kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Здоровье сберегающие технологии и основы безопасного поведения дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время, в эпоху научно-технического прогресса, когда выросли нагрузки в школе, а дети беготне и подвижным играм на свежем воздухе предпочитают игры виртуальные, отсутствие двигательной активности приводит к крайне негативным последствиям для их здоровья. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным Минздрава РК, всего около 40%детей можно считать условно здоровыми. В статье 8 «Закона о правах ребенка в Республики Казахстан» говорится: «Право ребенка на охрану здоровья обеспечивается пропагандой и стимулированием здорового образа жизни,.созданием благоприятной окружающей среды, необходимый для здорового развития ребенка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Здоровье сберегающие технологии и основы безопасного поведения дошкольников» »

Казахстан

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Кутузовская НСШ

с Кутузовка

Курило Надежда Михайловна

Воспитатель дошкольного учреждения


Доклад

«Здоровье сберегающие технологии и основы безопасного поведения дошкольников»


В наше время, в эпоху научно-технического прогресса, когда выросли нагрузки в школе, а дети беготне и подвижным играм на свежем воздухе предпочитают игры виртуальные, отсутствие двигательной активности приводит к крайне негативным последствиям для их здоровья. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным Минздрава РК, всего около 40%детей можно считать условно здоровыми. В статье 8 «Закона о правах ребенка в Республики Казахстан» говорится: «Право ребенка на охрану здоровья обеспечивается пропагандой и стимулированием здорового образа жизни,...созданием благоприятной окружающей среды , необходимый для здорового развития ребенка».

В своем Послании народу от 17.01.2014 г. Президент РК Н.А.Назарбаев определил ценностные ориентиры и, в частности, «готовность дошкольного образования к сохранению здоровья ребенка, обеспечение необходимой коррекции недостатков развития». В Послании сказано: «Развитая страна в XXI веке — это активные, образованные и здоровые граждане».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития,диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Задачи здоровьесберегающей технологии:

1.Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуациях в природе и мегаполисе.

2.Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждениям и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:

1.группа.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

динамические паузы *комплексы физ.минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и.т.д)

подвижные и спортивные игры

контрастная дорожка, тренажеры

2. группа.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

утренняя гимнастика

физкультурные занятия

бассейн

точечный массаж

спортивные развлечения праздники

День здоровья

СМИ (ситуативные малые игры ролевая подражательная имитационная игра)

3.группа.

Технологии музыкального воздействия.

музыкотерапия

сказкотерапия

библиотерапия

4.группа.

Технология коррекции поведения.

Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и работу ст родителями. Перед нами стоит задача:

ознакомить родителей с факторами влияющими на здоровье детей, с условиями созданными для охраны здоровья детей в группе.

консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактиками болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий. Родительское собрание, папки передвижки, семинары практикумы, круглый стол ,анкетирование, совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья, памятки, буклеты из серии «пальчиковая гимнастика», «как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей обучение родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы) выпуск газеты.

Педагогическими условиями здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме оснащения деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течении всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня досуга дома.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.

С рождения мы учим ребенка избегать опасных объектов и ситуаций,а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребенок эффективно усваивает знания, если они даются в определенной системе. Поэтому авторы Р.Б.Стеркина, О.Я.Князева и Н.Н.Авдеева создали программу «Основы безопасности жизнедеятельности».

В нее вошли 6 разделов затрагивающих основные сферы жизни ребенка.

1. «Ребенок и другие люди».

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребенок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций, об этом ребенок узнает в программе ОБЖ.

2. Ребенок и природа.

Всегда ли общение с природой несет пользу? Что дает самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также — вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано.

3. Ребенок дома.

Сколько опасностей таит в себе комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.

4.Здоровье ребенка.

Как сберечь и приумножить здоровье ребенка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвертый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становиться все более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровье привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.

5. Эмоциональное благополучие ребенка.

Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма — благоприятной атмосфер, которая должна сопутствовать воспитанию ребенка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых- родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор.

Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребенку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.

6.Ребенок на улице.

Выход ребенка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль)- эти понятия входят в круг представлений ребенка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребенок потерялся.

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также- на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на нее, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребенок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курило Надежда Михайловна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства