kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа «Подводные лодки типа VII»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подводные лодки типа VII — серия подводных лодок, которые использовались германским ВМФ во время Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Самый крупносерийный тип подводных лодок в истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Подводные лодки типа VII»»

Беседа «Подводные лодки типа VII»


Подводные лодки типа VII — серия подводных лодок, которые использовались германским ВМФ во время Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Самый крупносерийный тип подводных лодок в истории.


Серия VII, имевшая множество модификаций, была важнейшим типом лодок, участвовавших в подводной войне. За период Второй мировой войны подлодки VII серии совершили более 2600 боевых походов, во время которых было потоплено приблизительно 1365 кораблей противника, в том числе 190 военных. Из более 700 построенных лодок VII серии свыше 400 было уничтожено, в основном вместе с экипажами.

Лодки VII серии отличались надежностью конструкции и были способны действовать в северных и центральных районах Атлантики, их боевые возможности ограничивались объемом топлива и боезапаса на борту.

Подводные лодки VII серии имели более высокую скорость погружения по сравнению с более крупными лодками IX серии, что имело решающее значение для экипажей; кроме того, в экстренных случаях они были способны без каких-либо последствий погружаться на глубину, значительно превышающую максимальную проектную. Главным недостатком подводных лодок VII серии была теснота отсеков, тем не мене,е многие подводники предпочитали нести службу именно на них по причине большей "безопасности" по сравнению с подводными лодками IX серии.

Несмотря на то, что подводные лодки VII серии имели свои недостатки, их боевые и эксплуатационные характеристики оказались хорошо сбалансированными, и в ходе войны эти подлодки постоянно совершенствовались и проходили модернизацию.



КОНСТРУКЦИЯ



Толщина прочного корпуса составляла 18,5 мм в его центральной части, 22 мм в месте соединения его с рубкой и 16 мм в оконечностях. Благодаря значительной толщине прочный корпус лодок VII серии мог не только выдерживать забортное давление на глубинах до 250—300 м, но и противостоять снарядам малокалиберной артиллерии своих противников. На послевоенных испытаниях трофейных германских лодок было установлено, что прочный корпус подводных лодок типа VII защищал субмарину и её экипаж от 20- и 23-мм снарядов любых типов и 37-мм осколочно-зажигательно-трассирующих снарядов, и лишь конструкции лёгкого корпуса могли при этом повреждаться

Корпус подводных лодок серии с помощью лёгких плоских переборок, рассчитанных только на надводную аварию, разделялся на шесть отсеков:

  1. Носовой торпедный отсек служил местом размещения четырёх торпедных аппаратов (по 2 аппарата в двух вертикальных рядах), а также шести запасных торпед, четыре из которых размещались под палубным настилом и две вдоль бортов подводной лодки. В отсеке было расположено специальное погрузочное и внутритранспортное устройства. Отсек являлся жилым, внутри отсека вдоль каждого борта были размещены три пары двухъярусных откидных коек.

  2. Носовой жилой отсек делился тонкой переборкой и дверью на две части. Носовое помещение меньших размеров являлось жилым для четырёх фельдфебелей. В этом же помещении находился маленький гальюн. Во втором помещении, предназначенном для жилья офицеров, располагались четыре двухъярусные койки, далее у переборки центрального поста по левому борту размещалась каюта командира, которая отделялась от прохода шторой. Каюта была очень маленькой, из мебели в ней помещались встроенный в обшивку стены шкафчик, откидной столик и койка командира. Напротив каюты командира были расположены боевые посты акустика и радиста, поэтому «даже лёжа на своей койке командир просто не мог не быть в курсе всего происходящего на лодке»[. Под палубным настилом отсека находилась носовая группа аккумуляторных батарей (62 элемента), баллоны системы воздуха высокого давления и артиллерийский погреб.

  3. Центральный пост служил отсеком-убежищем и отделялся от других отсеков сферическими переборками, которые могли выдержать давление 10 атмосфер со стороны вогнутости. В отсеке были сосредоточены все системы управления кораблём: зенитный и командирский перископы, посты управления клапанами вентиляции и кингстонами, вертикальными и горизонтальными рулями с электрическими приводами дистанционного управления. В отсеке находился боевой пост штурмана и штурманское оборудование. Отсек был оборудован вспомогательными механизмами: двумя насосами и гидравлическим мотором поднимания перископов; вдоль бортов отсека были размещены цистерны питьевой воды и гидравлического масла. Прямо под центральным постом располагалась равнопрочная балластная цистерна объёмом 47,7 м, по обе стороны от неё находились топливные цистерны. Над центральным постом находилась узкая боевая рубка, в которой размещался боевой пост командира во время проведения торпедной атаки.

  4. Кормовой жилой отсек включал: четыре пары коек для унтер-офицеров, камбуз, второй гальюн, а также вторую электрическую подстанцию. Под палубным настилом отсека находилась вторая группа аккумуляторной батареи (62 бака-элемента), несколько баллонов системы воздуха высокого давления и одна топливная цистерна.

  5. В дизельном отсеке, занимая почти весь его объём, над палубным настилом были расположены два дизеля. Кроме этого, в отсеке размещались баллоны с сжатым воздухом (для запуска дизелей) и баллон с углекислотой для тушения пожаров. В нижней части отсека находились масляные цистерны.

  6. В электромоторном (кормовом торпедном) отсеке размещались два электромотора, торпедный аппарат и два компрессора воздуха высокого давления (по левому борту — электрический, по правому борту — дизель-компрессор Юнкерса). Тут же размещались посты энергетики и ручного управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями, запасная торпеда (под палубным настилом), а ближе к корме — кормовая дифферентная и торпедозаместительная цистерны. В крыше отсека имелся специальный торпедопогрузочный люк.

Надстройка и оконечности лёгкого корпуса субмарины служили местом размещения ряда систем и механизмов: гидрофонов гидроакустической станции, шпилевого устройства и якоря, четырёх водонепроницаемых пеналов для хранения надувных плотов, комплекта маскировочных сетей, водонепроницаемых кранцев первых выстрелов к 88-мм и зенитным орудиям, шахты подачи воздуха к дизелям, выхлопных клапанов и глушителей дизелей, баллонов системы воздуха высокого давления, а также двух водонепроницаемых пеналов для хранения запасных торпед, один из которых находился впереди, а один позади ограждения рубки (в пеналах могли находиться только торпеды G7a). Палуба надстройки обшивалась деревянными досками. Личный состав верхней вахты, зенитные орудия, неподвижные и выдвижные устройства размещались на ограждении рубки с мостиком. Позади боевой рубки (внутри ограждения) был размещён воздухозаборник шахты подачи воздуха к дизелям и кранцы первых выстрелов зенитных орудий.

Лодки типа VIIC были «рабочими лошадками» германского подводного флота. Всего в период с 1940 по 1945 было построено 568 ПЛ типа VIIC. Лодки этого типа производились на протяжении всей войны. Первой ПЛ этого типа стала U-69 в 1940 году. Лодки типа VIIC были эффективными боевыми машинами и использовались повсеместно, хотя радиус их действия был меньше чем у ПЛ Типа IX.

На момент своего появления подлодка типа VIIC была мощным, маневренным и мореходным кораблем. С одной стороны, она была достаточно крупной, чтобы пересекать Атлантику, а с другой стороны, достаточно небольшой, чтобы облегчить постройку


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры

длина, метров

ширина, метров

 

67,1

6,2

Осадка, метров

4,7

Водоизмещение, тонн

в надводном положении

в подводном положении

 

769

871

Глубина погружения, метров

рабочая

предельная

 

100

220

Максимальная скорость, узлов

в надводном положении

в подводном положении

 

17,7

7,6

Радиус действия, миль

в надводном положении

в подводном положении

 

8500 (10)

80 (4)

Двигатели, колич. х мощн. л.с.

