Доклад "Особенности внедрения ФГОС в условиях сельской школы"
Доклад "Особенности внедрения ФГОС в условиях сельской школы"
В работе на конкретном примере описывается цель школы, миссия, педагогическое кредо, приоритентные ценности школы, модель выпускника школы, достижения учащихся и педагогического коллектива за последние годы, условия внедрения ФГОС в начальных классах и трудности , которые приходится преодолевать при внедрении ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Особенности внедрения ФГОС в условиях сельской школы" »
Доклад
Особенности внедрения ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы.
Подготовила заместитель
директора по УВР
МБОУ «Ефремово – Зыковская СОШ»
Расщепкина Наталья Юрьевна.
2012 год
Своё выступление мне хотелось бы начать словами Конфуция:
(Слайд2)
(Слайд 3)
20 с лишним лет прошло с того времени, как Ефремово-Зыковская школа имеет статус средней. Для истории это небольшой срок, но для школы он не мал.
Цель нашей школы – создание условий, мотивирующих родителей на объединение усилий с педагогами для достижения учащимися качественного образования.
(Слайд 4)
МИССИЯ – формирование и развитие свободной, образованной, культурной, нравственно и физически здоровой личности, готовой к свободному самоопределению, дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.
(Слайд 5)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО – природосообразная и разумно инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании.
(Слайд 6)
ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ – образование в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, способностями, склонностями, его биоритмами, его психической конституцией.
(Слайд 7)
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ ШКОЛЫ – нравственность, человеческая жизнь как главная ценность, семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.
(Слайд 8)
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ – самостоятельная, активная, психически, физически и нравственно здоровая личность, умеющая принимать решения и отвечать за свой выбор, способная выжить в окружающем мире за счет собственного труда. Образовательная модель школы должна стать способом дифференциации учащихся, а также помочь ребенку и его семье в выборе собственного пути в образовании.
В школе работают 13 учителей.
92 % учителей имеют категорию.
В том числе:
Количество педагогов
Категория
2
Высшая
8
Первая
2
Вторая
(Слайды 9, 10, 11)
1 учитель школы награжден значком «Отличник народного просвещения РФ», заслуженный учитель Российской Федерации ,победитель конкурса лучших учителей РФ, трое учителей являются Лауреатами премии губернатора Оренбургской области, 1 учитель участник конкурса «Учитель Оренбуржья».
Средний возраст педагогического коллектива 43 года. 8 учителей имеют стаж работы в нашей школе более 20 лет. 5 учителей являются выпускниками школы.
(Слайд 12)
Коллектив неоднократно был победителем районных смотров по подготовке школ к новому учебному году. Вся работа педагогического коллектива и администрации направлена на создание благоприятных комфортных, безопасных условий для организации обучения и воспитания подрастающего поколения. Воспитанники школы принимают участие на Всероссийских интеллектуальных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «КИТ», «Коала». Участвуют в областной многопредметной дистанционной олимпиаде школьников «Поколение XXI века».
В этом учебном году 11 класса не было, но в прошлом учебном году наши выпускники достигли высоких результатов:
(Слайд13)
по русскому языку 95%, по математике 84%, по биологии 82%. В этом учебном году выпускники 9 класса сдавали экзамены в форме ГИА и тоже показали высокие результаты: по рксскому языку – 100% качество знаний, по математике – 75%.
(Слайд 14)
За этот период было выпущено 11 серебряных медалистов и 1 с золотой медалью.
Нельзя оставлять без внимания демографический фактор. Численность учащихся с каждым годом снижается. В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 40 учащихся,поэтому проблема сохранения контингента учащихся и престижа в социуме является актуальной для коллектива.
(Слайд 15)
При школе функционирует дошкольная группа «Солнышко», которую посещают 10 воспитанников.
В этом учебном году первоклассники обучались по УМК «Школа XXI века» с учётом новых федеральных государственных стандартов. И, конечно, как и всё новое, это потребовало от нас особого внимания. Педагогический коллектив заранее знакомился с проектом разрабатываемых стандартов, с опытом пилотных школ, с методической литературой по этому вопросу. Особенное внимание уделялось внеурочной деятельности первоклассников. На первом этапе проведено анкетирование родителей будущих первоклассников, состоялись встречи с воспитателями дошкольной группы, на которых были выявлены направления занятий второй половины дня. В этом учебном годе первоклассники занимались по программам курсов «Наглядная геометрия», «Чудеса аппликации», «Русские народные игры». Наглядная геометрия в начальных классах представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который способствует формированию у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах,
(Слайд 16)
развивает практические умения, связанные с построением геометрических фигур и измерениями, мелкую моторику у учащихся, конструктивное и пространственное мышление.
Работа по курсу «Чудеса аппликации» способствует развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогает выражению собственной фантазии. Работа над аппликациейспособствует приобретению уменийдействовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.
Программа курса «Русские народные игры» способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Ребята с удовольствием занимались в этих кружках.
Но нельзя не сказать и о трудностях, с которыми мы столкнулись при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Во – первых, в нашей школе начальные классы объединены в классы-комплекты. Первый класс занимался вместе с четвёртым. Учителю необходимо было учитывать это при планировании уроков. Ведь для каждого класса на уроке стоят свои цели и задачи, которые должны быть достигнуты. Второй трудностью для нас стала организация внеурочной деятельности. В нашей школе учатся ребята из Сорокино, и они остаются с учителем после уроков до того времени пока не закончатся занятия у старшеклассников. Педагогу приходилось распределять внимание, чтобы проводить занятия и с первоклассниками и с ребятами из Сорокино.
Школа на протяжении трех лет использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.
В преподавании различных предметов учебного плана учителями школы используются разнообразные педагогические технологии:
- Модульно-блочное
- Личностно-ориентированное
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- ИКТ . Большинство учителей (71,5%) прошли курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
(Слайд 17)
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ВСЕМ
НАЙДЕТСЯ ДЕЛО ПО ДУШЕ,
КАЖДЫЙ МОЖЕТ РАЗВИТЬ
И РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ
СПОСОБНОСТИ.
Доклад
Особенности внедрения ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы.