Деятельность педагога доп.образования по управлению процессом профессионального самоопределения личности обучающегося при освоении программы д.о.детей
Деятельность педагога доп.образования по управлению процессом профессионального самоопределения личности обучающегося при освоении программы д.о.детей
В чем заключается сложность той или иной профессии? Каковы психофизиологические требовования, предъявляемые к ней? В чем состоит требование к способностям человека? Выбор профессии начинается в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт. Подросток задается вопросами: ."кто - я? Зачем - я?." Понять себя, раскрыть и развить возможности учащихся - задача педагога. Деятельность педагога складывается из 4 этапов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деятельность педагога доп.образования по управлению процессом профессионального самоопределения личности обучающегося при освоении программы д.о.детей »
Педагог дополнительного образования
Исаева Н.А.
Деятельность педагога дополнительного образования по управлению процессом профессионального самоопределения личности обучающего при освоении программы д.о. детей»
В какое бы время не жил человек, будь он царем или пахарем, он не обходился без услуг парикмахера.
В настоящее время профессия не только не потеряла свою актуальность, но стала престижной. В связи с быстрым развитием данной индустрии красоты. Появились: мастера-модельеры, мастера-визажисты, мастера-дизайнеры, стилисты, колористы, технологи-эстеты.
Обладая определенными способностями, личностными качествами, перед человеком, получившим профессию «парикмахер» открывается масса возможностей проявить себя.
Профессиональное мастерство позволяет парикмахеру подходить к труду творчески, быть не просто исполнителем, а виртуозом своего дела. Поэтому парикмахера сравнивают с художниками, называют творцами красоты. Особенность профессии состоит в том, что парикмахеру приходится постоянно общаться с клиентом, проявлять такт, выдержку, отзывчивость доброжелательность, уметь быстро ориентироваться и принимать правильное решение. Мастер должен знать основы психологии, этики, эстетики, педагогики, права.
Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.
Выбор профессии происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, подросток задается вопросами «кто – я», «зачем – я».
Понять себя, раскрыть и развить возможности учащихся – задача педагога дополнительного образования.
Моя деятельность как педагога по управлению самоопределения уч-ся складывается из 4–х этапов: «Я хочу», «Я сам», «Я могу», «Я стану».
На этапе «Я хочу» к учащемуся приходит самопонимание. Проводимое мной анкетирование способствует учащимся понять цель прихода в объединение и желание обучаться парикмахерскому делу. (продемонстрировать анкету)
Следующий этап «Я сам» - это этап самосознания.
Создавая активацию процесса самосознания, даю возможность уч-ся оценить начальный уровень умений, личностные качества:
Мной эти качества отслеживаются при проведении практических работ, индивидуально, по подгруппам. При выполнении рисунков, разборе схем, во время изготовления аксессуаров для причесок.
Саморазвитие, самообучение включает в себя этап «Я могу». Моя деятельность здесь направлена на активизацию познавательного интереса:
проводятся – экскурсии, выставки,
применяется наглядный материал,
имеют сменность формы занятий
демонстрируются показы трудовых приемов
проводятся мастер-классы.
Мной на занятиях даются уч-ся исторические справки и новые достижения в профессии, в том числе достижения выпускников. По интересующим темам уч-ся предлагается разработать творческие индивидуальные проекты. На этом этапе происходит также оценка уч-ся своих возможностей. При участии в конкурсах по профессии внутри группы и между группами. Во время контроля и проверки мной знаний, умений, навыков.
Уч-ся пройдя 3 этапа, в этапе «Я стану» достигает поставленной цели.
Проводимое здесь мной анкетирование для учащихся, позволяет увидеть результаты их самоопределения, а значит и результаты моей деятельности.
Не каждый уч-ся, закончив объединение, выберет профессию «Парикмахер», но уверена благодаря формированию навыков и умений профессиональной деятельности, уч-ся одновременно воспитали в себе положительные личностные качества, которые обязательно пригодятся им при выборе других профессий.