Классный руководитель. Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, первого года учебы в среднем звене. Это не только новый учебный год, но и новая ступенька вашей жизни, и я от всей души желаю вам успешно пройти эту нелегкую дорогу и достичь высоких результатов, которые порадовали бы вас, ваших родителей и, конечно, меня, вашего классного руководителя. А я в свою очередь постараюсь сделать все, чтобы помочь вам на пути приобретения знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ (Классный час в начале учебного года)»
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
(Классный час в начале учебного года)
Классный руководитель. Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, первого года учебы в среднем звене. Это не только новый учебный год, но и новая ступенька вашей жизни, и я от всей души желаю вам успешно пройти эту нелегкую дорогу и достичь высоких результатов, которые порадовали бы вас, ваших родителей и, конечно, меня, вашего классного руководителя. А я в свою очередь постараюсь сделать все, чтобы помочь вам на пути приобретения знаний.
Скажите, а как вы считаете, зачем нужны нам знания, если их так трудно получать?
А где можно продолжить получать знания после школы?
Все известные, великие люди получили прекрасное образование в университетах или даже академиях. Например, слышали ли вы о великом русском ученом Михаиле Ломоносове?
- Что вы знаете о нем?
Михаил Васильевич Ломоносов родился в семье крестьянина-рыболова в далекой глухой архангельской деревушке. С самого детства он помогал родителям: пас скот, трудился в огороде, в поле. Когда сыну исполнилось 10 лет, отец стал брать его с собою в море. А в зимнее месяцы, когда отцовские суда стояли на приколе, и работы было меньше, Михаил Васильевич учился читать и писать. Первыми учителями его были сосед и дьячок приходской церкви. Перечитав все книги, какие можно было найти в деревне, юноша решает идти в Москву, но сделать это было нелегко. Нужны были деньги и нужно было решиться порвать с семьей, так как отец никогда бы не разрешил ему этого. Но интерес к знаниям уже владел им полностью. И однажды ночью, когда уходил из деревни караван с мерзлой рыбой в Москву, Михаил решился бежать из дома.
Но добраться до Москвы было лишь полдела, так как в Славяно-греко-латинскую академию принимали лишь детей богатых, знатных родителей, и тогда Ломоносов решил пойти на обман и прозвался дворянским сыном. В первые же дни он показал такое стремление к знаниям, что когда обман раскрылся, профессора не исключили, а разрешили продолжить обучение, и даже по его окончании в числе 12-ти лучших учеников направили для продолжения обучения в Германию.
К тому времени Ломоносов был уже поэтом и ученым-физиком. Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал заниматься химией. И когда из Италии стали закупать цветное стекло для мозаики, Ломоносов решил сам разработать технологию изготовления стекла, тем самым избавил страну от лишних затрат.
Заслуг Ломоносова перед своим отечеством столько, что нам не хватило бы и двух уроков, но главной заслугой является открытие Ломоносовым первого российского университета в Москве, до этого во всех существовавших университетах преподавали только иностранцы, теперь же учить молодых людей стали наши, российские ученые. Этот университет до сих пор существует, и каждый год набирает все новых и новых студентов.
Кто знает, может быть, кто-то из вас тоже поступит в Московский Государственный университет имени М. В. Ломоносова, но для этого, конечно, нужны очень обширные и прочные знания.
И сегодня ваш первый день на пути приобретения знаний. Я предлагаю вам поиграть в игру «Счастливый случай» и проверить, какие знания сохранились у вас за лето.
Играть будем так: на доске весит игровое поле, поделенное на клеточки с номерами. Вы видите, что на каждой клеточке с номером есть условный значок: «—» - природоведение, «А» - литература, «+» - математика, «!» - задание на смекалку и клеточка «икс» -это задания по искусству, спорту, музыке и правилам хорошего тона.
-
1
А
+
А
+
-
+
ИКС
-
!
!
ИКС
+
А
-)-_
+
-
+
1*
А
74
икс
А
А
ИКС
1
-
ИКС
+
-
ИКС
А
+
А
-
А
!
А
+
-
!
+
Чтобы было интересно играть, мы поделимся на четыре команды. Команда красных, желтых, зеленых и синих, у каждой команды фишка того же цвета. Из каждой команды выходят по одному человеку и берет по одной бумажечке, я задаю вопрос, соответствующей номеру на бумажке.
Если игрок отвечает ему - 3 балла.
Если ему помогает его команда - 2 балла.
Если и команда не может ответить, то любая другая может помочь - и она получит 1 балл.
Выигравшей считается команда, набравшая к концу игры больше баллов.
Вопросы из области природоведения.
Что значит «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет добы чу, а догоняет ее бегом.)
Что есть зимой жаба? (Она спит, ничего.)
Каких зверей называют шатунами? (Медведь, выгнанный из берлоги зимой.)
Какие звери летают? (Летучие мыши, белка-летяга.)
Сколько ног у паука? (Восемь.)
Назовите приметы, связанные с осенью.
Назовите пять съедобных грибов.
Назовите способы размножения растений.
Вопросы из области литературы.
1.Кто говорил эти волшебные слова: «Сим, Сим, открой дверь!»? (Али-Баба.)
Назовите автора сказки «Стойкий оловянный солдатик». (Ан дерсен.)
На чем путешествовала лягушка-квакушка на юг? (На ут ках.)
Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)