kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на МО психологов "Толерантность педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад включает в себя теоритическую и практическую часть о важности толерантности педагогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

К упражнению «Два портрета»









Задания к упражнению «Два портрета»

Задание для 1 команды:

«На фотографии Иванов Петя. По итогам четверти у него есть одна двойка, остальные оценки- тройки. Глядя на фото , опишите этого мальчика.»





Задание для 2 команды:

«На фотографии Иванов Петя. По итогам четверти у одни пятерки , поведение примерное. Глядя на фото , опишите этого мальчика.»

















































К упражнению «Язык телодвижений»

































































































































К упражнению «Звуковая гимнастика»


А — воздействует благотворно на весь организм;

Е — воздействует на щитовидную железу;

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О — воздействует на сердце, легкие;

У — воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я — воздействует на работу всего организма;

М — воздействует на работу всего организма;

Х — помогает очищению организма;

ХА — помогает повысить настроение







































К упражнению «Позитивный взгляд»



ВОПРОСЫ:



1. «Как дела?»


2. «У тебя такая красивая блузка. Сколько стоит?»


3. «Ты села на диету?»


4. Завуч спрашивает: «Нет проблем в вашем классе?»


5. На родительском собрании родители учащихся: «А каков Ваш педагогический стаж и опыт работы?»




Просмотр содержимого документа
«доклад»


Ты и я - мы оба разные, 
Ты и я - мы оба классные

   Слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет.  На первый взгляд, звучит это слово совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества


На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
  

   16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

 

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

Быть толерантным – это…

 


 

  • Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

  • Все – мы разные, все мы – равные!

  • Мы не можем быть все одинаковые, нас на планете Земля – 6 млрд. человек. Взгляните на карту мира - нас 200 национальностей! Только в Казахстане проживают представители более 100 наций. В каждом народе есть «мудрецы и подлецы», как говорит старая пословица.

  • Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.  

 

 

Притча

      В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушившиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и  не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. "Как это им удаётся так жить, не ссорясь и не обижая друг друга?" - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал писать на нём одно и то же слово, пока не написал его 100 раз. 
Как Вы думаете, какое это слово? 
 


 

Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему..
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу..
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу..
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.. 
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.. 
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.. 
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
 

  • Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. (Б. Шоу)

 

Именно педагоги как никто другой должны учиться быть толерантными по отношению к детям.  Педагог- мастер своего дела – это специалист, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки, практически разбирающийся в вопросах общей и, особенно, детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. Важнейшим компонентом мастерства педагога является педагогическая техника.

   В понятие « педагогическая техника» принято включать две группы компонентов:

1 группа связана:

— с умением педагога управлять своим поведением,

— с умением владеть своим организмом (мимика, пантомимика),

— с умением управлять эмоциями, настроением, техникой речи – дыхание , постановка голоса.

2 группа связана:

— с умением воздействовать на личность и коллектив (состоит из таких элементов, как техника педагогического общения, техника создания дисциплины, техника организации режима и т.д.).

Хорошее владение учителем педагогической техникой – условие, необходимое для эффективной его работы.


А сейчас я хочу вам предложить практикум по данной теме.


      


 
 

Просмотр содержимого документа
«практикум»

Практикум по теме «Толерантность учителя»

1.Упражнение «Племя бумба-юмба».

Цель: снятие эмоциональных барьеров

Психолог. Мы с вами попали в племя бумба-юмба. Поприветствуем жителей так, как принято в их племени. По сигналу — один хлопок в ладоши — мы должны дотронуться локтями, по сигналу — два хлопка в ладоши — потереться спинками, по сигналу — три хлопка в ладоши- потереться плечами.

Рефлексия: какие чувства вы испытывали?


2. Упражнение «Два портрета».

Цель: осознать роль установки в аспекте проявления толерантности.

Двум группам даются конверты с совершенно одинаковыми фотографиями и задания. В конверте команды №1 фото мальчика 10 лет и примечание : «На фотографии Иванов Петя. По итогам четверти у него есть одна двойка, остальные оценки- тройки. Глядя на фото , опишите этого мальчика.» В конверте команды №2 фото того же мальчика и примечание: «На фотографии Иванов Петя . По итогам четверти у него одни пятерки, поведение примерное. Глядя на фото , опишите этого мальчика.»

Рефлексия. Вывод о влиянии установок на проявление толерантности.

Педагог-психолог : Это упражнение учит нас составлять собственное мнение об ученике, не опираться на чужие, возможно искаженнные установки, мнения.


3. Упражнение «Язык телодвижений»

Цель: научиться правильно интерпретировать жесты, позу и мимику ученика на уроке.


А. Пиз американский психолог в книге «Язык телодвижений» утверждал, что телефон создан для лжецов, т.к. мы не видим выражения лица и позы собеседника и нам тяжело оценить, говорит ли он нам правду.
Интересно, насколько хорошо вы ориентируетесь в языке телодвижений, я предлагаю вам прокомментировать следующие изображения. Предлагаются изображения людей .

На рисунке №1 изображен человек негативно настроенный против собеседника его руки и ноги образуют так называемый «замок», человек склонен инстинктивно защищать жизненно важные органы, а на рисунке №2 человек, который просто замерз. Это учит нас, что при интерпретации позы мы должны учитывать и ситуацию, в которой ученик находится.
Далее к доске прикрепляется рисунок №3.

Педагог-психолог: Сравните рисунки №1 и №3. Что вы можете сказать о рисунке №3?

После того, как желающие выскажутся, психолог сообщает, что эта поза говорит о желании человека быть откровенным. Следует также обратить внимание, что расстёгнутые пуговицы пиджака неосознанно воспринимаются собеседником как желание быть более открытым, а вот застёгнутый на все пуговицы пиджак играет роль «замка».
Следующими на доску помещаются рисунки № 4, 5.

Педагог-психолог: вы видите ребенка (рис. №4) и подростка (рис. №5), которые говорят неправду. У каждого человека в подсознании заложено, что обманывать нехорошо поэтому руки ребенка тянуться ко рту чтобы прикрыть его одно или двумя руками, с возрастом этот жест не исчезает, но видоизменяется – подросток будет слегка потирать губы пальцами, а взрослый скорее всего коснётся кончика носа.

Демонстрируются рисунки № 6, 7.

Педагог-психолог :палец во рту свидетельствует о том, что ученику необходима поддержка. Следует ободрить такого ребенка. Маленькие дети сосут палец, так как он напоминает ему грудь, этот жест помогает успокоиться. С возрастом он видоизменяется – тревожные ученики нередко грызут карандаши, ручки, взрослые курят. Если же вы не раз замечали следующий жест на рисунке №7, то это сигнал о том, что детям скучно на ваших уроках. Это типичный жест скучающего человека. Степень скуки можно определить по степени давления головы на руку, если голова полностью легла на ладонь – скука достигла своего апогея.

Последними к доске крепятся рисунки № 8, 9.

Педагог-психолог: Обратите внимание люди на рисунках № 8, 9 тоже подпирают ладонью щеку, однако ладонь закрыта, в отличии от ладони девушки на рисунке №7. Эти говорит о том, что персонажи восьмого и девятого рисунков оценивают говорящего, ладонь закрыта, а указательный палец направлен вверх. Если же слушатель настроен критично по отношению к выступающему, то он поддерживает подбородок, как на рисунке №9. Знание этих поз позволит вам получить обратную связь от учеников, вам даже не придётся их спрашивать, было ли им интересно на уроке.

4. Упражнение «Позитивный взгляд».

Цель: развитие умения позитивно воспринимать окружающий мир и конкретную ситуацию. «Мы очень часто расстраиваемся и теряем уверенность в себе под влиянием оценок других людей, и даже безобидный вопрос, заданный либо не в очень корректной форме, либо не вовремя, может вывести нас из себя. Предлагаю такую игру: на листе бумаги один под другим записаны вопросы, которые могут быть заданы вам лично. Справа вы видите две колонки. В первой - запишите, пожалуйста, позитивный смысл вопроса, а во второй – негативный. Ведь в каждом вопросе есть и тот, и другой смысл в зависимости от ситуации и отношений с человеком, который задает вопрос. Пофантазируйте и постарайтесь найти и тот, и другой смысл в каждом вопросе».

Например, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

+ совместная перспектива

- назойливость, любопытство

ВОПРОСЫ:

1. «Как дела?»

2. «У тебя такая красивая блузка. Сколько стоит?»

3. «Ты села на диету?»

4. Завуч спрашивает: «Нет проблем в вашем классе?»

5. На родительском собрании родители учащихся: «А каков Ваш педагогический стаж и опыт работы?»

Обсуждение. Теперь у вас есть возможность убедиться, что практически любой вопрос, обращенный к вам, можно интерпретировать по - разному. А дальше уже вам решать, есть ли смысл принимать все близко к сердцу и расстраиваться в тех случаях, когда можно просто изменить акцент с минуса на плюс. В результате – вы поможете человеку, может быть, и ничего не имеющему против вас, выйти достойно из неловкой ситуации и сохраните свое достоинство и уверенность в себе.



5. Упражнение «Звуковая гимнастика»

Цель: углубление знаний о способах и приемах саморегуляции через дыхание; обучение снятию эмоционального напряжения и мышечных зажимов.

Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику, которая эффективно влияет на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Каждый из вас выбрал букву, которую вам надо будет пропеть. В результате этого мы воздействуем на работу всего организма и параллельно снимаем мышечные зажимы. Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, расскажу о правилах: выполняется она в спокойном, расслабленном состоянии, стоя с выпрямленной спиной; сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. (Потренируемся?)

А теперь попробуем спеть все вместе.... Отлично, мышечные зажимы мы сняли, подняли настроение. Время формировать «мышечный корсет»; расправляем спину, расправляем плечи и растягиваем рот до ушей, создаем осанку и мимику победителя.

А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
Х — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение



6. Упражнение «Профессиональное будущее»

Цель: формирование профессиональной мотивации.


Педагог-психолог: Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось каждому из вас подарить презент на память.

Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.

Монета — повышение зарплаты;

Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям;

Перо — обобщение опыта;

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств;

Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности;

Конфета — установка на профессиональные перспективы;

Краски — активная профессиональная позиция;

Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье.




Просмотр содержимого презентации
«на МО, презентация»

Ты и я - мы оба разные,   Ты и я - мы оба классные

Ты и я - мы оба разные,  Ты и я - мы оба классные

Толерантность. Что это такое? -  Если спросит кто-нибудь меня,  Я отвечу:

Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность - слово для живых! Быть толерантным – это…

Что такое толерантность?

Что такое толерантность?

Упражнение «Два портрета»

Упражнение «Два портрета»

Упражнение «Язык телодвижений»

Упражнение «Язык телодвижений»

Упражнение «Позитивный взгляд»   Например, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ? + совместная перспектива - назойливость, любопытство  ВОПРОСЫ: 1. «Как дела?» 2. «У тебя такая красивая блузка. Сколько стоит?» 3. «Ты села на диету?» 4. Завуч спрашивает: «Нет проблем в вашем классе?» 5. На родительском собрании родители учащихся: «А каков Ваш педагогический стаж и опыт работы?»  

Упражнение «Позитивный взгляд»

Например, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?

+ совместная перспектива

- назойливость, любопытство

ВОПРОСЫ:

1. «Как дела?»

2. «У тебя такая красивая блузка. Сколько стоит?»

3. «Ты села на диету?»

4. Завуч спрашивает: «Нет проблем в вашем классе?»

5. На родительском собрании родители учащихся: «А каков Ваш педагогический стаж и опыт работы?»

 

Упражнение «Звуковая гимнастика»   А  — воздействует благотворно на весь организм;  Е  — воздействует на щитовидную железу;  И  — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;  О  — воздействует на сердце, легкие;  У  — воздействует на органы, расположенные в области живота;  Я  — воздействует на работу всего организма;  М  — воздействует на работу всего организма;  Х  — помогает очищению организма;  ХА  — помогает повысить настроение

Упражнение «Звуковая гимнастика»

А  — воздействует благотворно на весь организм; Е  — воздействует на щитовидную железу; И  — воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О  — воздействует на сердце, легкие; У  — воздействует на органы, расположенные в области живота; Я  — воздействует на работу всего организма; М  — воздействует на работу всего организма; Х  — помогает очищению организма; ХА  — помогает повысить настроение

Упражнение «Профессиональное будущее»

Упражнение «Профессиональное будущее»

  • Монета — повышение зарплаты;
  • Ключик  — без труда найдете подход к родителям и детям;
  • Перо  — обобщение опыта;
  • Бусинка  — приобретение новых профессиональных качеств;
  • Радуга  — энтузиазм в профессиональной деятельности;
  • Конфета  — установка на профессиональные перспективы;
  • Краски  — активная профессиональная позиция;
  • Кристальный цветок  — стойкое психологическое здоровье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на МО психологов "Толерантность педагогов"

Автор: Петрова Людмила Николаевна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства