Просмотр содержимого документа
«Аппликация из осенних листьев»
Цель: Формировать умения детей работать с природным материалом, развивать творческие способности.
Задачи:
1. Прививать любовь к природе, развивать эстетические качества личности. Закреплять умение работать с шаблоном.
2. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
3. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы, экскурсия в лес.
Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, листы бумаги А4, шаблоны, клей, листья деревьев, семена растений, кисточка, салфетки для рук.
Форма проведения: групповое (индивидуально-коллективное) занятие.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Сегодня возле Центра я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик (клубок) - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
II. Контроль исходного уровня знаний.
Хочу вам, ребятки, загадать загадку.
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела.
Пчелок упрятала спать до весны.
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.
- Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, крона, листья, веточки).
III. Обучающий этап.
- А давайте сделаем и в нашей группе выставку картин на тему «Осень». А вот и наше сказочноедерево, и чудо-животное! Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту. Посмотрите на эти два эскиза. Что вы видите? Это ствол и ветки дерева и ёжик. Чего здесь не хватает?
- Давайте доделаем наше сказочное дерево и красавца ежа и тогда у нас в группе появится красивый осенний сюжет!
Все готовы? Что ж начнем, так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, поэтому я вам напомню ТБ при работе.
- Держать ножницы кольцами вверх
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Передавать кольцами вперед.
- С клеем работать аккуратно.
- Посмотрите внимательно, что лежит у нас для работы.
Ответы детей: у нас на столе лежат предметы для аппликации: шаблоны для поделок, клей, цветная бумага, ножницы и т.д.
И сейчас мы с вами начнем выполнять аппликацию. Но сначала повторим план действий:
План:
1. Приложить шаблон и обвести карандашом.
2. Вырезать по шаблону.
3. Подобрать листочки для дерева, ежа.
4. Наклеить детали на эскизы и собрать их в общую работу.
5. Получаем готовую аппликацию.
IV. Самостоятельная работа.
Воспитатель показывает, как на дерево наклеивать листочки.
Дети изготавливают дерево. То же проделывают с ежом и веточкой рябины.
Физкультминутка «Листочки»
Мы- осенние листочки. Покачивание руки вверх
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны
Полетали, полетали, бегают, кружатся
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- приседают на корточки
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются
И листочки быстро сдул. махают руками над головой
Все листочки полетели приседают
И на землю тихо сели.
- А теперь давайте вернемся к столу и доделаем наш осенний лес.
- Какое красивое у вас получилось дерево. Пофантазируйте и сделайте свои осенние картины.
V. Контроль достигнутого уровня знаний.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний лес?
VI. Итог.
- Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось? Молодцы!