Буклет "Взрослым об особенностях поведения ребенка дошкольного возраста"
Буклет "Взрослым об особенностях поведения ребенка дошкольного возраста"
Дошкольный возраст является этапом интенсивного психологического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением личностных новообразований. В этом возрасте происходит первоначальное формирование этических инстанций и моральных чувств ребёнка, когда он начинает усваивать основные правила взаимоотношений между людьми и уже может оценивать свои поступки. Большую роль в формировании моральных чувств ребёнка играет взрослый, который является образцом для подражания, прямо или косвенно влияет на личностное развитие дошкольника и его психологическое здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет "Взрослым об особенностях поведения ребенка дошкольного возраста"»
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка:
Младшего дошкольного возраста - 3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
· может помогать взрослым;
· может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
· допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
· не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
· не хочет заботиться о других;
· эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
· истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
· целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
· избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
· терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
· сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Среднего дошкольного возраста - 4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
· способен к сотрудничеству со сверстниками;
· может соблюдать правила очередности;
· может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение:
· напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
· не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
· отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
· позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
Старшего дошкольного возраста -5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
· соблюдает распорядок дня;
· может ориентироваться во времени по часам;
· лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
Нормальное (плохое) поведение:
· разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
· бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
· ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
· не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
· обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
· внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
Старшего дошкольного возраста -6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
· способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
· удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
· начинает осознавать свои переживания;
· активно интересуется отношением окружающих к себе;
· претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение:
· лжет в целях самозащиты;
· непоседлив и возбудим;
· продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
· допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
· давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом);
· жестких, предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
· выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.
Подготовила: психолог отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних Пономарева О. Ю.
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Взрослым об особенностях поведения ребенка дошкольного возраста