Желание сделать юбилей гимназии более торжественным, запоминающимся на долгие годы и подтолкнула меня на создание ансамбля барабанщиц. Яркое, эмоциональное шоу никого не оставит в стороне. Начинать пришлось с нуля- совета спросить не у кого, только одно огромное желание показать, что могут маленькие девочки сделать с большими маршевыми барабанами. Когда вспомнинаем в какие сроки нужно было сделпть это шоу- у самих в голове не укладывается. Всего в запасе две недели на все- научить девочек дефилировать на сцене, при этом еще и играть, сшить костюмы и еще много, много всего нового. Нам предлагали оставить эту затею или по крайней мере отложить, но "охота пуще неволи"... Сделали, получилось!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ансамбль барабанщиц "Акварель" »
Проект «Ансамбль барабанщиц
В общеобразовательной школе»
Кто шагает дружно в ряд ?
Барабанный наш отряд!
Именно с этой речёвкой ассоциируется современное поколение барабанщиц. Ансамбль барабанщиц хорошо соединил в себе традиции пионерских сборов и современность, когда необходимо дефилировать, петь, танцевать играя на барабане которым, кстати нелегко овладеть. Есть такая необычная гимназия в Невском районе Санкт- Петербурга (директор- Зубковская Г.В.). Девиз гимназии- «Учиться хорошо - престижно!» и это сказывается во всём, за что бы не взялись.В гимназии плодотворно работают различные объединения дополнительного образования. Дети не спешат после уроков поскорее покинуть стены гимназии, а торопятся на занятия в различные кружки. Везде хочется успеть. Волнует только один сложный вопрос, на который очень трудно найти ответ - где взять дополнительное время в сутках, чтобы успеть поработать во всех интересных кружках? Ансамбль барабанщиц начал своё шествие с 27 сентября 2011 года, когда в школе появились барабаны. Идея организации ансамбля родилась в ноябре 2010 года - ведь в 2011 году гимназии исполнялось 25 лет. Мечта о создании ансамбля барабанщиц вынашивалась мною очень давно. Ещё в студенческие годы я задумывалась об этом. Но время было иное. В пионерской организации в торжественных случаях выступал отряд барабанщиков, исполняющих коротенькие марши –речёвки. А хотелось более зрелищного выступления и именно девочек в ярких костюмах. Стечение обстоятельств позволили осуществить эту мечту. Ансамбль барабанщиц родился к юбилею гимназии. Чтобы стать участницей этого коллектива, девочкам пришлось пройти серьёзный отбор и доказать, что они способны работать в команде как единое целое. Выступление ансамбля барабанщиц - это красивейшее шоу. Участие барабанщиц в мероприятии становится ярким и запоминающимся моментом в любой программе. Улыбки барабанщиц, чёткий ритм, яркие костюмы и красивое дефиле никого не оставят в пасмурном настроении. Не секрет, что во все времена барабанные марши служили для сплочения людей и точной настройке их на определённый лад. А выступление маленьких девочек – это вдвойне праздник.
Дефилируя по сцене барабанщицы одновременно с игрой ещё и проигрывают определённую роль, заключённую именно в костюме. Ведь костюмы играют немаловажную роль. Вот почему так необходимо продумать каждый штрих в костюме. Вот этим у нас в гимназии есть кому заняться – преподаватель технологии Петрова Л.Г. С этим проектом обратились к депутату ЗАКСа Высоцкому Игорю Владимировичу. И он изыскал возможность выделить деньги для приобретение барабанов и всего необходимого - а это костюмы и дополнительные расходы на пошив. Правда деньги появились только в середине сентября 2011 года и когда привезли барабаны - началась работа. Вся организационная и музыкальная часть, а так же разработка эскизов костюмов легла на плечи учителя музыки и ИЗО – Теплухиной М.Н. Пошив костюмов взяла на себя учитель технологии – Петрова Л.Г. В дальнейшем на базе ансамбля родился ещё один коллектив - Театр моды. Но это будет ещё впереди. А пока усиленно готовимся к юбилею. Ведь юбилей гимназии – 19 октября. Было трудно, но мы справились. Юбилей. Наступил день юбилея. Успех был грандиозный. Зазвучал праздничный марш и на сцену из зала поднялись маленькие девочки с профессиональными барабанами в ярко - голубых мундирах, расшитых золотом. После недолгой тишины - зал встретил выступление маленьких барабанщиц бурными овациями. Их блестящее выступление не оставил равнодушным ни одного человека в зале. Это было впервые и для всех неожиданно.Так началось восхождение ансамбля на музыкальный олимп. Незаметно прошло два года и у ансамбля появилась творческая биография.
И сделан шаг, и мы сегодня вместе,
Чтобы гореть самим и зажигать других!
Чтоб пело наше детство, словно песня,
Чтобы сложилась юность словно стих,!
Конкурсы
А через неделю - участие в районном конкурсе- фестивале «Звёзды Оккервиля». Результат- звание победителя конкурса.Через месяц вновь конкурс, но теперь уже международный- Международный детский музыкальный эстрадный конкурс «Восходящая звезда»- «Первый шаг». Итог- лауреаты 2 степени. Было сложно - на сцене конкурсанты практически профессионалы - студии, которые работают уже не один год, а нам от роду четыре месяца, но мы не струсили. Конкурс - фестиваль «Восходящая звезда»- это аналог детского Евровидения и начал своё шествие в Санкт- Петербурге. Проект создан совместно с детским телеканалом «Улыбка ребёнка», главная цель которого - развитие международных связей и культурного обмена между творческими детьми разных стран..
И вновь конкурс 8 апреля 2012 года - Международный эстрадный детский конкурс «Восходящая звезда» - «Светлячок» и опять удачно - диплом лауреата 2 степени и участие в благотворительной акции «Дети детям». Конкурс проходил в концертном зале отеля «Санкт- Петербург», как и в первый раз. Программа называется «Во дворце сегодня бал. День рождения принцессы». В эту программу включили вокалистку- она же принцесса. Мини-спектакль получился как настоящий бал во дворце короля. В мире много сказок и каждая по- своему хороша. Детство - самое счастливое и интересное время, а когда оно время проходит на большой сцене, да ещё в необычном музыкальном жанре - это здорово. Продлить время детства можно, даже если ты уже взрослый. Недаром говорят:«Каждый, кто читает сказки- в детство возвращается!» Впереди новые конкурсы и новые победы. И победа пришла на Международном телевизионном конкурсе «Восходящая звезда» в феврале 2013года – лауреаты I cтепени с композицией «Гусарский марш» и приглашение на финал конкурса «Восходящая звезда», который должен был проходить в Италии, но в связи со сложившимися обстоятельствами конкурс не состоялся. В мае 2013года выступление на праздничном концерте, посвящённом Дню Победы с композицией «Прадедушка», а в августе – участие в открытии ежегодного городского Педагогического Совета – композиция «Марш гимназистов». Премию ГранПри ансамбль получил на международном музыкальном фестивале «Ритмы Горизонта» Финляндия- Швеция март 2014 г. Ансамбль постоянно принимает участие в различных концертных программах – это и открытие фестиваля «Интерфолк в России – 2013», праздничный концерт в Нахимовском училище 6 марта 2014 г., концерт заключительного этапа районного конкурса учителей «Педагогические достижения», районный праздничный концерт, посвящённый Дню Победы, Гала-концерт городского фестиваля «Мы- дети Санкт- Петербурга»,праздничный концерт, посвящённый 70- летию образования Нахимовского военно- морского училища. Впереди конкурсы и фестивали, к которым надо готовиться. Останавливаться на достигнутом ансамбль не собирается. Наоборот – программа усложняется и необходимо больше уделять внимание на хореографию, синхронность во всём, более сложные приёмы игры на барабане, а иначе нельзя – слишком сразу была взята высокая планка. И этот уровень необходимо поддерживать и двигаться вперёд. Занятия хореографией и каждая новая композиция, ну и конечно же – выступления, требовали новые костюмы, так как всё это совершенно новое по характеру и по жанру, послужили поводом для создания уже на базе ансамбля нового объединения – Театра моды. Девочки одни и те же, а роли совершенно другие. В театре моды они большую часть работы выполняют своими руками, конечно же при постоянной поддержке руководителя театра. С помощью, а скорее совета учителя ИЗО Теплухиной М.Н., разрабатываются эскизы костюмов, а шьют их под руководством педагога Л.Г.Петровой, а дефилировать по сцене им не привыкать. С первого дня образования ансамбля мы работаем в паре, так удобней- где не увидит одна, вторая обязательно подскажет. Первое выступление Театра моды состоялось в конце 2012 года – «Рождественские гуляния» (Вечера на хуторе близ Диканьки на русский лад). На сцене разыгрывалось настоящее действо с песнями, танцами, Чёртом и Доброй волшебницей. Следующая композиция появилась на сцене в День Учителя, как подарок – целая клумба цветов была преподнесена учителям - композиция «Цветы». Ну, а пока репетиции, репетиции и учёба.
Репертуар ансамбля:
Композиция «Прадедушка» - 5 мин.
Марш гимназистов – 5мин.
Гусарский марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» - 3,5 мин.
«Хочу стать капитаном» (морское попурри) – 4,09 мин.
