Просмотр содержимого документа
«Безопасность в городе»
Воспитательский час
Тема: «Город как источник опасности»
Цели:Формировать представления об основных источниках опасности в городе.
Задачи:
- развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации;
- совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
- воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих,
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование: карточки с названиями улиц, круги : красный, жёлтый, зелёный.
Содержание занятия
Орг. момент.
Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Расскажу я вам, друзья, Про зеленый славный город! Здесь живет моя семья, Этот город всем нам дорог!
Любим мы по парку Весело гулять, Разноцветною листвой Друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш, Чистый, светлый и уютный! Летом радует он глаз, И зимой морозной, вьюжной!
(ответы)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему:
« Город как источник опасности».
Ребята, а что такое город? ( ответы детей)
( В словаре Даля Владимира Ивановича. город -« крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр»)
Жизнь- самое дорогое, что есть у человека. Мы все должны ею дорожить. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас.
Опасные ситуации, что это? ( ответы детей)
Опасные ситуации – это ситуации при которых возникает угроза жизни и здоровья человека.
Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.
Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).
Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасногоповедения:
предвидеть опасность;
по возможности избегать её;
при необходимости действовать.
Предлагаю вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые: улица Инспекторов дорожного движения, улица Спасателей, улица Пожарных, улица Докторов.
Улица Докторов
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Добро пожаловать на улицу Докторов. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где - то далеко, там, где нас нет. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребёнок упал с дерева, ударился головой, кто - то пролил на себя горячий чай, кто - то споткнулся, кто - то поскользнулся. И если именно вы оказались рядом, то вам предстоит принять правильное решение. Что вы должны сделать?(Вызвать скорую помощь и позвать взрослых)
Ребята, отгадайте загадки.
Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? В… (Больнице)
Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, — Набери скорей сто-три... И приедет... Ответ: Скорая помощь
Кто халат белый надел, Градусник поставил, Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? (доктор)
Добро пожаловать на улицу Инспекторов дорожного движения.
А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы учащихся).
Давайте вместе вспомним правила дорожного движения
1 Сигналы светофора, дорожная разметка
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Как на проезжей части обозначен пешеходный переход?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
2 Обязанности пассажиров
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
- Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
- Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас давайте поиграем и немного отдохнём.
Игра «Светофор». Перед играющими устанавливают светофор. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывают ребята, которые более внимательны.
Улица Спасателей
- Добро пожаловать на улицу Спасателей. Давайте рассмотрим конкретные ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы не стать жертвой преступления, а также будем совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
Ситуация 1. Если на улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
Ситуация 2. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки детской передачи?
Ситуация 3. Что вы станете делать, если кто - то попытается открыть дверь вашей квартиры?
Ситуация 4. Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
Ситуация 5. Вы вернулись из школы, а дверь вашей квартиры открыта. Ваши действия.
Ситуация 6. На улице вы находите пакет, оставленный кем - то. Ваши действия.
Ребята, какие номера телефонов должны знать все люди?
Телефоны городских служб безопасности надо знать наизусть:
• Служба защиты от пожаров (пожарная охрана) 01
• Служба охраны правопорядка (милиция) 02
• Служба охраны здоровья (скорая помощь) 03
• Служба газа 04
-Ребята, давайте представим, что нам нужно вызвать скорою помощь для больного. Как это правильно сделать?
Порядок обращения в аварийные службы:
Набрать нужный номер телефона.
Сообщить причину вызова.
Назвать своё имя и фамилию.
Сообщить, куда прибыть (назвать адрес, приметы)
Рефлексия:
-О какой важной теме мы говорили на занятии?
- Что вы запомнили?
- Чему научились?
То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас.