Апробация деятельности научного общества «Умка» в начальной школе.
Апробация деятельности научного общества «Умка» в начальной школе.
Научное общество учащихся- объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому изучению достижений в различных областях науки и техники. культуры; готовые к приобретению умений и навыков исследовательской работы; способные к аналитическому подходу собственной деятельности, развитию творческого мышления и самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Апробация деятельности научного общества «Умка» в начальной школе. »
Апробация деятельности научного общества «Умка»
в начальной школе.
Учитель начальных классов Ходина Татьяна Васильевна,
МОУ «Лицей № 8» Ленинградской области
В Образовательном стандарте отмечена необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями времени, современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий.
Учебная исследовательская деятельность определяется как деятельность учащихся по исследованию различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся.
Научное общество учащихся (НОУ) – объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому изучению достижений в различных областях науки и техники, культуры. В него входят школьники готовые к приобретению умений и навыков исследовательской работы, способные к аналитическому подходу собственной деятельности, развитию творческого мышления и самостоятельности. Важным в воспитательном аспекте работы научного общества является решение задачи социализации личности, формирование коммуникативных навыков.
Для достижения наибольших результатов неободимо сформировать у учащихся умения и навыки исследовательской деятельности. Прежде всего, надо научить видеть проблему и соотносить с ней имеющийся фактический материал по предмету. Следующим шагом становится задача научить ребят умению выразить проблему в конкретные цели и познавательные задачи, умению выдвинуть гипотезу и построить план исследования, умению анализировать научную и научно-популярную литературу, фото и кинодокументы, искать свои пути решения проблемы.
Повышение интереса и внимания к исследовательской деятельности школьников имеет важную роль в развитии и обучении ребёнка. Именно интерес , а дети – это творческие личности, к непознанному и непонятному через внеурочную деятельность может у ребенка разбудить способность к самостоятельной исследовательской деятельности, научить организации процесса самостоятельного познания.
К сожалению, учащиеся не всегда могут выполнить задания исследовательского характера. У них возникает вопрос ,где найти ответы, какой литературой пользоваться, как правильно оформить материал. Это беспокоит не только детей, но и родителей, которые помогают детям в выполнении данных заданий. На уроках не всегда находится время для формирования исследовательских навыков. Именно поэтому было создано школьное научное общество «Умка». Работа общества осуществляет взаимосвязь между русским языком и литературным чтением, математикой, «Окружающим миром», музыкой, ИЗО, технологией, физкультурой.
При возникновении разногласий в решении каких-либо проблем проводится обстоятельное объяснение родителям и ученикам решаемого вопроса; включение учащихся и родителей в сам процесс исследования.
Работа в НОУ проводится по нескольким направлениям. Это индивидуальная работа . Она включает в себя подготовку докладов, сообщений, оказание помощи более слабым учащимся своего класса.Так же ребята проводят разработка тем научных исследований. Групповая форма включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами. Массовые формы включают встречи с интересными людьми, совместную подготовку с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практических конференциях, походах.
Отслеживание результатов, анализ олимпиадной, научно-исследовательской работы проводится по программе мониторинга качества образования в школе, находит отражение в материалах ежегодного анализа деятельности образовательного учреждения.
Проводимая обществом работа дает учащимся также навыки овладения искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; содействует профессиональному самоопределению учащихся.