Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата"»
Подготовила:Дмитренко Александра, студентка Ш-41 группы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕCСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата»
Ейск, 2021
Рекомендации педагогам:
1. Перед началом обучения необходимо изучить клинико-психолого-педагогический статус ребѐнка, предоставленный ПМПК.
2. Следует избегать резких внешних воздействий; педагог должен приближаться к ребѐнку со стороны лица.
3. Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания).
4. На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку.
5. В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию (например, положи ручку справа от тетради; найди сегодняшнюю дату на календаре и т.д.).
6. Для детей с усиленным слюнотечением (саливацией) требуется контролирующая помощь со стороны учителя с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
7. Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ.
8. На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулированное. сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.
Наше воздействие на ребенка, имеющего отклонения в развитии должно способствовать достижению двух целей:
Ребенок должен чувствовать себя комфортно.
Границы возможностей ребенка должны расширяться.
Здоровье каждого человека, и ребенка в том числе, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов. Работа педагогов в данном направлении нацелена на развитие здоровье сберегающих навыков обучающихся.