kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арт-терапия музыкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт-терапия - "лечение" искусством. Неиссякаемый творческий источник, который может открыть и подчеркнуть вашу индивидуальность, многогранность и свободу личности.
Эта методика стала очень популярной в работе как с детьми, так и взрослыми. Через творчество методика арт-терапии поможет развить индивидуальность человека, восстановить гармонию разума и чувств.
Арт-терапией называют методику лечения, которая основана на привлечении ребенка или взрослого к творчеству, художественному самовыражению. Его основное отличие от других методик — человек может выразить свое эмоциональное состояние не только с помощью общения, а через различные виды творчества для улучшения его психического и физического состояния, а также эмоционального благополучия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арт-терапия музыкой»

Арт-терапия музыкой

Белая Елена Михайловна

концертмейстер

МОУ лицей «МОК № 2»

г. Джанкоя Республики Крым



Арт-терапия - "лечение" искусством. Неиссякаемый творческий источник, который может открыть и подчеркнуть вашу индивидуальность, многогранность и свободу личности.

Эта методика стала очень популярной в работе как с детьми, так и взрослыми.Через творчество методика арт-терапии поможет развить индивидуальность человека, восстановить гармонию разума и чувств.

Арт-терапией называют методику лечения, которая основана на привлечении ребенка или взрослого к творчеству, художественному самовыражению. Его основное отличие от других методик — человек может выразить свое эмоциональное состояние не только с помощью общения, а через различные виды творчествадля улучшения его психического и физического состояния, а также эмоционального благополучия.

Можно ли справиться с плохим настроением? Психологи всего мира считают, что с помощью искусства можно излечить «неполадки» тела и души человека. Неслучайно в наше время все более популярной становится арт- терапия – улучшение самочувствия с помощью творчества. Соприкосновение с прекрасным поможет и родителям, и детям улучшить свое душевное и физическое здоровье.

Образное мышление,которое развивается в любой творческой деятельности, помогает легче решить любую проблему. Поэтому в ситуации стресса переход на этот тип мышления обеспечивает надежную психологическую защиту. Терапия творчеством – это естественный,безопасный и эффективный метод самоисцеления. Уже само выражение эмоций снимает напряжение.

Рисуем!

Рисование позволяет не только не только развивать эмоциональную сферу ребенка, улучшать его настроение,самочувствие,но и корректировать негативные психические состояния, такие как страхи, агрессивность, робость; снимать психомышечное напряжение.

«Музыка на бумаге»

Приготовьте лист и краски. Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций на его лице и на бумаге,включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договориться, какой цвет будет выражать доброту (например,зеленый), грусть (голубой), радость (оранжевый). Затем эти правила лучше позабыть и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих его восприятие музыки.

«Настроение»

Для обучения понимания собственных чувств, а также эмоциональных состояний другого человека попросите ребенка нарисовать настроение (веселое, грустное, сердитое,злое) свое, мамы, папы, сестры, кошки, осени, лета, радуги, снегопада,ливня, грозы и т.д.

«Рисуем всеми частями тела»

Для снижения эмоционального напряжения ребенка предложите ему порисовать пальцами, ладошками, локтями и даже пятками. Подобная деятельность действует расслабляюще, и дает положительный эмоциональный заряд, снимает агрессивные состояния.

Попробуйте сами и предложите ребенку порисовать с завязанными глазами. Только листы бумаги возьмите побольше. Веселье обеспечено!

Что может музыка?

Музыка сопровождает нас всю жизнь. Она способна воодушевлять и подбадривать, успокаивать и исцелять.

Великий Пифагор утверждал, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и потому восстанавливает в нас гармонию небесных сфер. Это было первое научное объяснение целебного эффекта музыки.

Музыкотерапия – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательных движений(вибраций). Любому органу в системе нашего организма в здоровом состоянии присуще особое сочетание гармонических колебаний, попросту говоря – нот. С этой точки зрения каждый из нас – сложнейшее музыкальное произведение. Когда человек заболевает, в мелодии его тела звучат фальшивые ноты. Даже чувства и мысли могут быть «нездоровыми», ведь это тоже вибрации.

Особое влияние оказывает музыка на психическое состояние ребенка. Соберите коллекцию его любимых произведений, которые действуют успокаивающе или бодряще, и включите их прослушивание в детский распорядок дня как арт – терапию. Такие эмоциональные разгрузки будут способствовать релаксации, восстановлению сил, хорошему настроению и самочувствию, развитию воображения.

В вашей музыкальной «аптечке» обязательно должны быть Моцарт,Бетховен, Бах, Шуберт, Шуман, Чайковский. Классическая музыка действует расслабляюще, снимает утомление, успокаивает, улучшает настроение и сон, повышает способность к интеллектуальной деятельности. Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка ­­– записи природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, стрекотание сверчков) в сочетании с классической, гитарной,мелодичной инструментальной музыкой.

Очень полезно слушать аудиозаписи с композициями, составленными из пения птиц в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Ученые установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализирует все биологические процессы в организме.

Во время прослушивания мелодии отключите мышление, полностью отдайтесь звуковому потоку и тем ощущениям, которые у вас возникнут. Если в голову приходят какие-то образы, то просто наблюдайте за ними. Чтобы чувствовать себя комфортно и защищенно представляйте себе образы природы (лесные полянки, песчаные берега у голубого озера, сочные заливные луга) или какие-то приятные события.

  • Целительное пение

Однако никакая музыка не сравниться по степени воздействия с пением. Когда мы поем, возникает звуковая волна, 80% энергии которой уходит на то, чтобы привести наши внутренние органы в состояние вибрации. Человеческий голос – лучший инструмент для создания целительных звуков,только надо уметь им пользоваться.

  • Комплекс упражнений

1.Широко раскройте рот, как будто зеваете, и задержитесь в этом положении как можно дольше, одновременно тяните звук «а». 2.Упражнение для снятия зажимов. Медленно, энергично артикулируя, пропевайте слоги «ху-хо-ха-хэ-хи». Каждый слог надо повторить 5 раз подряд, как будто смеетесь.

3.Упражнение на управление голосом. Тяните гласные звуки «у-о-а-э-и», медленно переходя от одного к другому и наблюдая, как при малейшем изменении положения гортани, рта и языка меняется характер звука. Старайтесь направлять звук в разные органы и части своего тела.

4.Когда у вас хорошее настроение, радостно пойте любые песни, включите победную музыку.

Особенно полезно танцевать во время пения. Ведь для ребенка так важны танцевальные и музыкально – ритмические упражнения. Они развивают пластику, грацию, гибкость, легкость тела, снимают мышечные зажимы,дают ощущения свободы и радости, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение. Для занятий нужно подобрать музыку различных темпов.

  • Походка и настроение

Предложите ребенку изобразить движения, которые бы передавали разные настроения: «Походим, как грустная бабушка. Попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как радостный малыш, который учиться ходить. Полетаем, как беззаботный воробушек, а теперь – как грозный орел. Осторожно подкрадемся, как злая кошка к птичке. Пощупаем со страхом кочки на болоте. Пройдемся в задумчивости, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

Занимайтесь арт – терапией. Попробуйте с помощью творчества лучше понимать себя и ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арт-терапия музыкой

Автор: Белая Елена Михайловна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер класс "Арттерапия - инклюзивті білім берудің бір бағыты ретінде""
    ["seo_title"] => string(75) "mastier_klass_arttierapiia_inkliuzivti_bilim_bierudin_bir_bag_yty_rietindie"
    ["file_id"] => string(6) "385167"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485695048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад на тему "Возможности урока музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий". "
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-na-tiemu-vozmozhnosti-uroka-muzyki-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118085"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413034088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Педагогическая технология "арттерапия""
    ["seo_title"] => string(48) "piedaghoghichieskaia_tiekhnologhiia_arttierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "345733"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474794597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "программа "Здоровьесберегающие технологии  на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "254925"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447844160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Арт-терапия, музыкальная терапия.Лечить музыкой"
    ["seo_title"] => string(52) "art_tierapiia_muzykal_naia_tierapiia_liechit_muzykoi"
    ["file_id"] => string(6) "345457"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474637551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства