Задача беседы за круглым столом заключается в том, чтобы доступно познакомить детей с их правами, развивать их правовое мировоззрение, воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа за круглым столом "Права ребенка"»
Беседа с детьми о правах ребёнка
Задачи:
Познакомить детей с их правами. В доступной форме разъяснить значение каждого права.
Развивать правовоемировоззрение и нравственные представления.
Воспитывать чувство семейной сплоченности, чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: Мяч,лепестки с именами детей (что обозначает каждое имя).
Ход беседы:
Социальный педагог: Здравствуйте ребята! Давайте поговорим! Садитесь на ковёр. (дети садятся на ковёр) Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша, как к нему обращаться? Ребята, как же помочь этим родителям. Надо придумать имя малышу! (дети предлагают разные имена)
Социальный педагог:Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию и отчество!
Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру: «Назови друг друга ласково». (Дети передают друг другу мяч и называют ласково имя того ребенка, которому отдают мяч).
Считается, что имя влияет на характер человека, его увлечения. Сейчас мы с вами посмотрим, как имя влияет на характер человека. У меня есть ромашка, вытягиваем первый лепесток – Александр-это…далее дети вытягивают по одному лепестку и передают его тому, чьё имя написано. Тот ребёнок, который получил лепесток, садится за стол вместе со своим лепестком.
Социальный педагог: Вот так ребята. На что имеет право каждый ребёнок? На имя! Каждый ребёнок ещё имеет право и на семью! Что такое семья? Это мама. Папа…семью надо любить и уважать. Давайте с вами послушаем стихотворение «Про маленького мишку – упрямого сынишку».
Вечер по лесу плывёт, заревел сыночек.
Звёздочками светится. Вышла мама за порог
Сыну песенку поёт. Принесла ему цветок:
Бурая медведица: - вот тебе цветочек,
- на траву упала шишка. Баю-бай, сыночек!
Баю, бай, усни, сынишка! - не хочу цветочек. -
- Не нужна мне шишка! Завизжал сыночек
- Зарычал сынишка. Вышла мама за порог,
- Не хочу, не буду спать, за зелёный бугорок,
Лучше я пойду гулять! Притащила мёду
Вышла мама за порог, Целую колоду.
Принесла ему грибок: мама песенку поёт,
- вот тебе грибочек, мишка угощается:
баю-бай, сыночек! - до чего могучий мёд,
- Не хочу грибочек. - Аж глаза слипаются!
Социальный педагог: Скажите ребята, не видели ли вы таких детей? Может на кого-то похож этот медвежонок? Мамочку надо беречь и не огорчать! Так, что надо делать, чтобы не огорчать мамочку? (Ответы детей)
Социальный педагог: Мы с вами говорили, что каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, ещё на что? Ребёнок имеет право на семью!
А ещё имеет право на охрану здоровья! Как это, ребята? Как можно охранять здоровье? (Ответы детей)
Социальный педагог: И так, на зарядку становись!
Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись,
Вправо, влево наклонись,
Повтори наклон раз пять, а теперь дружок присядь!
Вот нелёгкое заданье, надо сделать приседанье.
Раз присели, два присели, в третий раз присесть сумели.
Ну-ка сынок! Ставь ножку на носок,
А теперь на пятку – сделаем зарядку!
Дочка! Руку подними. А теперь рукой махни!
Помаши- ка мне рукой раз – другой, раз – другой!
Давай попрыгаем, сынок! Скок – скок, скок-скок!
Друг за другом, друг за другом, побежали мы по кругу!
Раз – два, раз – два начинается ходьба!
Социальный педагог: Устали? Вот так мы немножко укрепили своё здоровье! Ещё ребята, у вас есть право на игру, вы можете играть в разные игры! Какие игры вам нравятся? В какие игры вы играете в садике? (Ответы детей) Послушайте стихотворение «мои права»!
У ребёнка право есть, кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки!
Исчеркать картинки в книжке, дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав! Разве я, друзья, не прав?
Социальный педагог: Как вы думаете, прав ли герой стихотворения? (Ответы детей)
Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, о каких правах мы с вами говорили?