kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детская лень. Размышления для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто от родителей можно услышать фразу, что ребенок апатичный, ничем не интересуется, ничего не хочет делать. Одним словом – ребенок ленивый.

А так ли это? Давайте задумаемся. Проанализируем всю ситуацию. Может в чем-то виноваты мы – взрослые?

Ведь лень и бездеятельность не возникают на пустом месте, сами собой: подобное поведение – это лишь «симптом», и для его появления есть множество причин. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детская лень. Размышления для родителей.»

ДЕТСКАЯ ЛЕНЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ


Часто от родителей можно услышать фразу, что ребенок апатичный, ничем не интересуется, ничего не хочет делать. Одним словом – ребенок ленивый.

А так ли это? Давайте задумаемся. Проанализируем всю ситуацию. Может в чем-то виноваты мы – взрослые?

Ведь лень и бездеятельность не возникают на пустом месте, сами собой: подобное поведение – это лишь «симптом», и для его появления есть множество причин.

Если внимательно понаблюдать за ежедневной жизнью ребёнка, возможно увидеть «второе дно» того, что мы привычно считаем ленью, апатией и неорганизованностью. Ну а когда становится ясна причина, проще понять, как справиться с возникающими сложностями.


ТЕМПЕРАМЕНТ. Это то, с чем ребёнок появляется на свет, что уже заложено природой. Будет ли он, например, успешен в учёбе – далеко не всегда зависит от ваших воспитательных усилий и от того, достаточно ли усердно он учит уроки (и как активно вы ему с этим помогаете). Гораздо важнее индивидуальные свойства его личности и психологические особенности.

Подвижным детям может быть сложно сосредоточиться на словах учителя и длинном условии задачи, школьникам-интровертам зачастую непросто даются виды деятельности, требующие активного общения, а медлительный и эмоциональный ребёнок - «мечтатель» будет чаще витать в облаках.

Если знать и учитывать особенности ребёнка, выбирать соответствующий стиль воспитания, будет легче помочь ему научиться преодолевать трудности и прилагать усилия для достижения результата.


НЕДОСТАТОК МОТИВАЦИИ. Интерес – вот с чего начинается мотивация. Трудности в обучении нередко связаны с отсутствием интереса к предмету и, в целом, довольно туманным пониманием: зачем вообще всё это нужно? Ваша задача – с детства постепенно показать ребёнку широкие возможности, которые открывает активная жизненная позиция. Покажите на собственном примере, как новые знания и новый опыт способны сделать жизнь более наполненной.


СТРАХ НЕУДАЧИ И НЕУВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ. Если ребёнок привык получать только негативную обратную связь, регулярную критику своих умений, способностей и действий – это вряд ли вдохновит его. Кроме того, пассивное поведение ребёнка бывает связано с нежеланием осваивать что-то новое, страхом перед возможной неуспешностью. Например, начало школьного обучения, первый класс – серьёзная «зона риска»: изменился режим дня и степень нагрузки, повысилась утомляемость, малышу приходится многое контролировать самостоятельно. Перейдя в среднюю школу, ребёнок снова сталкивается с повысившимися требованиями. Ну а подростковый возраст несёт в себе новые сложности: вопросы самоопределения, выбор профессии.


ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ. Усталость вполне закономерно вызывает желание отдохнуть. Если пять дней в неделю после уроков ваш ребёнок ходит на кружки, занимается спортом или музыкой, его стремление поваляться перед телевизором вызвано утомлением. Оцените загруженность ребёнка заданиями и делами и, по возможности, оставьте ему время для «ничегонеделания». Психологи подчеркивают необходимость таких пауз: ребёнок думает, размышляет, фантазирует, строит планы – в общем, развивается как личность.


КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ. Проблемы в школе, плохие оценки, неудачи на тренировке – всё это может быть «побочным эффектом» несложившихся отношений с педсоставом или тренером. Ваша задача – показать ребёнку, что вы на его стороне, и только потом разбираться в реальных причинах конфликта и принимать какие-то решения. Важно, конечно, и развивать коммуникативные функции, научить ребёнка общаться и строить отношения с самыми разными людьми.


ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Если Вы всерьёз намерены вырастить отличника и в целом безупречную личность, возможно, ребёнку просто трудно соответствовать вашим высоким запросам. Вместо того чтобы перенапрягаться, детская психика предпочитает перейти в «режим сохранения энергии». Стоит дать ему развиваться в собственном темпе, побольше хвалить за достижения и любить без всяких условий. Кстати, обратите внимание и на другие физические состояния: усталость, голод, перегрузку нервной системы, вызванную переизбытком впечатлений, даже сезонный авитаминоз – всё это тоже вызывает вполне заметный упадок сил. Ребёнок вроде бы достаточно бодр для того, чтобы не пропускать школу, но, приходя домой, предпочитает горизонтальное положение. Кроме того, и период бурного роста организма сопровождается усталостью. Решение – консультация педиатра и здоровый образ жизни: нормальный сон, правильное питание, свежий воздух и хотя бы небольшие физические нагрузки.


ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ. Исследования показали, что до 17-18 лет у подрастающего человека ещё недостаточно развиты лобные доли мозга, отвечающие за планирование и оценку происходящего. Получается, что лень и неорганизованность подростка – это зачастую просто физиологическая неспособность адекватно спланировать свои действия или оценить последствия бездействия. Придётся подождать, пока ребёнок «дозреет»!


ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ. Возможно, ребёнок «заигрывается» в телефон или компьютер потому, что просто ещё не может верно рассчитать, сколько времени займёт у него то или иное задание и когда пора переходить к следующему. Помогут тренировки: предсказуемая и многократно отработанная последовательность действий, использование таймера и будильника. Важны и режим дня, и чёткое расписание занятий, и, конечно, мягкий контроль со стороны родителей – до тех пор, пока ребёнок не будет в состоянии делать это сам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детская лень. Размышления для родителей.

Автор: Шемонаева Елена Анатольевна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства