kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Развитие творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

        С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 

        Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Она должна обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Развитие творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС НОО» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОСЯХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

_____________________________________________________________________________

Лесная, 1, село Восяхово, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629648

Тел/факс (34994)6-43-27, 6-43-22. Vosyahovo@mаil.ru

ИНН 8907001160 КПП  890701001 ОКПО 35338310 ОГРН 1028900557070 Банк РКЦ  г. Салехард

расчетный счет 40204810800000000003 БИК 047182000










Доклад

«Развитие творческих способностей детей в рамках

реализации ФГОС НОО»

     











Выполнил: воспитатель интерната

семейного типа

Конева Раиса Александровна



Восяхово 2014 г.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 

       Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Она должна обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

“Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и развития всей страны. От того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности” (проект “Наша новая школа”).

Действующий сегодня стандарт ориентирован на конкретные результаты, то есть определяет набор дидактических единиц, которые ребенок должен усвоить, то на первый план выходят личностные и метапредметные показатели: развитие навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать необходимую информацию и работать с ней, что дает возможность вести интересную, полноценную, успешную жизнь в современном мире.

   В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

    Решение задач воспитания и социализации детей, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательных часов, мероприятиях.

Воспитательная работа в нашем интернате организуется согласно комплексной воспитательной программе «Радуга». Применяются такие формы работы  как экскурсии, диспуты, викторины, соревнования, конкурсы, игры, общественно полезные  практики, трудовые десанты.

Отличительные особенности воспитательной деятельности

  • организационая деятельность, строится на условиях добровольного участия, активности и самодеятельности детей;

  • психологическая атмосфера на занятиях носит неформальный характер;

  • большая практическая значимость полученных знаний и умений;

  • широкое использование образовательного пространства    возможность проводить занятия в различных помещениях. На свежем воздухе, в библиотеке, игровой комнате, приинтернатской и школьной площадках, во время экскурсий, прогулок и т.п.;


    Для реализации воспитательной программы «Радуга» в интернате существуют следующие направления деятельности:

  • интеллектуальное;

  • гражданско – патриотическое, правовое, нравственное;

  • художественно – эстетическое, досуговое;

  • формирование здорового образа жизни;

  • экологическое, трудовое- профориентационное воспитание;

  • сохранение наших традиций;

  • работа с родителями;

  • ученическое самоуправление.

    Деятельность детей может реализовываться через различные формы участия в различных мероприятиях, что позволяет воспитателю  сделать ее более динамичной и интересной,  успешнее развивать творческое мышление воспитанников.

Воспитательная система «Радуга » – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов групп объединения, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Созданная модель помогает более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную систему, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, педагога, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в объединении. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности объединения и его членов.

Воспитательная система разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию. Воспитательная система делится на три этапа:

1.Раскрытие личности – младший школьный возраст.

2.Развитие личности – средний школьный возраст.

3.Становление и самоактуализация личности – старший школьный возраст.

Мое глубокое убеждение в том, что только творчески развитая личность способна успешно адаптироваться к условиям современного мира.

Поэтому мною уделяется большое внимание воспитанию творческого нестандартного мышления у детей. Моя работа направлена на развитие гражданского отношения учащихся к эстетической стороне жизни нашего общества, народов других стран, к искусству как составной части духовной культуры.

Именно творческие дела позволяют целенаправленно развивать у воспитанников художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.

В наш интернат дети поступают, не проходя через подготовку в детском саду, с разной степенью готовности к школе, с разным уровнем развития умственных способностей и творческого начала. Мое глубокое убеждение, что все дети являются одаренными. Нам надо только увидеть эту одаренность и помочь ей раскрыться. Эта задача стоит как перед воспитателями, так и перед учителями.

Можно выделить четыре этапа развития творческого потенциала ребенка.

Первый этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (дошкольный)

        В познавательном плане ребенок ко времени поступления в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение учебной программы. Однако психологическая готовность к школе только этим не ограничивается. Кроме развитых познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи. Она определяется и сформированными личностными качествами, включающими интересы, мотивы, способности, черты характера, а также особенности, связанные с выполнением различных видов деятельности. 
К поступлению в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. Для того чтобы ребенок был практически готов к обучению и усвоению знаний, необходимо, чтобы каждая из названных характеристик была достаточно развита. Но воспитателю важно включить детей не только в процесс обучения, но и обучить ролевым играм, вовлечь в коллективные дела, научить общаться, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Чтобы планировать работу с детьми, необходимо знать контингент воспитанников. И изучить его желательно заранее, до встречи с детьми. Воспитатель должен быть хорошо информирован, а значит, подготовлен.

Цель: Заочное знакомство с будущими первоклассниками.

Задачи: Определить количественный состав детей (мальчики, девочки), возраст, посещение детьми дошкольных учебных заведений, кружков, секций, состояние здоровья детей (по желанию родителей). Выяснить социальное положение семей, в которых воспитывается ребенок (полная семья или нет, занятость родителей, образование, место и условия проживания).

Формы работы: предварительное тестирование (на основе анкетных данных, предоставленных родителями будущих первоклассников), индивидуальная работа с родителями.

Планируемые результаты: приобретение воспитателем знаний о будущем первокласснике и его семье. (Достигается во взаимодействии воспитателя и родителей).

На этом этапе воспитатель внимательно изучает анкеты, выделяет группы детей, которым необходимо внимание воспитателя или психолога, проводит консультации для родителей.

Второй этап – НАЧАЛО (1 класс)

Цель: Создание для учащихся комфортных условий для успешного творческого развития.

Задачи:  Развитие коммуникативных отношений между воспитанниками.  Воспитание культуре общения. Сплочение коллектива детей. Формирование  и развитие определенных личностных качеств ребенка. Формирование положительного психологического климата в детском коллективе.

Формы работы: игровая деятельность, праздники, соревнования.

Планируемые результаты:  приобретение детьми социальных знаний. (Достигаются во взаимодействии с воспитателем).

На этом этапе работы воспитатель изучает возможности детей, вовлекает их в различные виды деятельности, организует индивидуальную и коллективную формы работы, приветствует творчество детей.

Третий этап– РАЗВИТИЕ (2 класс)

Цель: Выявление творческих способностей учащихся в процессе совместной деятельности воспитателя и воспитанников.

Задачи: Организация творческой деятельности детей. Создание благоприятных условий для формирования и развития личности  каждого ребенка.  Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формы работы: творческие конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, выставки работ, библиотечные часы.

Планируемые результаты: получение воспитанников опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. (Достигаются в дружественной детской среде).

На этом этапе работы в процессе подготовки праздников, соревнований, конкурсов определяются лидеры в различных областях, формируются группы детей по интересам и вовлекаются в различную деятельность.

Четвертый этап – ТВОРЧЕСТВО (3, 4 класс)

Цель: Развитие творческих способностей воспитанников.

Задачи: Раскрытие потенциальных способностей каждого ребенка.

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и

 нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения его неповторимости. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности.

Формы работы: творческие коллективные работы, спортивные соревнования, экскурсии, творческие конкурсы, олимпиады, библиотечные часы.

Планируемые результаты: получение школьниками опыта самостоятельного действия. (Достигается во взаимодействии с социальными объектами).

Дети самостоятельно разрабатывают творческие проекты и реализуют их, активно участвуют в различных творческих конкурсах, в общественной жизни интерната, школы, района.

      Воспитательный результат деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

    Результативность  неотъемлемая составляющая процесса  формирования и развития творческого потенциала детей. Важно, чтобы воспитанники видели результаты своего труда и труда друзей, сверстников. Оценка достижений результатов отражается в портфолио детей.

 

Выводы

  1. Работа по развитию творческого потенциала детей должна проводиться систематически.

  2. Использовать разнообразные формы работы для  индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала воспитанников.

  3. Применять ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования творческой личности детей.





































Воспитательные занятия мною проводятся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО).

При правильной организации деятельности воспитанников у них формируются следующие универсальные учебные действия (УУД).


Рассмотрим применение ФГОС на примере проведенного мною мероприятия «Ямал край Земли»


Тема: мероприятие, посвященное Дню района.


Цель: познакомить детей об отрасли сельского хозяйства - оленеводстве.


Формы работы воспитанников: фронтальная.


Организация деятельности воспитанников на мероприятии:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цель мероприятия;

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.


Оформление группы:

Выставка работ «Благородный северный олень»



Место проведения: с. Восяхово, улица Лесная 1, МКОУ «Восяховская СОШ» интернат.



Участники: воспитанники интерната, воспитатели.


Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.


Вначале занятия

1)определяем тему

2)учим ставить цель (что узнаем…чему научимся…)


В ходе мероприятия формируем:


Коммуникативные УУД: умение работать в группах, выступать на публике, умение контактировать с товарищами;


Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, умение выделять нравственный аспект поведения;

Регулятивные УУД: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию воспитанников; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Во время занятия познакомили детей со значимостью для народов Севера такой отрасли сельского хозяйства как оленеводство.

Осветили такие вопросы:

Что такое оленеводство? Кто может работать в этой отрасли? Какие условия созданы в нашем государстве для оленеводов? Какие государственные программы защищают труд оленевода?

В качестве обобщения материала детям предложена творческая работа - нарисовать любимое животное.

В конце мероприятия уделено время рефлексии.


Действия воспитателя в виде вопросов для развития личностных УУД


Деятельность воспитателя: воспитатель задает вопросы...

Личностные

УУД

Ответы детей

Ребята, как вы думаете, если не будет оленей в нашем районе, что произойдёт?

  1. Почему бывает падёж оленей?



  1. Для чего нужна собака оленеводу?

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;




устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;




- исчезнет оленеводство;

- не будет мяса оленьего;

-не из чего будет шить одежду, нужны лапы, шкуры;




- из-за погодных условий;

- гололёд;

- наст;

- сильный холодный ветер;


- пасти оленей;

- охранять чум;

- собака друг человека;





Действия воспитателя в виде вопросов для развития познавательных УУД


Деятельность воспитателя: воспитатель задает вопросы...

Познавательные

УУД

Ответы детей

Что узнали, просмотрев презентацию?


В чем сильные и слабые стороны труда оленевода?




Почему надо продолжать заниматься оленеводством?


умение анализировать




умение сравнивать и строить причинно-следственные связи










самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

- какие красивые олени;

- увидели, как запрягают оленей;

- как каслают;

- как переезжают реки;



- в том, что оленеводы могут проживать в тяжелых условиях;

- несмотря на сильные морозы;

- дождь;

- снег;

- ветра;


- чтобы продолжать традиции, обычаи своего народа;

- с детства приучать этому отраслью;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад «Развитие творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС НОО»

Автор: Конева Раиса Александровна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства