Анализ воспитательной работы в 3 классе за1 полугодие 2016
Анализ воспитательной работы в 3 классе за1 полугодие 2016
Цель воспитательной работы: воспитание духовно-нравственной личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 3 классе за1 полугодие 2016»
Анализ воспитательной работы в 3 классе за1 полугодие 2016 учебного года
В 1 полугодии 2016 учебного года в 3 классе обучалось 9 учащихся,3девочки и 6 мальчиков. На конец 1 полугодия в классе 9 учащихся, прибывших и выбывших нет.
Цель воспитательной работы: воспитание духовно-нравственной личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию и самовоспитанию. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Задачи воспитательной работы:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
2. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
3. Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
4. Формирование потребности в творческой деятельности.
5. Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
Личностное развитие
Охрана здоровья и физическое развитие
Гражданско-патриотическое воспитание
Основы социализации и общения
Творческое развитие
В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: занятия, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.
В классных делах принимали участие все учащиеся.
В течении I полугодия проведены беседы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся: Внеклассные занятия: «Знай и изучай законы своей страны», «Каждый день горжусь Россией», «Ребёнок и закон», «Встреча с подвигом», «День неизвестного солдата», «Ими гордится наша страна». Беседы: «Что такое закон?», чтение и обсуждение рассказов о Родине. Занятие сопровождалось просмотром презентаций по темам.
Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Идти «дорогою добра» одна из задач, поставленных в нашем классе . Беседы на занятиях о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формирование личности устремленной к добру. Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания подрастающего поколения. Нравственное воспитание учащихся осуществляется путем постепенного углубленного осмысления сущности моральных норм и требований. Главный результат данного направления воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к саморазвитию и нравственному совершенствованию. Формирование у школьников таких ценностей, как дружба, товарищество, чувство собственного достоинства и долга, искренности происходило при проведении классных часов и общешкольных мероприятий.
Классные часы и беседы по нравственно-духовному воспитанию: «Правила поведения в школе. Я – ученик». «Безопасность в интернете», «Милосердное сердце», «Твоё поведение в школе и дома», «Земля – наш общий дом». Чтение и обсуждение произведений о дружбе, о поведении в школе и дома. Просмотр презентаций по темам классных часов.
В 1-ом полугодии были проведены занятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. «Внимание-дети на дороге!». Проводились ежедневные беседы- напоминания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в школу». Проведено выступление сотрудником полиции о правилах дорожного движения. В классе проводится планомерная работа по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Проводились викторины, , беседы, , конкурсы, практикумы по вопросу безопасного поведения на дорогах: «Школа безопасности», «Мой путь от школы до дома», «Хочешь быть здоровым – будь им», « Безопасное колесо. Езда на велосипеде», Будем знать, и выполнять правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Правила безопасности при переходе улицы», «Какие опасности подстерегают нас на дорогах», «…на улице», «Всем без исключения о правилах движения», «Светофор – надёжный друг», «Поведение при ДТП,Самозащита от ДТП», «Соблюдайте правила дорожного движения». Провелись чтение и обсуждение художественной литературы по ДТП, просмотр презентаций по ДТП.
С целью пропаганды здорового образа жизни были проведены беседы, «Мои занятия после школы», «Я и мои друзья», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах», «За здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Прежде чем сделать – подумай», «Останови зло», «Вредные привычки», «Как предотвратить беду». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Замечательные общешкольные праздники «День пожилого человека», «День осени» были подготовлены и проведены для учащихся начальных классов. К Новогоднему празднику дети подготовили красивые костюмы, замечательные стихи. Все учащиеся принимали активное участие.
Внеурочная деятельность в нашем классе способствует сплочению коллектива и воспитанию всесторонне развитой личности: «Дорогою добра» - способствует формированию умения выделять нравственную сторону поступков, воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют , ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателя . Дети стали более ответственными.
Во 2 полугодии 2017учебного года предстоит дальнейшая работа по повышению учебной мотивации отдельных учащихся, по воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности; по воспитанию культуры толерантности, культуры поведения, уважения к труду.