• Приспособление, односторонняя уступка будут эффективными в ситуациях, когда- либо борьба обойдется дороже, чем уступка, либо восстановление спокойствия в данный момент важнее разрешения конфликта.
• Компромисс используется, когда у сторон приблизительно одинаковые силы и аргументы
• Сотрудничество является одной из самых эффективных линий поведения при решении спорных ситуаций, однако оно применительно, только когда противоборствующие стороны могут и хотят сотрудничать.
• К уходу от конфликта прибегают обычно тогда, когда либо у одной из сторон есть настоятельная необходимость поиска дополнительных ресурсов: информации, аргументов, времени, сил.
• Соперничество используется, как правило, в экстремальных, не терпящих отлагательства ситуациях, когда иного выбора или, по крайней мере, одной из сторон нечего терять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет - Стратегии поведения в конфликте »
Часто после ссор трещина в отношениях остается надолго, болит, как незаживающая рана. На такие конфликты нельзя махнуть рукой. Что же необходимо сделать?
Старайтесь следовать следующим правилам:
Попробуйте установить причину конфликта. Но старайтесь услышать друг друга, правильно понять.
Конфликт – это не повод оскорблять или стараться задеть другого. Победа здесь не важна, важно наладить отношения.
В конфликте держись существа разногласий, не пытайтесь сразу выявить все проблемы.
Ищите компромисс. Избегайте детского упрямства, откровенного эгоизма – это ведет к большим разногласиям.
Проявите мужество признать ошибку, если Вы ее допустили.
В любом споре важно выбрать стратегию. Хотя ни одна стратегия не является универсальной, для каждого случая можно выбрать оптимальный способ действий.
Стратегии поведения в конфликте
Приспособление, односторонняя уступка будут эффективными в ситуациях, когда- либо борьба обойдется дороже, чем уступка, либо восстановление спокойствия в данный момент важнее разрешения конфликта.
Компромисс используется, когда у сторон приблизительно одинаковые силы и аргументы
Сотрудничество является одной из самых эффективных линий поведения при решении спорных ситуаций, однако оно применительно, только когда противоборствующие стороны могут и хотят сотрудничать.
К уходу от конфликта прибегают обычно тогда, когда либо у одной из сторон есть настоятельная необходимость поиска дополнительных ресурсов: информации, аргументов, времени, сил.
Соперничество используется, как правило, в экстремальных, не терпящих отлагательства ситуациях, когда иного выбора или, по крайней мере, одной из сторон нечего терять.
Теперь от стратегии можно перейти к тактике. Вот 9 тактических приемов ведения делового спора.
Вступая в дискуссию, постарайтесь начать с комплиментов.
Если тема для разговора с другим человеком достаточно серьезна, и Вы хотите избежать обострения и ненужных споров, начните беседу с «поглаживаний» - термин американского психолога Эрика Берна. Поглаживаниями он считал комплименты, знаки внимания, уважения, проявления сочувствия. Постарайтесь, чтобы в начале беседы их было не менее трех.
Соблюдайте чужое персональное пространство.
Если Вы сидите за столом, следите за тем, чтобы ваши руки или бумаги не заходили в территориальные воды Вашего партнера. Не вторгайтесь в чужое психологическое пространство – это создает у другого чувство дискомфорта, ущемленности. Личное пространство ограничивается радиусом 70-150 см в зависимости от возраста, социального статуса, состояния здоровья, национальной культуры, уровня интеллектуального развития, воспитания. Контролируйте свою мимику, и жестикуляцию
Для конструктивного спора главное – спокойствие.
Обратите внимание на состояние, в котором находится собеседник и Вы сами. Не стоит вести принципиальных разговоров с усталым, испуганным, чрезмерно возбужденным человеком.
Выбирая роль, Вы определяете направление и исход разговора.
Старайтесь следить за той позицией, которую Вы сами занимаете по отношению к партнеру по общению, и за позицией, которую предлагаете ему. Общаться на равных нелегко. Только умные и уверенные в себе взрослые могут разговаривать так с детьми, только талантливые и тактичные руководители могут уважительно обращаться к своим подчиненным.
Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения.
Начиная спор, будьте готовы не только доказать другому свою правоту, но и само поменять изначальную точку зрения. Уступить здравому смыслу вовсе не значит проявить слабость.
Не руби с плеча, или никогда не говори «никогда».
Реальная жизнь учит нас, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правил без исключения.
«Что делать?» или «Кто виноват?» - это принципиально.
Во время делового спора старайтесь спорить не с партнером, а с проблемой. Пусть Ваши доводы и факты борются с его аргументами, а Вы лично оставайтесь в стороне и не позволяйте втянуть себя в позиционную борьбу. Если Ваш партнер придерживается деструктивной тактики, то не спорьте. В данном случае стратегия ухода от конфликта будет самой оптимальной. Все равно человека, находящегося в агрессивном состоянии ни в чем убедить невозможно.
В ходе личностного спора постарайтесь перейти от вопросов «Кто больше виноват?» и «Что мне с тобой делать?» к вопросам «Что мы вместе можем с этим поделать?»
Не сбрасывайте со счетов эмоциональную привлекательность своих аргументов.
Чтобы убедить другого человека, Вы должны обладать:
авторитетом в его глазах;
логичными аргументами;
аргументами, эмоционально привлекательными для него.
В споре не должно оставаться проигравших.
Восточная мудрость гласит: «Только тогда победа окончательна, когда победили все».