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиад. Учащиеся могут проверить уровень своих знаний. В дальнейшем продолжу работу по интеллектуальному направлению через проектные работы, викторины и т.д.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.
Работает актив класса, который оказывает большую помощь мне в работе. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.
На классных собраниях вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима здесь с моей стороны не проявляется, большую работу в этом вопросе выполняет актив класса.
Так как тесное взаимодействие с родителями – одно из важнейших условий успешной воспитательной деятельности в школе, то в течение четверти были проведены следующие работы: 2 родительских собрания, где поднимались вопросы по итогам прошедшего года, профилактика правонарушений, ПБ, школьная форма, питание, профилактика суицида, половой неприкосновенности несовершеннолетнего, как уберечь своего ребенка от насилия.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.
В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.