Просмотр содержимого документа
«Беседа "Все вместе"»
Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Все вместе»
Цель:
формирование у детей предпосылок духовно-нравственно воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
Коррекционно развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, умение внимательно слушать и отгадывать простые по сюжету загадки; отвечать на вопросы воспитателя; развивать моторику, продолжать формировать навык аккуратной работы.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Актуальность: Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Ребята.
Мы все вместе собрались
Мы посмотрим друг на друга,
Улыбнёмся мы друг другу
Скажем дружно мы –привет!
Здравствуйте всем скажем!
2.Вводная часть:
Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее.
Звучит песня «Бабушка милая, бабушка моя, самая добрая ты у меня.»
Воспитатель: Ребята, послушайте про кого эта песенка?
(ответ детей)
3.Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на плакат, на котором изображена картинка «семьи»: мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестрёнка.
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам что-то покажу,Посмотрите кто на этой картинке?
(ответ детей).
Загадки о членах семьи:
Воспитатель: А сейчас ребята я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать про кого они. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
(мама).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель с детьми подходят к «Дереву семьи» и там они показывают, где они на фотографии с мамой).
(опрос 2-3 детей)
– Посмотрите кто на картинке?
– А как зовут вашу маму?
– А как мама вас называет ласково?
– А какая ваша мама? (любимая, добрая, хорошая, красивая)
– А вы помогаете маме?
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
(папа).
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель с детьми подходят к «Дереву семьи» и там они показывают, где они на фотографии с папой).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– Посмотрите кто на картинке?
– А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
(бабушка)
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель показывает картинку бабушек)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель показывает на картинку дедушки)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: хорошо, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья (помощь воспитателя).
Воспитатель:
Правильно ребята, все эти люди: мама, папа, бабушка, дедушка, все они называются одним словом – семья.
(Воспитатель показывает на плакате картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
А теперь ребята мы немножко поиграем, покажем всю семью на своих ладошках.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель показывает плакат на тему семья.)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята в этом доме живут все вместе, это дружная семья (какая семья)
Скажите, а кто здесь живёт, назовите.
….(дети перечисляют всех).
Воспитатель:
правильно ребятки (воспитатель ведёт беседу о том кто, кем приходится)
5. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
6. Рисуем «Подарок для мамы»
Воспитатель: Дети давайте сделаем «Подарок для мамы». Берет готовую заготовку платья дети макают палец и украшают платье для мамы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами потрудились, постарались и украсили платье для мамы молодцы!
Воспитатель предлагает поплясать под песенку
(о семье) «Буду, рада я, если рядом будет вся моя семья»
7. Рефлексия:
Про кого мы песенку слушали?
Про кого вы отгадывали загадки?
Мама, папа, бабушка, дедушка – кто они все вместе?