kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое учитель - профессионал?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Далеко не каждый, кто учился нашему ремеслу, получил диплом, работал в школе, проходил стажировку, был слушателем курсов усовершенствования, получал благодарности, награды и звания – профессионал. Более того, можно  обладать педагогическим талантом и не быть при этом профи. Всё это нужно учитывать, планируя работу специальных кафедр педагогических высших учебных заведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое учитель - профессионал?»

Что такое – учитель профессионал?

Далеко не каждый, кто учился нашему ремеслу, получил диплом, работал в школе, проходил стажировку, был слушателем курсов усовершенствования, получал благодарности, награды и звания – профессионал. Более того, можно обладать педагогическим талантом и не быть при этом профи. Всё это нужно учитывать, планируя работу специальных кафедр педагогических высших учебных заведений. Ещё одна, к сожалению, очень распространённая и часто не зависящая от масштаба дарования черта явного непрофессионализма – способность «угробить» урок, то есть вальяжно в нём существовать, предлагаемых содержание урока, настроением учеников, спецификой местных условий, особенностями темы, спецификой целей. Вот эти обстоятельства следует доводить до чрезвычайной степени смысловой важности и остроты. Даже «своё» плохое самочувствие нужно «играть» как здоровье, а пресыщенность многолетним однообразием изучения определенного раздела программы изображать интересно, воодушевлённо и заинтересованно. Иначе ученики будут скучать, и посматривать на часы в ожидании конца урока как избавление от муки.

И когда такому учителю делаешь замечания, он сначала смотрит с недоумением, а потом раздражается, считая себя незаслуженно обиженным и ущемлённым в правах на собственное видение урока.

Мы убеждены, что такой учитель ни верно выбрал профессию, а свой талант мог бы значительно эффективнее применить в другой сфере человеческой деятельности. Умение облегчать себе жизнь на уроке – это отсутствие подлинного профессионализма учителя. Это свойство опасно ещё и потому, что такой учитель взваливает на учеников дополнительный груз, ибо они должны прилагать дополнительные усилия в процессе понимания и усвоения знаний.

Ещё один признак отсутствия педагогического профессионализма: учителю только кажется, что он общается с живыми учениками. На самом деле он и видит, и не видит их одновременно. Он ведет диалог как бы с учеником, он как бы слушает его, как бы воспринимает, как бы воздействует на него, как бы воспитывает его, но при этом всё это отдельно от живого ученика. Такой учитель не способен к живому процессу в классе. Он живет собой, а жить нужно учениками, воспринимать их сейчас, сию секунду.

Учитель может дать хороший урок только тогда, когда ощущает, что класс его любит. В эти моменты он становится очень темпераментным и азартным, а урок достигает своей цели.

Отсутствие такой одержимости у учителя – тоже признак отсутствия профессионализма. Беда в том, всему этому очень сложно научиться, если нет учителя-мастера, высокого профессионала, умеющего передать свой опыт будущим учителям с учётом личностных особенностей каждого из них.

Более того, в планы и программы подготовки учителей следует включать сценическое движение, риторику, постановку речи и жестов. Необходимо со школьной скамьи искать педагогические таланты, а затем, бережно относясь к ним, учить педагогическому мастерству и профессионализму, педагогическому творчеству.

Нам могут возразить, что всё это к большинству учителей приходит с опытом.

Уверены, что опыт и педагогический профессионализм - это разные понятия: с опытом учитель может выделить несколько взаимосвязанных компонентов в учебном процессе, моделировать его, но всё это превращается в требования к знаниям и умениям детей, но не возвышается до одухотворённости и взаимного творчества. Опытный учитель сможет создать модель учебного процесса и урока как его части, но из-за отсутствия профессионализма в учебном процессе не произойдёт воздействие на сознание ученика, то есть воздействие на потребность, нормы и способности. Результаты обучения субъекта проявляются в комплексе: управление потребностями – воспитание, присвоение норм – обучение, наращивание способностей, развитие. Отсутствие профессионализма опыт не компенсирует. Тогда и выявляется несоответствие элементов модели, что приводит к противоречиям, конфликтам, столкновениям учащихся и учителя в учебном процессе.

Любые педагогические модели вариативны, и выбор адекватной модели определяется не только педагогическими задачами, предметом и темой занятия, но и профессионализмом учителя.

Очень бы хотелось, чтобы все эти рассуждения не остались на бумаге, а были бы воплощены в систему подготовки и переподготовки учителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Что такое учитель - профессионал?

Автор: Шамсивалеева Разиля Минвалеевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Современный учитель-какой он?"
    ["seo_title"] => string(30) "sovremennyi_uchitel_kakoi_on_5"
    ["file_id"] => string(6) "503939"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553095388"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Эссэ " Что принесёт учителю НОВЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА? " "
    ["seo_title"] => string(56) "esse-chto-priniesiot-uchitieliu-novyi-standart-piedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "218122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433663256"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "С любовью к Вам, Учитель!"
    ["seo_title"] => string(24) "s_liuboviu_k_vam_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539276325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Я Вам хочу сказать, Учитель.!"
    ["seo_title"] => string(28) "ia_vam_khochu_skazat_uchitel"
    ["file_id"] => string(6) "480376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539275615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Профессия учителя сегодня»"
    ["seo_title"] => string(29) "professiia_uchitelia_segodnia"
    ["file_id"] => string(6) "521418"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569859158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства