Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра: "Знание - это сила" ( знание основ ПДД )»
Доклад « Внимание: ребёнок и улица».
Мчаться по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: они оснащаются знаками и светофорами. Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны родителей, взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.
В школьном детстве, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом отводится воспитателям и педагогам школы: мы должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наша школа осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах посёлка. Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью годового плана работы. При планировании и организации обучения детей правилам дорожного движения педагогам и воспитателям необходимо выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города. В школе есть наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры, но, к сожалению, мы не разбираем с детьми ситуации на дорогах, а делаем это только на уровне «поругать». Большого эффекта это не даёт. Необходимо в игровой форме изучать дорожные знаки и правила безопасного поведения, учитывая возрастные особенности детей и имеющиеся у них знания и умения, последовательно ставить перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения. В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города и посёлка использовать самые разные виды деятельности с детьми. В учебной деятельности осуществлять обучение детей, правилам дорожного движения, формируя знания о дорожных знаках, их классификации, назначение. В совместной деятельности взаимодействие школьников со сверстниками и взрослыми учат пожизненной "профессии" участника дорожного движения, пешехода. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта. Для проверки знаний с детьми необходимо проводить беседы, решать карточки с задачами, перфокарты. Полученными знаниями педагогам и воспитанникам необходимо делиться с родителями.
Работа по формированию у школьников основ безопасности осуществляется нашими педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников, но только тогда, когда мы выявляем ребёнка как нарушителя (например: езда на велосипеде младшими школьниками). Родители знакомятся с системой работы учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения, участвуют в родительских собраниях на эту тему.
Классными руководителями в каждом классе проводятся занятия на классных часах. Цель регулярности, проводимых занятий — дать необходимые знания, которые пригодятся воспитанникам и родителям школьников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь. Данные занятия необходимо фиксировать ( что мы и делаем), а для увеличения ответственности детей при использовании велотранспорта желательно все инструкции, с которыми мы их и их родителей знакомим, протоколировать под роспись.
II. Практическая часть.
Деловая игра:
Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.
Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.
Задание №1. Дорожные знаки
Каждой команде дается по 10 знаков, они должны их назвать. Кто это сделает быстрее и без ошибок?
Задание №2. Разгадай загадку
Для первой команды:
1. Зачерпнуло ветра Белое крыло, нас с тобой кататься В море унесло. (Парусник)
2. Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы… У загадки под крылом. (Самолет)
3. Там, где нужно сто лопат, Я один работать рад. (Экскаватор)
4. Он идет — волну сечет. Из трубы зерно течет. (Комбайн)
5. Он летает, но не птица, Он жужжит, но не оса. Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза. (Вертолет)
6. Чудо-птица — алый хвост, Полетела в стаю звезд. (Ракета)
Для второй команды:
1. Я выросла в лесу В безмолвной тишине. Теперь я вас несу. По голубой волне. (Яхта)
2. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут,
Эй, садись, не зевай, Отправляется... (Трамвай)
3. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут. (Метро)
4. Паровоз был без колес, Вот так чудо-паровоз: Не с ума ли он сошел —Прямо по морю пошел! (Пароход)
5. Ходит днем и вечерами, Ходит он туда, сюда... И обеими руками Крепко держит провода. (Троллейбус)
6. Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)
Жюри подводит итоги.
Задание №3. Сформулируй рекомендации.
Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.
Памятка юному пешеходу
- Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.
- Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
- Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.
- Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.
- Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.
Памятка родителям
- Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.
- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.
- Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.
- Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.
- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Задание №4. Словарь определений.
Каждой команде дается задание придумать определение на каждое слово.
Для первой команды: движение, инспектор, автомобиль.
Для второй команды: автостоп, пешеход, велосипед.
Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
«Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)
Проверь себя. Перечислить виды транспорта, корень которых содержит «кат». (Каток, катер, самокат)
Решите задачу: Первая команда - Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?
(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
Вторая команда: Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)
Творческое задание к педсовету:
1. Составление перспективных планов по ознакомлению детей школьного возраста с правилами дорожного движения (возраст по выбору команды) – по шаблону.
2. Закончи стихотворение из 4-х строк:
-Для первой команды:
1 строка Видишь светофор стоит…
2 строка …………………………….
3 строка …………………………….
4 строка ……………………………..
-Для второй команды:
1 строка Взрослый и ребенок ……
2 строка …………………………….
3 строка …………………………….
4 строка ……………………………..
Наша результативность:
Обсуждение итогов по смотру-конкурсу «Лучший уголок по безопасности».
Приложение № 2
Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения».
( для паузы в период обсуждения командами заданий)
1. Серия вопросов.
Как называются эти знаки?
- Черный знак в красном кругу - запрещающий.
- Черный знак в красном треугольнике – предупреждающий.
- Синие четырехугольные знаки – информационно-указательные.
2. Серия вопросов.
- Как правильно ходить по тротуару?
Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
- Как правильно идти по улице, если нет тротуара?
Нужно идти по обочине – по левой стороне навстречу движущимся автомобилям.
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам поселка?
Ездить по улицам поселка на велосипеде разрешается с 14 лет.
3. Серия вопросов.
- Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий?
Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее 2 взрослых, которые заранее проходят соответствующий инструктаж, а затем инструктируют детей.
- Как построить детей перед началом движения по улице?
Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы в руках не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.
- Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?
Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинают переводить детей через дорогу.