Просмотр содержимого документа
«"Что может быть лучше игры?"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ” Г.БЕЛГОРОДА
Методическая разработка проведения
игрового занятия
«Что может быть лучше игры?»
Муравьева Анна Сергеевна,
тренер-преподаватель МБУДО «ЦДЮТЭ» г.Белгорода
Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной будничную рабту по изучению материала. Сущность игры заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме. У детей развивается логическое мышление, сообразительность и находчивость. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, формируется дисциплинированность, умение действовать по плану, приходить на помощь друг другу и т.д.
Чем интереснее игровые действия, которые используется, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания.
Одний из популярных в последнее время игр является квест.
Квест - это приключение, разбитое на несколько уровней. В каждом уровне требуется выполнить задание ( найти предмет, выполнить действие, разгадать загадку и т.д. )
Как провести самостоятельно квест?
Придумать вступление, тему квеста.
(поступить в школу шпионов, составить зелье для спасения Гермионы, спасти Галактику от нашествия инопланетян и т.д.). Поддерживать тему на протяжении всего квеста. Задача квеста: что участники должны найти в конце: призы, код для открытия замка, пароль и т. д.
Примеры вступлений:
MEN IN BLACK.
Они — самыйбольшойсекретЗемли. Ониработаютнанеофициальноеправительственноеагентство, регулирующеедеятельностьинопланетяннаЗемле.
Они — этолучшая, последняяиединственнаялиниязащитыЗемлиототбросоввселенной. Ихработасекретна, ихоружиесовершенно, имнетравных, онинеоставляютследов. Они — этоЛюдивчерном.
Проследуйпокартена Квазигизоцентный Пьезоклугоинатор (КП), инайдинакаждомизних код, используяданныеизклассификатора. Запишивсекодыипопытайсярасшифроватьпослание! Только те из вас станут агентами “Людейвчерном”, ктособереткакможнобольшекодовза 3 часа.
Сокровища нации. Вам предоставляется уникальная возможность поучаствовать в настоящем приключении. По данным обследования георадаром земной поверхности из космоса именно в районе нашего лагеря были обнаружены пласты грунта большей плотности чем обычно. Команда археологов, специально работавших здесь, нашла несколько указаний на то, что тут могут быть спрятаны неизвестные ранее сокровища Чингисхана. И вот эти зашифрованные подсказки случайно попали в руки наших вездесущих туристов. Необходимо опередить американских ученых, чтобы клад вернуть на историческую родину.
Школа секретных агентов. Каждый секретный агент должен научиться подбирать секретные коды для доступа в секретные лаборатории. Сейчас вы получите часть кода, которую уже удалось добыть секретным путем, остальную часть кода вы должны найти сами.
Гарри Поттер и волшебное снадобье. Экспериментируя с разными зельями Гермиона превратилась в ужасное чудовище! Только ее друг, Гарри Поттер сможет спасти ее, разыскав редкие ингредиенты для волшебного зелья. Помогите Гарри спасти его подругу!
Способы шифрования. Шифровки не должны быть сложными, длинными. Должны точно указывать на объект ( третья яблоня, дверь с севера столовой, синее окно и т.д.)
Шифры (Цезаря, Морзе, пляшущие человечки и т.д.);
Написать в зеркальном отражении, справа налево, читать только первые буквы, читать по схеме и т.д.);
Ребус;
Паззл;
По карте.
Продумать маршрут квеста.
Шифровки, коды квеста не должны находится в одном углу. Лучше, если они расположены в разных частях территории.
Объект, на котором спрятана шифровка должен быть стационарный, чтоб его невозможно было переместить ( не автомобиль, не урна).
Шифровку должно быть видно, не стоит ее сильно прятать, если нет уточнения для поиска.
Не стоит использовать объекты, которых много на территории. Например, сосну в сосновом лесу.
Что искать?
В найденной подсказке может быть написана следующая шифровка, буквенный или числовой код, слово, пароль, задание.
Обязательно должен присутствовать порядковый номер задания во избежание путаницы или пропуска некоторых этапов.
Если участники квеста не могут решить шифровку, предлагайте им подсказки за выполнение определенного задания. Нужно иметь в запасе дополнительные задания для подсказок.
Возможные схемы квеста:
Весь список шифровок выдаётся на старте. Участники ищут в произвольном порядке коды, кто больше.
1.
2.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
3.
5. Примеры возможных способов шифровок:
1. Каждой букве соответствует цифра:
Расшифруй: 32+8+15+29+6 3+16+18+16+20+1
Ответ: (южные ворота).
2. Читать справа налево:
.адохв огонвалг виторпан аннолок яантардавК
Ответ: (Квадратная колонна напротив главного входа.)
3. Шифр пляшущих человечков:
4. Ключ – схема справа, читать буквы в квадрате слева по схеме:
И
Д
И
П
О
Т
Р
Е
Л
К
С
М
А
К
Р
М
Ы
Н
С
А
Ответ: (Иди по красным стрелкам.)
5. Читать отражение в зеркале:
Одно из деревьев с западной стороны школы.
Ответ: (Одно из деревьев с западной стороны школы.)
6. Читать первые буквы слов:
Сергей Инна Николай Екатерина Елена Ольга Ксения Надежда Олег.
Ответ: (Синее окно.)
7. Читать, пропуская повторяющийся слог –ол-:
Долволеолроль.
Ответ: (дверь.)
8. Читать справа налево, пробелы произвольные:
ел пуд в,бу дйы нж Ю
Ответ:( Южный дуб, в дупле.)
9. Перевести с английского:
Take west from this point . Then stop near the meadow and look to the right. There is something extraordinary of the forests on the pine.
Ответ: ( Держаться западнее от этой точки. Остановись около луга и посмотри направо. На сосне что-то необычное для леса.)
10.Написать столицы нижеперечисленных стран, читать первый буквы этих столиц:
Из первых букв столиц следующих стран: Ответ: (лодка)
Великобритания
Лондон
Норвегия
Осло
Ирландия
Дублин
Австралия
Канберра
Нидерланды
Амстердам
11. Отгадать загадки, буквам отгадки соответствует цифра, подставить эти цифры в ключевое слово:
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(1,2,3,4,5,6,2,7,8,9,)
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
(8,10,4,11)
Ключевая фраза: 6,9,5,11,9,10,11
Ответ: ( Белоснежка, крот, ключевое слово – на старт!)
12. Читать первые буквы имен героев:
1.
2.
3.
4.
Ответ: ( Оптимус, Кар-карыч, Нюша, Осел – ОКНО)
13. Ребус:
Ответ: (лимон)
14. Количество букв в фамилии и имени гения русской поэзии умножить на число букв в столице Великобритании плюс количество подземных королей в сказке Волкова плюс число сторон горизонта.
Ответ: ( Александр Пушкин 15 х Лондон 6 + «Семь подземных королей» + 4 ( север, юг, запад, восток)=101
15. Ассоциации.
1.
2.
Это самый неоднозначный способ зашифровать объект, потому что ассоциации у каждого свои. Но интересный.
Черепаха: команда строится в шеренгу. Связываются по две ноги попарно (правая ногой 1 игрока с левой ногой 2, правая 2 с левой ногой 3 и т.д.) крайние ноги свободные. Команда должна пройти таким образом метров 10, взять там некий предмет и вернуться.
Пирамида: при ее построении должны быть выполнены следующие условия: она должна быть выше самого высокого участника, все должны быть соединены (то есть никто не может стоять в сторонке, каждый должен до кого-нибудь дотрагиваться) и количество опор (то есть точек, находящихся на земле) ограничено. В случае 6 игроков- это 4 ноги, 4 руки и одна голова. Пирамида должна простоять не меньше десяти секунд.
Медуза: Ведущий чертит круг. Команду поставьте в круг. Теперь обвяжите команду основной веревкой на уровне пояса. По команде «Марш!» команда должна перебираться к финишу, где начерчен другой круг, в которые они должны встать.
Лоцман: Всей команде ведущий завязывает глаза, кроме проводника. Команда держится друг за друга, за пояс. Проводник должен провести, используя слова, всю команду по определенному маршруту, так, чтобы никто из ребят не упал и не - не споткнулся.
Ботинки: У всей команды забирается обувь и складывается на расстоянии 5 метров в кучу. По сигналу ведущего игроки должны добежать до кучи, выбрать свою пару обуви, обуться и вновь построиться на линии в шеренгу.
Веселые:
Персонаж: выдать команде лист с портретами известных людей. Команды должны подписать фамилию тех людей, которых они узнали.
Рифма: Выдается карточка с готовой рифмой, команда должна сочинить стихотворение. Судья должен проверить адекватность, наличие смысла в стихах, разборчивость написания.
Пантомима: Выбирается игрок, он встает напротив команды в 7 метрах. Ему дается текст, который он должен изобразить без помощи звуков. Только жестами и пантомимой. Команда должны догадаться и написать этот текст на бумаге
Логические:
На одну букву: Написать как можно больше слов на заданную букву за определенное время на тему «Путешествие». Задание считается выполненным, если написано больше 10 слов. Заданная буква «П»;
Построиться!:Ведущим дается команда: «По росту становись!» - игроки строятся по росту, затем команда : «По первой букве имени в порядке возрастания становись!». «По первой букве фамилии в порядке убывания становись», фамилии.
Монтаж: Необходимо составить как можно больше слов из заданного слова. Дается слово: ПЕРЕКРЕСТОК Задание считается выполненным, если придумано более 8 слов.
Заключение: таким образом, с помощью квеста можно провести урок, внеклассное мероприятие, спортивно-массовую игру с любым количеством человек ( от 2 до 200) практически в любом месте: в классе, на школьном дворе, в парке, в лесу и на любую тему: от изучения столиц стран, до правописания и математических задач! Нужно только немного подготовиться! Удачи!