Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, формировать у детей чувство гордости и ответственности за судьбу страны, формировать убеждения о необходимости знания истории своей страны, воспитывать уважение к подвигу советского солдата.
Задачи:
Разработать викторину «Что я знаю о войне».
Провести цикл занятий и мероприятий по теме.
Организовать экскурсию в музей боевой славы.
Организовать в учреждении акции «Солдатский платок» и «Георгиевская ленточка».
Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
Подготовить презентации о городах – героях и пионерах – героях.
Оформить стенгазету по теме.
Провести заключительные мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе с детьми на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна.
В этом году Россия отмечает 70-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.
Дети, находящиеся в нашем центре – дети из семей, оказавшихся в непростых жизненных ситуациях, что, чаще всего, не способствовало их развитию. Эти дети откликаются на любое проявление добра, им интересно то, чего они не видели, не знают.
Идея создания проекта появилась в начале года этого юбилейного года, когда я попыталась вести разговоры о Великой Отечественной войне, дне Победы. Поразилась – дети не знают, практически ничего. Кроме того, что была война, вспомнили название песни «Катюша» (слов не знают), назвали фильмы, которые совсем не о войне (современные, иностранные). Решила приоткрыть эту страницу истории для воспитанников, учитывая их возраст и возможности.
Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, формировать у детей чувство гордости и ответственности за судьбу страны, формировать убеждения о необходимости знания истории своей страны, воспитывать уважение к подвигу советского солдата.
Задачи:
Разработать викторину «Что я знаю о войне».
Провести цикл занятий и мероприятий по теме.
Организовать экскурсию в музей боевой славы.
Организовать в учреждении акции «Солдатский платок» и «Георгиевская ленточка».
Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
Подготовить презентации о городах – героях и пионерах – героях.
Оформить стенгазету по теме.
Провести заключительные мероприятия.
Содержание проекта
70 дней (16.03.15. – 24.05.15.)
Мероприятие
Дата проведения
Ответственный
Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор литературы и материала для реализации проекта (тексты песен. Презентации, фильмы для просмотра, произведения о войне).
Разработка викторины «Что я знаю о войне».
Организация условий для реализации проекта.
16.03.2015. –
23.03.2015.
Чикулаева И.В.
Основной этап
- Викторина «Что я знаю о войне».
- Презентация «Пионеры – герои».
- Презентации о городах – героях.
- Беседа «Города воинской славы».
- Беседа «Люди Победы. Юрий Левитан».
- Изучение песен военных лет и историй их создания.
- Знакомство с произведениями о войне (чтение вслух).
- Заучивание стихов о войне и победе.
- Просмотр документальных и художественных фильмов о городах – героях и событиях военных лет.
- Экскурсия в Музей боевой славы на сборном пункте.
- Организация акции «Солдатский платок».
- Акция «Георгиевская ленточка».
- Литературно – музыкальная композиция «Поэты и писатели в годы войны».
- Музыкальный вечер «Песни военных лет».
- Праздничная программа к 9 Мая.
- Оформление стенгазеты «Пионеры – герои, погибшие в Вов».
23.03.2015
10.04.2015
Конец марта – май
19.04.2015
28.04.2015
Апрель – май
Апрель – май
Апрель – май
Апрель - май
Начало мая
Апрель – май
24.04.15. – 09.05.15.
Начало мая
Май
09.05.15.
апрель
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Воспитатели старшей группы
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В., администрация центра
Чикулаева И.В., сотрудники центра
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В., воспитатели
Чикулаева И.В., воспитанники школьной группы
Заключительный этап
- Викторина «Что я знаю о войне».
- Опрос участников проекта – что особенно понравилось, запомнилось.
- Фото-отчёт – презентация.
20.05.15.
21.05.15.
24.05.15.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
Чикулаева И.В.
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.