Репертуар театра моды:
Композиция «Цветы»
Композиция «Рождественские гуляния»
Композиция «Времена года»
Композиция «Заинька»
Музыка, подобно дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его… Ромен Ролан
Музыка – это палитра эмоций: веселье и радость, необычные и непредсказуемые переживания. Познания мира через художественный музыкальный образ обогащает личность, способствует всестороннему развитию. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания. Мы убеждены, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма общения с детьми, так как на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, в мир музыки. В работе с детьми всегда стараемся создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждого занятия дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем.
Все мы появляемся на свет с какими-либо способностями, но не все могут
реализовать в полной мере свой талант в жизни, раскрыть себя, соединив
творчество и работу, выдающиеся способности и свободу выбора. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос надо искать в семье и в окружении близких людей. Окидывая мысленно взором годы работы в гимназии, невозможно припомнить день, когда пришлось бы скучать, сидеть без дела. Сегодня, опираясь на свой опыт, с уверенностью можно сказать, для того чтобы стать педагогом – одного старания и желания мало. Педагог должен хорошо знать природу ребенка, все нюансы его развития, как физиологического, так и психического в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Нам очень нравится со стороны наблюдать за своими воспитанницами. Пытаемся организовать для них разнообразную, творческую деятельность. Стараемся создавать условия для самоутверждения, оказывать помощь в поисках и обретении моральных ценностей и смысла жизни, создавать благоприятный, нравственно-психологический климат в коллективе. Обычно дети представляют настоящего педагога как творца их радости, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести.Они связывают личность учителя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства. Помочь ребенку стать личностью, в этом важнейшая задача педагога. Переступая порог образовательного учреждения, решив посвятить свою жизнь благородному делу творения человека, нужно сохраняя сердце горячим, а разум холодным, не допускать поспешных, непродуманных решений – это одна из вечных основ педагогического мастерства. Ребенок верит нам, каждое наше слово для него истина. И очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа наших воспитанниц. Тогда с гордостью можно сказать, что наш труд не пропал даром, значит наши занятия для них привлекательны. Я – учитель, и это звучит для меня гордо! Но дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Мы рады победам своих подопечных, расстраиваемся вместе с ними, одновременно стараясь их поддержать. Они приходят к нам и мы беседуем, иногда сами подсказывают и предлагают свои варианты ритмических рисунков, создаём вначале устно, а затем и на бумаге схемы дефиле, которые хотим воплоить на сцене. И всем весело! Чувствуется, как открываются детские сердца, а их улыбки как лучи солнца согревают даже в хмурый день! Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. Иногда природная одаренность ребёнка проявляется как бы невзначай и совершенно случайно. Ведь в отличие от взрослого ребенок одновременно может: рисуя что-либо - напевать песенку, рассматривая книгу -пританцовывать около стола, разговаривая с другом - выстукивать ритмический рисунок. И поэтому для музыкального руководителя важно заметить способности будущих, музыкантов и видя, как из эскиза костюма рождается произведение искусства, выполненного своими руками – приятно для педагога технологии. Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве, пожалуй, самая главная задача учителя. Работая в системе дополнительного образования, мы убеждены в том, что это уникальная система. Одной из отличительных сторон является то, что формирование детского объединения происходит на добровольных началах: дети и родители сами выбирают детское объединение и педагога, к которому они придут на занятия. Каждому воспитаннику нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться, чтобы глаза у ребенка горели и он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Только тогда он может добиться поставленной цели. А самое главное – научить детей мечтать, только ради того, чтобы каждый раз видеть детские лица, улыбки, светящиеся глаза детей, сделавших свое первое открытие; воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования на наш взгляд, является прежде всего обучение детей навыкам создания пространства для своего развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения. Организация таких коллективов на базе обычной общеобразовательной школы– это новаторство и смелый шаг, так как участницы этих коллективов не имеют специальной подготовки (музыкальной и хореографической) и приходится всё объяснять и показывать с самых азов. Но огромное желание выступать на большой сцене дают свои результаты, а они вдохновляют. Мы убеждены, что занятия в кружке развивают индивидуальное творчество учащихся, а также коллективную творческую деятельность. Совместная работа учит детей ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат создает стимул дальнейшего творчества и уверенности в своих силах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей. под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
Каргин А.С. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов. – М.: Музыка, 1982
Глейхман В. Организация работы начинающего самодеятельного оркестра русских народных инструментов. – М., 1976.
Фридкин Г.А. Музыкальная грамота. М., «Сов. Россия», 1970
Чунин В. Современный русский народный оркестр. М., 1981.
Тихомиров Г.В. Инструменты русского народного оркестра – 3-е изд. – М.: Музыка, 1983.
Маталаев Л.Н. Основы дирижерской техники: Методическое пособие. – М.: Сов. композитор, 1986.
Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: 1988.