kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АРТТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арттерапия- это лечение прикладным художественным творчеством.Она является средством, способным помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое  «Я», войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АРТТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Арттерапия

как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Арттерапия- это лечение прикладным художественным творчеством.Она является средством, способным помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое «Я», войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Главная цель этой методики- убедить ребенка с ограниченными возможностями здоровья в том, что он способен создать что-то интересное, ценное, красивое, что он не хуже других, что он особенный! Это способствует укреплению уверенности в себе, выработке положительного отношения к труду.Арттерапия- это любая творческая деятельность и, прежде всего, собственное творчество, как бы ни было оно упрощено.

Арттерапия особенно ценна для тех детей, которые не достаточно хорошо владеют речью, затрудняются в словесном описании своих чувств, переживаний. Результаты такой деятельности являются объективным свидетельством настроения и мыслей ребенка. Вовлекая детей с ОВЗ в совместную творческую деятельность, мы открываем новые возможности социализации, повышаем уровень их интеграции в общество.

Одна из главных задач дополнительного образования детей с нарушениями развития в коррекционной школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья адаптация детей в условиях современной жизни и их творческое развитие.Дети с ОВЗ ограничены в своих возможностях в следствие нарушения развития. Они плохо контролируют поведение, у них возникают трудности в общении, обучении. Занятия декоративно-прикладным творчеством создают условия для успешной социализации детей, позволяют им активно действовать в различных ситуациях. Но дети с ОВЗ требуют к себе повышенного внимания и заботы. Работа по их обучению трудная, требует особого подхода, учета индивидуальных возможностей.

Кружок вязания ведется на протяжении 3 лет. Цель программы заключается в создании условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

Работа кружка строится с учетом развития и подготовленности каждого ребенка, его личностных качеств. Состав кружкапостоянно меняется. Ежегодно кружок посещают от 6 до 9 ребят, не только девочки, но и мальчики, возрастом 8-15 лет.Работа, в основном, проводится индивидуально с каждым ребенком. Занятия в кружке вязания помогают реализоваться и утвердиться детям в жизни, формируют умения и навыки, необходимые в обычной жизни. Дети, посещающие кружок, привлекаются к приобретению в магазине пряжии крючковдля вязания.происходит знакомство детей с профессией продавца, приобретаются знания о назначении и содержании его труда, формируются навыки общения, культуры поведения в общественном месте, происходит экономическое воспитание (ребята начинают ориентироваться в ценах), закрепление мер веса, обсуждаются покупки, по дороге в магазин закрепляется знание правил дорожного движения.

Знакомясь с историей вязания, ребята получают навыки изготовления изделий из пряжи. Затем они применяют свои знания в жизни. Своими работами ребята украшают свое жилище, одежду, вяжут необходимые аксессуары, дарят подарки друзьям на праздники и дни рождения.Таким образом формируется осознание своей значимости.Ни один праздник в школе не обходится без выставок или конкурсов поделок. Это приобщает детей к праздникам, общечеловеческим и духовным ценностям. Ребята готовят, также изделия для ШКОЛЬНОЙ ярмарки и с удовольствием присутствуют на них и демонстрируют свои поделки, в результате получают навыки общения, массу положительных эмоций.

Вязаные поделки учащихся выставляются на общешкольных, городских и всесоюзных выставках.

ЛИЛИЯ почти год училась образовывать первую петлю и вязать цепочку из воздушных петель. Таким образом за год она навязала много закладок для себя и своих друзей.Дальше работа не шла. В следующем учебном году понемногу ЛИЛИЯ стала осваивать приемы вязания, у нее стали получаться сложные, красивые работы (игрушки, прихватки, панно). Л стала давать советы по вязанию ребятам, которые прислушиваются к ее мнению, в результате повысилась ее значимость в коллективе. Кроме этого у девочки наблюдается большой прогресс в учебной деятельности, особенно по математике, улучшились навыки по самообслуживаниюи социально-бытовые навыки.

Вязание воспитывает такие качества как усидчивость, терпение, нельзя забывать и о терапевтическом воздействии этого вида декоративно-прикладного искусства. Поначалу, когда у РЕГИНЫ что-то не получалось на занятиях, она реагировала очень агрессивно, со стола могло полететь все, что там находилось, она даже допускала сквернословие. Во взаимоотношениях с детьми она была нетерпима, если что-то было не по ней, в ход шло рукоприкладство и оскорбление. По прошествии какого-то времени поведение ребенка изменилось, на неудачи различного характера она реагирует спокойнее, не сквернословит, не дерется. Улучшились взаимоотношения с ребятами группы.

Вязание развивает мелкую моторику, тем самым, дает возможность ребенку в реализации бытовых дел. С плохо владел навыками самообслуживания, бытовыми навыками. Теперь он не просто умеет стирать, гладить, поддерживать порядок в комнатах, шкафах, производить мелкий ремонтодежды, он любит трудиться.

У каждого ребенка, посещающего кружок вязания, наблюдается положительная динамика в развитии.

Деятельность детей в кружке способствует развитию не только творческих способностей, но и всех психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и др.Метод творчества в сочетании с другими методами воспитания, обеспечивает благоприятные условия и содействует самостоятельной деятельности воспитанников. Жизнь детей насыщается положительными эмоциями, общением. Положительный эмоциональный фон ведет к оздоровлению, а полученные навыки и знания пригодятсяребятам в дальнейшей жизни.

Опыт работы кружка вязания показывает, что с детьми надо творить, фантазировать, придумывать что-то новое. Это прививает им интерес и любовь к труду.




Источники:

Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб.для высших учебных заведений Г.М. Андреева. -  М.: Аспект Пресс, 2008. 

http://garnett.ru/dokumenty/sotcializatciia-detei-s-ovz/

http://www.menobr.ru/materials/45/38612/

http://www.tosbs.ru/events/626-webrgbs

http://cvo-samara.ru/colleagues/metod-docs/socializacia/

http://www.metod-kopilka.ru/statyaquotsocializaciya_detey_s_ovzquot-31151.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АРТТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Автор: Александрова Ольга Ивановна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства