Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. Именно поэтому так необходимо содержать ее в чистоте!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Чистым быть - здоровым быть!" »
ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное занятие на тему:
«Чистым быть – здоровым быть!»
Воспитатель:
Блинова Р.Т.
2015-2016 учебный год.
Тема: «Чистым быть – здоровым быть!»
Цель:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, умение самостоятельно чистить зубы.
Словарная работа: гигиена, кариес.
Оборудование:
• доска, магниты;
• иллюстрированный материал по теме (картинки с изображением продуктов), памятки, конверт с письмом;
• материалы к занятию: мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей;
• шарики воздушные;
• презентация на тему: «Чисто жить – здоровым быть»
Ход занятия.
1.Организация начала занятия. (СЛАЙД 1)
- Доброе день, ребята. Как вы все хорошо сегодня выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо?
К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
2. Сообщение темы беседы.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?(СЛАЙД 2)
А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного.
На доске записана пословица: ««Чистым быть – здоровым быть!»”
А что такое гигиена?
- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это …. Работа со словарем. (СЛАЙД 3)
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Перед тем как приступить к основной части нашего с вами занятия я предлагаю провести физкультминутку.
Физкультминутка. ( СЛАЙД 4)
3.Основная часть.
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
- Вот некоторые правила личной гигиены (СЛАЙД 5)
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
Давайте прочитаем пословицы о чистоте? ( Дети читают пословицы).(СЛАЙД 6)
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник – чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
Давайте отгадаем загадку.
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
(Вода).
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться. (СЛАЙД 7)
Загадка.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я …(мочалка)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
Дидактическое упражнение:
- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
-Правильно, дети. А что такое микробы?
- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
- Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - все потеряешь».
-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь у вас?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Мой руки мылом!
В. Маяковский
- Когда мы моем руки?
Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).
- Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.(СЛАЙД 8)
Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем). Все у нас в классе так моют руки? (ДА!)
-Отгадайте ещё одну загадку:
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Уцепившись друг за друга
Тридцать два веселых………………….. (зуба). (СЛАЙД 9)
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы?( СЛАЙД 10)
(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
- А сколько раз в день нужно полоскать зубы?
(После каждого приёма пищи).
А все ли вы знаете как надо правильно чистить свои зубки? Сейчас проверим!(СЛАЙД 11)
Давайте представим, что в руках у нас зубная щетка и почистим зубы.
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
- Посмотрите, какой это зуб? (СЛАЙД 12)
(Веселый).
- Почему он веселый?
(Он белый, здоровый).
- А почему этому зубу грустно?
(У него дырочка, он болеет).
Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.
В нашем занятии есть еще новое слово-кариес.
КАРИЕС
разрушение ткани кости зуба.
Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
Ребята, я сейчас вам буду показывать картинки с изображением продуктов и прикреплять их к доске, а вы будете называть их.
- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
(Фрукты, овощи).
- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны
- А какие продукты вредны? Почему?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?
- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.
Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
- Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.
Загадки:
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расчёска)
- Верно, разговор пойдет о волосах.(СЛАЙД 13)
Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами. (Ответ девочки)
-Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости
Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читают заранее подготовленные ученики)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
-Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать..
С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. (СЛАЙД 14) В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу. Поэтому, лучше всего их прибирать.
Кожа. (СЛАЙД 15)
Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).
Воспитатель достает письмо.(Ребята,мне тут письмо передали перед тем как я начала наше занятие,мне кажется самое время его прочесть.)
Чтение письма.
Ой,пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.
Злючка-Грязючка говорит:
А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.
Воспитатель:
Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
Почему плохо быть грязнулей?
Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
Когда следует мыть руки?
Как надо правильно мыть руки?
-Злючка - Грязнючка, ты слышала ребят? Уходи, здесь нет места таким как ты!
З-Г:
Погоди, не все еще потеряно. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей у меня свои “Вредные советы”. Авось, кто и воспользуется ими. Тогда я насовсем тут останусь. Слушайте:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Воспользуетесь моим советом? (Дети хором- НЕТ!!!)
Воспитатель:
Хоть ты и старалась ввести детей на грязный путь-тебе это не удалось!
Ребята, я кажется знаю,как можно прогнать Злючку – Грязнючку.
Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
З-Г убегает.
Ура! У нас получилось!
Релаксационная игра «Шарики».(СЛАЙД 16)
- Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Предлагаю вам взять воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Мы сейчас надуем шарик, представляя, что выдуваем в него свои обиды.
- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух. Молодцы!
4.Итог занятия.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте сделаем выводы.
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Чего не следует делать?
А сейчас я вам раздам памятки, которые написал для вас сам Мойдодыр! Соблюдайте их и помните: «Чистым быть – здоровым быть!» (СЛАЙД 1)
На этом наше с вами занятие подошло к концу. Вы все сегодня показали отличные знания по соблюдению правил гигиены! Я очень этому рада! Надеюсь все вы будете их соблюдать! Молодцы! До новых встреч!