kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения: «Учусь жить по правилам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении. Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с текстом, упражнение. Ресурсы: текст  «Притча об образованном человеке»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения: «Учусь жить по правилам»»

Час общения

Тема: «Учусь жить по правилам»


Цель урока: сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у детей потребность придерживаться нравственных принципов в поведении.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с текстом, упражнение.

Ресурсы: текст «Притча об образованном человеке»


Круг радости

Учитель и дети приветствуют друг друга словами, улыбкой; хором, громко проговаривают:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил!


Упражнение «Планета единства»

Дети делятся на группы и представляют, что все они – жители волшебной страны Единства, живущие по законам любви, добра и милосердия. Им нужно выработать такие нравственные правила, чтобы:

– на планете никто не грустил, не обижался, не страдал;

– планета утопала в цветах;

– жители планеты не болели;

– дети любили ходить в школу;

– на планете не было голода, страха;

– на планете было много книг и разных детских развлечений (и т.д.).

Учитель записывает ответы на доске. Затем обращает внимание детей на записи.

– Давайте еще раз вместе прочитаем, по каким нравственным правилам живут жители страны, нашего класса?

– Чем вам интересны эти правила?

– А по каким нравственным правилам живут жители Земли, нашей страны, ваши семьи?

Размышления детей.

Для закрепления представления детей о важности и необходимости соблюдения норм, правил в жизни человеческого общества рекомендуется провести упражнение.


Упражнение «Город помощи»

Дети создают новые группы и представляют, что они попали в город, где все люди помогают друг другу.

  • Как поступят жители этого города, если:

  • кто-то из них потерял деньги;

  • у кого-то из них заболел друг;

  • кто-то из них заблудился в лесу;

  • кто-то из них встретил плачущего ребенка (и т.д.).

Каждая группа придумывает небольшую инсценировку по ситуациям, показывает ее, обосновывает необходимость принятого решения.


Побеседуем

Учитель акцентирует внимание детей на следующих положениях:

  • Человек – это самое разумное существо во Вселенной.

  • Вселенная – это мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный.

  • Человек не существует во Вселенной сам по себе. Он тесно связан с миром, который его окружает. И поэтому он должен научиться жить в гармонии с миром, который развивается по определенным законам.

  • Важное место в жизнедеятельности людей отводится нравственным правилам, принципам, которые объясняют человеку, как и какие поступки необходимо совершать; как следует относиться к людям, общаться с ними.

  • Нравственные правила и принципы учат правильно ориентироваться в окружающем мире и вводят запреты на недопустимые и нежелательные действия.


Работа с текстом

«Притча об образованном человеке»


Как-то в один прекрасный день на одной из улиц стояли и беседовали учёный и богач. Проходящий мимо них бедняк уважительно поздоровался с ними и низко поклонился. На что учёный также ответил взаимным приветом бедняку и в ответном поклоне согнулся еще ниже, чем бедняк.

Удивлённый богач спросил ученого:

– Вы, такой образованный человек, а так сильно раскланиваетесь перед каким-то малограмотным бедняком?

На это учёный ответил богатому:

– Если уж такой малограмотный человек своим приветствием показывает своё воспитание, то тогда я, считающий себя образованным человеком, должен своим ещё более низким поклоном показать ему свою образованность.


– Что вы можете сказать о героях этого рассказа?

– Почему с образованными людьми приятно общаться и находиться рядом?

Размышления детей.


Работа в тетради

Выполните задание 1. Приведите примеры нравственных и безнравственных поступков и запишите их в соответствующих колонках.

Нравственно

Безнравственно

помогать товарищу

бросать товарища в беде

быть честным

лгать…




По итогам выполненной работы дети по желанию делятся своими мнениями.


Домашнее задание

Прочитайте рассказ В. Голявкина «Совесть».


Круг «От сердца к сердцу»

Урок завершается подведением итогов. Учитель и дети высказывают свои суждения о самом важном, что запомнилось им на занят


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Час общения: «Учусь жить по правилам»

Автор: Мирошниченко Елена Валерьевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Перелистав известные тома, мы учим жить сердцами и словами."
    ["seo_title"] => string(56) "pierielistavizviestnyietomamyuchimzhitsierdtsamiislovami"
    ["file_id"] => string(6) "308834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458670443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час: "Умеешь ли ты общаться?" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-umieiesh-li-ty-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "210442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431439802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "час общения "Законы по которым мы живем" "
    ["seo_title"] => string(46) "chas-obshchieniia-zakony-po-kotorym-my-zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "182381"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425500266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Учимся предотвращать и разрешать конфликты.""
    ["seo_title"] => string(44) "uchimsiapriedotvrashchatirazrieshatkonflikty"
    ["file_id"] => string(6) "294409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455641095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Как мы решаем конфликты""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-kak-my-rieshaiem-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "264440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449726499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства