kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра: "Знание - это сила" ( знание основ ПДД )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра: "Знание - это сила" ( знание основ ПДД )»


Доклад « Внимание: ребёнок и улица».

Мчаться по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: они оснащаются знаками и светофорами. Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны родителей, взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В школьном детстве, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом отводится воспитателям и педагогам школы: мы должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

Понимая проблему безопасности дорожного движения, наша школа осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах посёлка. Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью годового плана работы. При планировании и организации обучения детей правилам дорожного движения педагогам и воспитателям необходимо выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города. В школе есть наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры, но, к сожалению, мы не разбираем с детьми ситуации на дорогах, а делаем это только на уровне «поругать». Большого эффекта это не даёт. Необходимо в игровой форме изучать дорожные знаки и правила безопасного поведения, учитывая возрастные особенности детей и имеющиеся у них знания и умения, последовательно ставить перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения. В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города и посёлка использовать самые разные виды деятельности с детьми. В учебной деятельности осуществлять обучение детей, правилам дорожного движения, формируя знания о дорожных знаках, их классификации, назначение. В совместной деятельности взаимодействие школьников со сверстниками и взрослыми учат пожизненной "профессии" участника дорожного движения, пешехода. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта. Для проверки знаний с детьми необходимо проводить беседы, решать карточки с задачами, перфокарты. Полученными знаниями педагогам и воспитанникам необходимо делиться с родителями.

Работа по формированию у школьников основ безопасности осуществляется нашими педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников, но только тогда, когда мы выявляем ребёнка как нарушителя (например: езда на велосипеде младшими школьниками). Родители знакомятся с системой работы учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения, участвуют в родительских собраниях на эту тему.

Классными руководителями в каждом классе проводятся занятия на классных часах. Цель регулярности, проводимых занятий — дать необходимые знания, которые пригодятся воспитанникам и родителям школьников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь. Данные занятия необходимо фиксировать ( что мы и делаем), а для увеличения ответственности детей при использовании велотранспорта желательно все инструкции, с которыми мы их и их родителей знакомим, протоколировать под роспись.





II. Практическая часть.

Деловая игра:

Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой.

Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.

Задание №1. Дорожные знаки

Каждой команде дается по 10 знаков, они должны их назвать. Кто это сделает быстрее и без ошибок?

Задание №2. Разгадай загадку

Для первой команды:

1. Зачерпнуло ветра Белое крыло, нас с тобой кататься В море унесло. (Парусник)

2. Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы… У загадки под крылом. (Самолет)

3. Там, где нужно сто лопат, Я один работать рад. (Экскаватор)

4. Он идет — волну сечет. Из трубы зерно течет. (Комбайн)

5. Он летает, но не птица, Он жужжит, но не оса. Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза. (Вертолет)

6. Чудо-птица — алый хвост, Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Для второй команды:

1. Я выросла в лесу В безмолвной тишине. Теперь я вас несу. По голубой волне. (Яхта)

2. Наш приятель тут как тут. Всех домчит он в пять минут,

Эй, садись, не зевай, Отправляется... (Трамвай)

3. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут, Вдоль по улицам бегут. (Метро)

4. Паровоз был без колес, Вот так чудо-паровоз: Не с ума ли он сошел —Прямо по морю пошел! (Пароход)

5. Ходит днем и вечерами, Ходит он туда, сюда... И обеими руками Крепко держит провода. (Троллейбус)

6. Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)

Жюри подводит итоги.

Задание №3. Сформулируй рекомендации.

Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.

Памятка юному пешеходу

- Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

- Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

- Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.

- Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.

- Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.



Памятка родителям

- Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

- Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

- Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Задание №4. Словарь определений.

Каждой команде дается задание придумать определение на каждое слово.

Для первой команды: движение, инспектор, автомобиль.

Для второй команды: автостоп, пешеход, велосипед.

Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

Пешеход — человек, идущий пешком.

Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Весёлая разминка:

На заметку. (Жюри не оценивается)

1. Из дерева, обожженной глины и бронзы изготовлялись первые на повозках.

2. Англичанин Денлоп в 1888 году сделал открытие, глядя на шланг с льющейся водой, он изобрел резиновые шины для велосипеда.

3. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках).

На воображение. Какой знак может быть обозначен такими словами (кто первый узнал ответ, поднимает эмблему):

«Ура! Уроки отменили!» (Дети)

«Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)

«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)

«Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)

«Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)

«Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

Проверь себя. Перечислить виды транспорта, корень которых содержит «кат». (Каток, катер, самокат)

Решите задачу: Первая команда - Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

Вторая команда: Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)

Творческое задание к педсовету:

1. Составление перспективных планов по ознакомлению детей школьного возраста с правилами дорожного движения (возраст по выбору команды) – по шаблону.

2. Закончи стихотворение из 4-х строк:

-Для первой команды:

1 строка Видишь светофор стоит…

2 строка …………………………….

3 строка …………………………….

4 строка ……………………………..

-Для второй команды:

1 строка Взрослый и ребенок ……

2 строка …………………………….

3 строка …………………………….

4 строка ……………………………..

Наша результативность:

Обсуждение итогов по смотру-конкурсу «Лучший уголок по безопасности».





Приложение № 2

Педагогическая разминка «Правила и безопасность дорожного движения».

( для паузы в период обсуждения командами заданий)

1. Серия вопросов.

Как называются эти знаки?

- Черный знак в красном кругу - запрещающий.

- Черный знак в красном треугольнике – предупреждающий.

- Синие четырехугольные знаки – информационно-указательные.

2. Серия вопросов.

- Как правильно ходить по тротуару?

Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

- Как правильно идти по улице, если нет тротуара?

Нужно идти по обочине – по левой стороне навстречу движущимся автомобилям.

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам поселка?

Ездить по улицам поселка на велосипеде разрешается с 14 лет.

3. Серия вопросов.

- Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий?

Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее 2 взрослых, которые заранее проходят соответствующий инструктаж, а затем инструктируют детей.

- Как построить детей перед началом движения по улице?

Перед началом движения дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы в руках не было никаких предметов или игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.

- Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинают переводить детей через дорогу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра: "Знание - это сила" ( знание основ ПДД )

Автор: Волошина Марина Владимировна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства