Час общения «Творческого воображения» Тема: «Лепка из соленого теста»
Час общения «Творческого воображения» Тема: «Лепка из соленого теста»
Цели: развитие творческого воображения; формирование трудолюбия, добросовестности, привитие навыков культуры труда; коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений в скоординированных движениях.
Просмотр содержимого документа
«Час общения «Творческого воображения» Тема: «Лепка из соленого теста»»
Муниципальное казенное учреждение «Крапивинская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Час общения «Творческого воображения»
Тема: «Лепка из соленого теста»
Автор: педагог-воспитатель
Шиляева Надежда Кирилловна
Каменный, 2016
Цели: развитие творческого воображения; формирование трудолюбия, добросовестности, привитие навыков культуры труда; коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений в скоординированных движениях.
- Человеку присуще желание творить, фантазировать, давать работу рукам. А занятий, каких только нет на свете! Мы с вами уже умеем лепить из глины, пластилина и соленого теста. Из всего слепленного можно создать чудесные предметы – подарки для родных, для друзей. Это могут быть сказочные человечки, забавные игрушки, герои любимых сказок, животные – сувениры, плоды, цветы и цельные картины. Эти поделки могут храниться вечно. Наши предки были очень сообразительны, готовили лепешки, из замещенной на воде муки, додумались их использовать в качестве элементов украшения, обжигая на раскаленных углях. А соль в тесто добавляли для того, чтобы изделия не поедали насекомые и мыши. На Руси в обычай празднования Нового года люди дарили друг другу фигурки, изготовленных из соленого теста. Их преподносили молодоженам, потому что они несли в себе особый смысл – символизировали благополучие и богатство в семье.
Фигурки не просто обжигали, но и расписывали.
III. Основная часть.
- Вот и мы с вами сегодня опять будем лепить из соленого теста. Давайте же подумаем, кто, что хочет слепить.
- На столе у вас лежит тесто и фольга. Для чего? Для чего у вас стоят вазочки с водой и кисти?
А теперь начинаем лепить то, что вы задумали. Если будет нужна моя помощь, тихонько скажете. А можно обратиться и другим ребятам за советом, помощью, но тихо, другим не мешая.
Что придумал лепить Сережа? А что Алеша? А Ярослава что будет лепить?
Если нужно посмотреть поближе на рисунки, картинки, можно подойти.
IV. Итог.
Мне кажется, вы получили большое удовольствие от проделанной работы. Эта работа показала, какие вы выдумщики и фантазеры. Каждый из вас может придумать свою игрушку и слепить. Мне понравилось, как вы трудились, молодцы!
Наши ребята умеют не только создавать красоту, но и дарить подарки. Подарите ваши работы (то, что лепили, раскрашивали на прошлых занятиях) гостям.