дизельные

электрические

 

2 х 1400

2 х 375

Вооружение (торпедное)

количество носовых ТА

количество кормовых ТА

 

4

1

Вооружение (минное)

количество минных труб

 

-

Боезапас

торпед

мин

 

14

-

Вооружение (артиллерийское)

палубное орудие

зенитное

 

88-мм

20-мм

Экипаж, человек

44

Субмарина VII серии (Официально немецкие субмарины именовались «typ VII» (тип VII), но в отечественной литературе обычно применяется термин «VII с­рия». Оба этих обозначения тождественны) являлась простой для строительства однокорпусной, точнее — полуторакорпусной лодкой, к прочному корпусу которой были пристроены носовая, кормовая оконечно­ти и палубная надстройка с относительно небольшим ограждением рубки. Материал корпуса (сталь с высоким сопротивлением) позволял лодкам погружаться на глубину до 100 м; на модифицированных субмаринах этот показатель значительно возрос. Хотя предельная глубина погружения официально считалась равной 120 м для лодок первых серий, но при этом необходимо учитывать, что коэффициент безопасности на немецких кораблях равнялся 2,3. Французский историк флота Анри Ле Массой в своей книге «От «Наутилуса» до «Редутабля» рассказывает, что одному из немецких командиров-подводников удалось опуститься на 265 м, и его субмарина затем благополучно всплыла на поверхность.. Но подобные «ныряния» являлись исключениями. Многим экипажам уже не рассказать о подобных забавах, так как они остались навечно «отдыхать» на дне морском.

Вооружение состояло из четырех носовых торпедных аппаратов, расположенных попарно по бокам, и одного кормового. Из артиллерии «семерка» несла 88-мм пушку с длиною ствола 44 калибра перед ограждением рубки боезапасом в 250 снарядов, находившимся внутри прочного корпуса (снаряды передавались наверх вручную, по цепочке), и одну 20-мм зенитную установку с боезапасом в 4400 патронов. До 1943 года 20-мм автоматы были, как правило, одноствольными, но затем стали устанавливать и спаренные, и счетверенные.

Запас торпед на субмарине составлял 11 единиц. Перезарядка каждого торпедного аппарата занимала достаточно много времени — от 10 до 20 минут. Вместо торпед лодки могли брать 22 мины типа ТМА или 33 типа ТМВ, которые ставились непосредственно из тор­педных аппаратов.

Особенностью германских субмарин, в том числе и лодок VII серии, было на­личие аппарата торпедной стрелы — электромеханической установки для рас­чета данных для выпуска торпед, кото­рая очень быстро и точно определяла параметры курса торпеды.

«Семерки» полу­чились очень удачными благодаря проч­ности корпуса, хорошей маневренности в надводном положении, высокой надвод­ной скорости и большой дальности плава­ния, а также из-за несложности эксплуа­тации и надежности функционирования всех бортовых систем. В течение 25 се­кунд хорошо подготовленный экипаж пос­ле команды на срочное погружение уво­дил корабль на 10-метровую глубину. Этой характеристике придавалось первостепен­ное значение, так как подавляющее боль­шинство атак немецкие подводники про­водили из надводного положения, и от умения быстро уйти с поверхности зави­села судьба субмарины и ее экипажа.

Несмотря на небольшие размеры, «семерки» отличались значительным на­ступательным потенциалом. В сущности, они не обладали какими-то исключитель­ными характеристиками, но их тактико-технические данные, хорошая сбаланси­рованность и высокий стандарт испол­нения вкупе с великолепно вышколенны­ми экипажами и умелыми командирами подняли их на уровень наиболее удач­ных типов подводных лодок периода Вто­рой мировой войны. Подводную лодку VII серии отличали ра­циональное размещение постов управле­ния, хорошая доступность механизмов и ус­тройств. Субмарины этого типа могли хо­дить под дизелями в любую погоду, погру­жаться и всплывать на ходу при сильном ветре и волнении моря, использовать ору­жие как в условиях тропиков, так и в аркти­ческих широтах. Пожалуй, не будет преуве­личением сказать, что к 1939 году они яв­лялись идеальным или почти идеальным подводным кораблем своего времени.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Беседа «Подводные лодки типа VII»

Автор: Будайчиев Виталий Кенасович

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства