Доклад-отчет по теме самообразования «Формирование социальных навыков и здорового образа жизни у детей с ОВЗ для дальнейшей успешной социализации в обществе»
Доклад-отчет по теме самообразования «Формирование социальных навыков и здорового образа жизни у детей с ОВЗ для дальнейшей успешной социализации в обществе»
Гуманизация общественных отношений предполагает наличие особого внимания к наименее защищенным членам общества. Люди с ОВЗ (умственно отсталые (все степени), с задержкой психического развития (ЗПР)) - это многочисленная группа социально не защищенных граждан. Особое место среди них занимают дети. Они растут вдали от сверстников и традиционных детских радостей. Им автоматически приписывается статус людей второго сорта. Они вырастают с ущербной психикой, часто со злобой на отторгнувший их окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад-отчет по теме самообразования «Формирование социальных навыков и здорового образа жизни у детей с ОВЗ для дальнейшей успешной социализации в обществе» »
Гуманизация общественных отношений предполагает наличие особого внимания к наименее защищенным членам общества. Люди с ОВЗ (умственно отсталые (все степени), с задержкой психического развития (ЗПР)) - это многочисленная группа социально не защищенных граждан. Особое место среди них занимают дети. Они растут вдали от сверстников и традиционных детских радостей. Им автоматически приписывается статус людей второго сорта. Они вырастают с ущербной психикой, часто со злобой на отторгнувший их окружающий мир.
Актуальность темы.
1.Принципы государственной политики в области образования – гуманизм, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, ориентация на реализацию личного потенциала - определяют направление совершенствования образования на современном этапе.
2.Актуальной задачей на сегодняшний день является усиление внимания к вопросам охраны здоровья детей, создание системы общедоступного, личностно-ориентированного образования для детей c ОВЗ:
а) В каждой стране есть дети с ЗПР, умственной отсталостью (легкой, умеренной, тяжелой или глубокой), которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания помощи таким детям весьма актуальны;
б) Лица с тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности являются инвалидами детства; имея грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками;
в) Лица с задержкой психического развития не являются инвалидами детства, имея нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они способны к самостоятельной жизни, но требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают формы коммуникации, овладевают трудовыми и социальными навыками.
Изучая в течение нескольких лет различную литературу по данной теме и применяя полученные знания в своей работе, пришла к выводу, что что целенаправленное использование индивидуальных образовательных маршрутов в коррекционно-воспитательной работе приводит к успешной социальной адаптации и развитию детей с ОВЗ. У них вырабатываются те же компетентности, которые присущи здоровым гражданам нашего общества.