Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры, как средство совершенствования знаний детей дошкольного возраста, с применением интерактивных технологий»
Дидактические игры, как средство совершенствования знаний детей дошкольного возраста, с применением интерактивных технологий
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
предъявлять информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;
развивать у дошкольников исследовательское поведение;
расширять творческие возможности самого педагога.
Дидактические игры для детей 3-7 лет с использованием интерактивной доски.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.
В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий
Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
глубже постигают понятия числа и множества;
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;
уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
развивается воображение и творческие способности;
развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
развивается способность к прогнозированию результата действий.
Я – ленивый воспитатель?
(Из личного)
Я – ленивый воспитатель, так как мои дети приучены одеваться самостоятельно и помогать одеваться друг другу.
Я – ленивый воспитатель, так как мои дети сами рисуют, лепят, вырезают, при этом делают это по правилам.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети сами рассказывают мне об окружающем мире.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети приучены самостоятельно накрывать и убирать за собой со стола.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети сами заправляют свою постель после тихого часа.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети сами ориентируются во времени и знают режим.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети умеют ждать своей очереди.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети умеют решать мелкие проблемы без моей помощи, в диалоге.
Я – ленивый воспитатель, так как мои дети понимают меня с полувзгляда, и мне не нужно кричать.
Я – ленивый воспитатель, ведь мне не нужно каждый раз напоминать моим детям, что перебивать других неприлично.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети видят, когда в них нуждаются, и всегда готовы помочь, и просить их ненужно.
Я – ленивый воспитатель, мои дети не решают проблемы кулаками, имея достаточный словарный запас для иных методов.
Я – ленивый воспитатель, ведь я никогда не прочь поболтать с детьми.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети знают о самоиронии, и никогда не обижаются на справедливость.
Я – ленивый воспитатель, так как и мне лень обижаться на удачные шутки детей.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети приучены уважать и ценить чужой труд, сохраняя чистоту и порядок.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети знают, что когда мы идем на занятия вне группы, то у других ребят в саду занятия, и шуметь нельзя, чтобы им не мешать.
Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети итак знают, что такое правила.
Я – ленивый воспитатель, так мои дети сами готовы проводить зарядку, а я за ними лишь повторяю.
Я – ленивый воспитатель, поэтому никогда не успеваю обнимать детей первой, они меня опережают.
Я – ленивый воспитатель, поэтому я стараюсь как можно быстрее закончить работу с многочисленными документами, чтобы снова нежиться в лени, а именно в работе и общении с детьми.