Это работа была представлена на научно-практической конференции, которая проходит ежегодно в нашей школе (среди учащихся 5-11 классов).Тема: Английские товарные знаки. В этой работе предсталена история возникновения товарных знаков.Как они образуются. Например, что обозначает слово-Colgate-товарный знак зубной пасты.(Сol от слова Cold-холодный, Gate-ворота).Работа вызвала бурный интерес среди слушателей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Английские товарные знаки »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Игринская средняя общеобразовательная школа №1
Научно – практическая конференция
«Мы и мир»
Исследовательская работа
«Английские товарные знаки»
Выполнила: Денисюк Наталья,
ученица 6в класса
Руководитель: Валеева
Гульнара Ильдаровна,
учитель английского языка
Игра 2014
Содержание
Введение.
История возникновения товарных знаков.
Образование товарных знаков в английском языке.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение
С товарными знаками мы сталкиваемся ежедневно, когда совершаем мелкие и крупные покупки, будь-то часто покупаемая булка хлеба или такая редкая покупка как автомобиль. Товарный знак представляет собой символ, предназначенный, в первую очередь, для идентификации производителя. Товар одного и того же вида, например, мыло, может производиться различными фирмами, причем каждая из них представляет на этом продукте свой товарный знак. Потребили, руководствуясь этими знаками, делают покупки. Если раннее приобретенный ими товар полностью удовлетворил их, то повторно аналогичный продукт покупается, как правило, с запомнившимся товарным знаком. Совершенно необязательно, чтобы покупатель точно знал, кому принадлежит товарный знак. При покупке потребитель делает выбор между аналогичными по назначению товарами, производимыми фирмами конкурентами, ориентируясь исключительно на товарный знак.
Товарные знаки – это одна из менее изученных областей в ономастике английского языка. Каждый день миллионы людей покупают товары в магазинах, но не каждый задумывается о самом названии этого товара. Поэтому цель нашего исследования: определить функции английских товарных знаков.
Задачи, решаемые в процессе исследования следующие:
1) найти названия товаров на английском языке;
2) сделать лингвистический анализ товарных знаков;
3) провести анкетирование;
4) сделать вывод о функциях английских товарных знаков
Объект исследования:
Английские Товарные Знаки
Предмет исследования:
1)Функции английских товарных знаков.
2)Способы их образования.
Методы:
1) Наблюдение
2) Сбор данных
3) Лингвистический анализ
4) Опрос
1) История возникновения товарных знаков
История товарных знаков уходит в века, и точно зафиксировать дату появления первых товарных знаков не представляется возможным. Однако известно, что предшественниками товарных знаков являются дворянские гербы прошлых веков. К Х веку сформировывая части щита. Зная элементы геральдики, наши малограмотные предки, взглянув на щит, могли понять кто владелец, и даже каковы основные черты его характера. Форма и цвет позволяли определить страну, например, французские щиты делали в виде вертикального прямоугольника с закругленными нижними углами, покрытыми в серебристый цвет. На царском или княжеском щите изображали горностаевый мех. Английские щиты, как и варяжские, треугольной или прямоугольной формы, как правило, окрашивали в золотой цвет, испанские и нидерландские с закругленной нижней кромкой были окрашены в пурпурный. Польские щиты витиеватой формы окрашивали в золотистый цвет. На щите, разделенном на несколько частей, изображали: фигурки людей, зверей, птиц, а также легендарные кентавры, алконосты. Отличительные черты характера владельца щита можно было узнать по изображенному на нем символу (лев – отвага, орел – преданное служение отечеству и др.). Символы геральдических щитов начали использовать в товарных знаках. Появились символы, которые отражали в товарных знаках особенности промышленности, эти символы получили новую трактовку.
Трактовка товарных знаков. солнце – знак истинного качества; звезда – символ направленности, пути к счастью; диск, круг, кольцо – совершенство, широкая номенклатура изделий; треугольник – символ чистоты; квадрат, прямоугольник – ограниченность функций, узкая номенклатура изделий; ромб (два сложенных треугольника) – восточный символ, означающий двойное действие; овал – всеохватность, распространение продукции фирмы по всему свету; волны – место нахождения фирмы в прибрежной стране, а также символ зеркального отражения; стрела – направление движения к чему-либо; корона – высокий уровень, королевское качество (поставщик двора); щит – знак защиты, его форма указывает на страну; молния – один из старейших символов радиосвязи; линия – символ дорог и соединительных проводников; камертон – высокая чистота воспроизведения звука; магниты – надежное и правильное соединение чего-либо; Примерно с 5000 года до нашей эры человечество начинает массовое по тем временам производство глиняной посуды. Именно в этой посуде и появились обозначения, которые в наше время классифицируются, как товарные знаки. Посуда, произведенная в Китае в период царствования императора Хонг-То, была маркирована первыми отчетливыми обозначениями, которые указывали имя правящего императора и имя производителя или место производства. Еще более широкое распространение получили товарные знаки в средние века, когда возникли первые гильдии ремесленников и купцов. Каждый ремесленник отвечал за качество производимого им товара, который должен нести на себе его клеймо (товарный знак). Часто несколько ремесленников участвовали в производстве одного продукта, например, ножа. Кузнец ковал лезвие, плотник делал рукоятку, а кожевник изготавливал чехол. В этом случае каждый из них мог поставить свое клеймо на результате своего труда.
2)Образование товарных знаков в английском языке.
Товарные знаки представляют собой весьма обширную и до сих пор еще недостаточно исследованную область ономастики английского языка. Они прочно вошли в повседневную жизнь любого человека, участвующего в процессе купли-продажи. По определению Большого энциклопедического словаря, товарный знак – это «оригинальное оформленное изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов и т. п., которым предприятие снабжает свои изделия». В данном случае интерес для нас представляет именно «оригинальное название товаров», словесные товарные знаки, миллионы которых буквально соревнуются в привлечении внимания потребителей.
Общая функция товарных знаков прежде всего заключается в том, чтобы позволить отличить товары и услуги конкурирующей компании, т.е. сделать их легко распознаваемыми и облегчить потребителю выбор товаров или услуг.
Нами был найдены и сделаны лингвистические анализы товарных знаков продукции, которые продаются в супермаркетах, магазинах и киосках п. Игры.
Английские товарные знаки образованные
от существительных (чистящий порошок“Comet”-комета, шоколадный батончик“Nuts”-орехи);
от прилагательных (сок“Rich”- богатый, мороженое “Extreme”-экстремальный);
от глаголов (чистящее средство“Vanish”-исчезать, чипсы “Lays”-кладет);
от географических названий и имен собственных (косметическая серия “Avon”-графство в Великобритании, чай “Princess Noori”-принцесса Нури) и т.п.
Также был сделан анализ тех товаров, в которых есть нарушение правил орфографии (шоколад “Wispa” образовано от глагола “wisper”-шептать, зубная паста “Colgate”образовано от прилагательного “cold”-холодный + “gate”-ворота) и т.д., и т.п. Диапозон слов, способных участвовать в образовании товарных знаков, неизмеримо широк и свидетельствуют о безграничных возможностях номинации.
При проведении анкетирования, мы выяснили ,что создатели товарных знаков тщательно учитывают вкусы, привычки, наклонности возможных групп покупателей. Ибо было выяснено, что потребители разных возрастов обращают внимание на название товаров, их привлекают интересные, необычные названия, однако же редкое количество покупателей знают как переводятся на русский язык те или иные товарные знаки. III.
Заключение.
Из предложенной характеристики англоязычных товарных знаков видно, что образование товарных знаков в целом идет в русле апеллятивного словотворчества. Однако у товарных знаков есть свои типы и модели словообразования. Анализ показывает, что можно говорить о более широком использовании отдельных аффиксов и словообразовательных моделей, об активности определенных моделей, нехарактерных для обычного апеллятивного словообразования. Особого внимания заслуживает создание новых товарных знаков путем непосредственной субстантивации глаголов, прилагательных, целых фраз. Диапазон слов, способных участвовать в образовании товарных знаков, неизмеримо широк и свидетельствует о безграничных возможностях номинации.
В целом мы пришли к таким выводам, что существует множество товаров с английскими названиями, они образуются от разных частей речи и с помощью словосочетаний. К сожалению, на полках наших магазинов преобладают товары с английскими названиями. Большинство наших покупателей знают и умеют произносить название товаров на английском языке, но редко кто знает перевод английских товарных знаков.
Господа, пора учить и знать английский!
IV. Список литературы.
Гальперин И.Р. Очерки о стилистике английского языка - М., 1958.
Леонович О.А. В мире английских имен- М., 2002.
Соболева Т.А., Суперанская А.В. Товарные знаки. – М., 1986.
Словари. Великобритания: Лингвистический словарь. – М., 1978.